weel bw

***

Василий Иванович проснулся, но долго не открывал глаза, прислушиваясь к звукам. Тикание часов заполняло все восприятие, остальные звуки были даже не фоном, а за фоном, как чуть слышные разговоры артистов за сценой или подсказ суфлера, зудение мухи и шелест ветра. Ему вспомнилось детство, старый деревянный дом на Переяславке, за новым, каменным, казавшимся огромным, выходящим фасадом на Проспект Мира. Также тикали настенные часы с маятником, звенела муха между стекол окна, вырываясь из посеревшей ваты, цокали по асфальту каблучки. У железной дороги ломали дома, расчищая место под новую улицу и доносились ухающие звуки от падающих стен. Он вспомнил старика, сидевшего на чемодане у груды скарба, готового к перевозке. Старик играл на самодельной флейте какие-то простые мелодии, а мальчишки бегали вокруг, свистели и подражали звукам инструментов, изображая оркестр. На лице флейстиста застыло выражение изумления и счастья, он наслаждался производимой какофонией, неожиданно он перестал играть, схватил Васю за руку и стал быстро-быстро ему что-то говорить. Глаза его были безумны, разобрать его речь было невозможно. Подъехал грузовик, Вася вырвался и убежал вместе с остальными ребятами. На Проспект Мира им запрещали выбегать одним, мало ли что, но автомобили, троллейбус, витрины магазинов манили невероятно. Это был другой мир, он начинался сразу за углом, освещенный солнцем, блестящий, с красивыми плакатами, нарядными женщинами, стремительно летящими машинами. Много позже, когда их дом уже тоже снесли, совсем в другом времени и обстановке, до Васи, Василия Ивановича, дошло, что пытался сказать ему сумасшедший флейтист. "Не в том ключе играем", - говорил он, облизывая сухие губы и крепче сжимая Васино запястье.

...

У коллеги действительно были проблемы. Ничего на него Василий Иванович не нашел, и не мог найти. Коллега занимался собственной безопасностью пограничных подразделений, дислоцированных на границе с Финляндией. Он разбирал доклады, анонимки и сообщения личного состава и ему необходима была формальная поддержка, бумага о проведенном следственном действии, подтверждающая его выводы. Но, в то же время, он хотел бы получить и альтернативное видение, "свежий взгляд" на происходящее.

- Хотелось бы получить некое разумное объяснение, не все можно, да и не всегда удобно объяснить действием алкоголя или нервного переутомления. Такие выводы не приветствуются, да собственно они и противоречат фактам, но других разумных объяснений нет. Срабатывание сигнальной системы без видимых следов. Свидетельства очевидцев. Командир части самовольно ложится в клинику и впадает в глубокую депрессию. Вот тут материалы подобраны, я ничего рассказывать не буду, сами посмотрите на месте, чтобы свое мнение не навязывать. Если Вам нужно чем-то помочь, звоните немедленно, в любое время. Заключения технических специалистов там тоже есть.

- Если не затруднит, - Василий Иванович достал рисунок, на котором Гугл определил египетские иероглифы или части радиосхем, - смогут ли ваши специалисты определить, - он протянул лист, взятый из архивной папки..

- Зовите меня Валерий, Валерий Львович, давайте посмотрим,  - он развернул лист и в развернутом положении аккуратно разместил его в "файле", - обратите особое внимание на показания местных жителей, они вполне могут иметь отношение к подобному, к происходящему.. Надеюсь, Вы не увлекаетесь мистикой и метафизикой? Вы нам очень поможете, если это будет правильно преподнесено, а то, увидите там, - он показал рукой на переданные материалы, - духи и потустороннее не приветствуется, знаете... И, пожалуйста, аккуратнее работайте с поисковыми системами, - Валерий Львович улыбнулся, и улыбка его не была доброжелательна, - не стоит загружать наших специалистов очисткой сети от некорректных запросов.

...

Давно, очень давно Василий Иванович так не высыпался. Ощущение сладости, истомы в теле, полного успокоения и отдыха хотелось продлевать и продлевать. Он сидел допоздна после приезда в поселок и размещения над переданными документами, но усталости не было. В окно ломилось июньское утро. Удобства на дворе, вода в колодце, бутовый камень в фундаменте дома, сосны, и еле уловимый запах моря с недалекой Балтики.

Василий Иванович соорудил яичницу с помидорами и сыром и сел набрасывать план действий. 

Во-первых ...

Он помирился с супругой и оставил ей большую часть полученных командировочных. Ничего не мешало спокойно размышлять о происходящем.

Проблема виделась состоящей из нескольких частей, самое главное, - происходящее вокруг границы с сигнализацией, пограничниками и командиром. Потом шли свидетельства местных жителей о "пришельце", которого они впускали в дом, зная, что он родственник (или знакомый), обычно вечером, а наутро уже не помнили, ни кто он, ни что делал, ни как выглядел, ничего. Иногда оставались от него лишние приборы на столе, смятая постель и перевешанная верхняя одежда на вешалках. Никакого зла от него никто тоже не замечал. Но пограничная зона. Показания пограничников несколько отличались от деревенских, в их рассказах в основном были "тени", остающиеся от несуществующих, невидимых объектов, которые они заставали на месте срабатывания сигнальной системы, "тени" не были похожи на тень от человека, они были похожи на темные лучи на почве, как будто "намоченные", таявшие также, "высыхая", но никакой влаги не было. Рисунки прилагались. 

