temp bw

***

Два клана людей, относящих вину в преступлениях на "заговорщиков" и "одиночек", отличаются только глубиной отношения к исследованию. Или, точнее сказать, собственным личным пристрастием, любимой, привычной, наработанной позицией в восприятии проблем.
Насильственные преступления раскрываются по мотивации преступника. Маньяк, одержимый - крайняя мотивация, удовлетворение неконтролируемой страсти, и стоит ли ориентироваться в поиске причин на "кому выгодно"? Кому выгодно выращивать маньяков? Или по другому, - почему они появляются, если намеренно их генезисом никто не озабочен, и даже наоборот?

Версии совершения преступлений с течением времени меняются. Появляются свидетельские показания, нотариально заверенные рукописи и конофотодокументы с якобы места события. Одиночка или заговор? Брат убитого президента официально объявляет, что преступники будут изобличены и наказаны, и его тоже убивают. Как до этого убили не признавшегося в убийстве, потом его убийцу, потом убийцу убийцы... "Мафия, ее почерк... Заговор... Спецслужбы... не может быть столько подряд случайных "одиночек", - шепчут зрители и читатели. Они привыкли видеть за всеми событиями "руку Зла". Ведь само собой такое не может происходить, это же очевидно.

За каждым действием есть осознанная Причина. Тем более за преступлением. Кто же поверит, что Президент погиб из-за киноактрисы, которая пела на его возведении в должность? Ну глупость. Никакой связи. А вот заговор вполне объясним, он же "перешел дорогу" и тем, и этим и другим.
Нет, ну где киношная дива и где президент с братом. Она же наркоманка была.
И что они были ее любовниками, ещё ни о чем не говорит, мало ли кто с кем спит.
И даже если кто из ее друзей сильно, очень сильно был зол на братьев, это же не причина для расправы, тем более как он мог составить такой заговор? Нет, возможно он и хотел расправиться, но средства? И возможности?
Вот секретные службы государства, банкиры, закрытые клубы и тайные общества, вот кому нельзя просто так перейти дорогу, а тут баба и ее возможный любовник...

Чем больше вариантов перебиралось, чем толще были тома исследований и тщательнее доказательства, чем увереннее присягали свидетели или не успевали присягнуть, сраженные пулей или погибшие в дтп, тем меньше уверенности в заговоре...
Представляется закрытая наглухо комната, тусклый свет, напряженные лица заговорщиков, овалы и стрелки на листах бумаги, пепел сожженных планов... Или тайные знаки при встрече, секретная переписка, звонки в телефонную будку на пляже в три часа ночи, - "Агент Смит? Примите шифротелеграмму..."
Шеф секретной службы встречается с шефом обороны, потом они направляют предложение центральной финансовой системе, заговор, в результате которого вице становится полным президентом и раздает предварительно согласованные бонусы в виде контрактов, повышений по службе, льготных кредитов, в конце концов в виде начала войны, неважно какой и где, главное войны, на которую не был согласен тот, убитый ... Логично? Да. Реально? Вряд ли. Системы неинициативны.

Формальные системы оставляют формальные следы. Поэтому договориться о нарушении системной логики участники систем не могут, они действуют строго в рамках, определенных формальными отношениями систем. И даже если все из участников заговора профессиональные разведчики-шпионы с большим опытом конспиративной работы, они все равно оставят хоть небольшой, но "косяк", документ, переписку, разговор в кулуарах, явно указывающий на заговор и заговорщиков. Поэтому и привлекаются на роль исполнителей "отморозки" и "неформалы", внушается им "сверхценная" идея, которая и разрешается ожидаемым действием. Но и вербовка "отморозков" тоже документ. Другое дело, когда события происходят в "мутной воде", "атмосфере взаимной ненависти", когда в роли "отморозков" выступают "народные массы", "накачанные" соответствующими "идеями".

Эффект "домино", "индуктивности", взаимного "накачивания" страхом и ожидания близкого конца, создает множество вариантов развития событий в "нужную" сторону. Среда событий. Среда взаимодействий, результатом которых, разрешением, становится преступление и целый ряд связанных преступлений после. Системы и их представители начинают реагировать в соответствии с формально прописанной необходимостью, которую несложно предвидеть. Поток, процесс, система процессов двигаются и происходят в соответствии с направлением первоначально полученного сигнала. Заговор или одиночка?

Зачем Вы спустились с небес, мистер президент? Небо власти и небо искусства соединяясь не создают перспективы, они взаимно уничтожаются, оставляя пепел в стенах. Иллюзии свободы самые обманчивые. Есть игроки, есть крупье и есть содержатель притона, они все несвободны в собственных действиях, но они все ищут в будущем.

Невозможно сломать тонкие грани чужого будущего и не расплатиться за это собственным. За каждым преступлением стоит страсть. Или бессмысленная и аффективная, болезненная и преходящая. Или спокойная, расчетливая, длящаяся до самого завершения. Окончательного итога. Кланы распадаются, корпорации "лопаются", государства и цивилизации гибнут и их храмы зарастают травой. Развалины и полустертые знаки повествуют о страсти, которая нарушает состояния сред, преступает границы взаимодействий, создавая новые отношения.

Ну ладно, президенты, у них действительно много врагов, гораздо больше, чем было произведено выстрелов. Но зачем убивать ученых? Кому мешают эти, удовлетворяющие собственное любопытство, люди, отрешенные от обычной, суетливой жизни?

***

На Гороховой ветер качал фонарь, мерцающий свет падал на заваленый серыми папками стол в кабинете второго этажа. Следователь Петров спал, уткнувшись лицом в шинель. Ему дали разбирать старые дела, или привезенные из архива, или найденные в необъятных сейфах руководителей Смольного и неизвестно как там оказавшихся. Ему снился Даллас, кортеж президента Кеннеди и Джек Руби, стреляющий в Освальда. Мерилин Монро не улыбалась, у нее были сжатые до синевы губы и сузившиеся от смертельного страха зрачки. Он чувствовал во сне, что готов отдать собственную жизнь, лишь бы она выжила, но она уходила все дальше и дальше во тьму. Под утро Петрову стали сниться греки, в венках и сандалиях они садились в кораблики и плыли на острова. Звонок дежурного стал спасением.

***

(продолжение следует)