С командиром было наверное понятнее всего, его банально "заклевали" проверяющие, и он, или сам, или по совету, сказался больным и лег на обследование, сам он ничего не видел, считал, что недоработки чисто технические, что система сама "возбуждается", также счтиали и технические специалисты, но производители системы и установщики ничего исправить не смогли, после их манипуляций (три раза за полгода) система неделю-полторы работала корректно, потом опять начинались ложные срабатывания. Система была настроена на снятие комплексных параметров, то есть во всех доступных приборам диапазонах наблюдения. В связи с секретностью детали не расписывались. Но "помехи" "пересекали" большую часть наблюдаемого спектра, носили характер "волны" с выраженным гиперболическим характером к завершению "нарушения". То есть кривая на графике медленно поднималась, а к концу резко взмывала и примерно на двадцатой части "падала" вниз. Прибывавшие на место срабатывания тревожные группы иногда видели те самые "тени", а иногда нет. И "пришелец" по времени тоже не совпадал со срабатываниями. В срабатываниях стройной системы тоже не было, они происходили и ночью, и днем, но длились не более минуты. Первые наблюдатели-солдаты отмечали, что по характеру очень похоже на плотную стаю птиц, когда сначала летят одиночки, а потом вся масса, но визуально камеры не фиксировали даже ветра в этот момент. Пришелец же приходил всегда перед ужином, примерно в 17:30, ел вместе со всеми присутствовавшими, его устраивали спать, а когда просыпались, уже никого не было, а вспоминали о посещении только под вечер... И не могли вспомнить даже какого он пола...

Формальное и неформальное, Василию Ивановичу предстояло выяснить неформальную сторону, то, что возможно не отражалось в бумагах, а осталось невысказанным и непонятым. Он ощущал себя героем "Миллиарда лет до конца света" Стругацких и "Насморка" Лема. Когда распутывать приходится не злой умысел человека, а противостояние вселенной или сочетание случайных факторов, создающее из несчастного случая и игры стихий видимость преступления, совершенного сознательной силой, вооруженной утонченным планом и хитроумными инструментами.

Итак, следовало разговорить местных, и, по возможности, пограничников, хотя к ним "соваться" не рекомендовали. Василий Иванович приехал под видом биофизика, его снабдили ноутбуком, небольшой видеокамерой с возможностью снимать в темноте и фиксировать ультразвук, портативным металлодетектором, но все это чисто "для вида", единственно, в ноутбук был встроен хороший модем, позволявший "ходить" в интернет. В первую очередь он пометил на карте места наиболее частого срабатывания, прикинул, что двоих помощников ему вполне хватит, одному следовало вручить камеру для фиксации действий, второму - металлодетектор, а главное - разговорить их, познакомиться и выяснить как можно больше про происходящее.

Время к полудню, пришла хозяйка дома, принесла молока и свежего хлеба. 

- Как спалось? Молоко будете? 

- Да, спасибо! Кого лучше нанять для работы в лесу? С камерой и детектором? Есть молодежь?

- Есть. Но городские в основном, отдыхают здесь. А что делать?

- Ходить, снимать на камеру, записывать показания приборов.

- Ну это и я могу, женщин берешь в работу? - она улыбнулась.

- Мне двое нужно, лучше конечно мужчин.

- Чем лучше?

- Ну все же, лес, звери...

- Ой, да нет тут зверей то никаких, так, слухи только разносят...

- Кто разносит?

- Известно кто. Есть кому разносить... Берешь? Сколько платить то будешь и какой порядок?

- Давайте я подумаю, оплата по 2 тысячи рублей в день, за шесть часов работы, ну и ещё бы машину бы хорошо...

- Нормальные условия, дней то сколько?

- Как пойдет, планирую неделю, а там по результатам.

- Ну думай, и машина есть и подруга, хоть завтра начать можем, не тяжелые инструменты? А то тут в прошлом году изыскатели были, так у них не заладилось, сломался аппарат...

Оказалось, что почти ровно год назад Анастасия и Елена также нанялись подработать, двое молодых людей с их помощью завезли в лес ящики, собрали какю-то "рамку" на колесах, повозили ее по поляне, но она, по их словам, не заработала, разобрали ее и увезли...

- Настя, а сможете указать место, где они работали? Может мы одно и то же ищем?

- Конечно смогу, только зря Вы это все затеваете, нет у нас ничего тут такого, как это, аномального...

- Это кто сказал? Изыскатели? 

- Да мало ли кто что говорит, да мне уж бежать надо, завтра когда подходить?

- Давайте пораньше..

- В шесть?

- Нет, в шесть для меня рано, давайте в восемь.

- Договорились.

Анастасия ушла, оставив открытой дверь, молоко и хлеб были выше всяких похвал, Василий Иванович не заметил как задремал, а когда очнулся, отметил, что дверь закрыта, а на столе, напротив, как будто след от чашки, полукруг, молочный отпечаток ... и движение воздуха, словно где-то в доме открыли окно... 

Ему стало немного не по себе, он включил камеру и пошел осматривать дом...

    

***

Продолжение следует