Вторник, 17 октября 2017 11:01

Миры идеальные и реальные

Автор

inka

... наблюдаем, кстати, исключительно сформировавшимися в этой вселенной чувствами и моделями представлений, причем, наблюдаем в активной фазе, поколениями, с меняющимися инструментами наблюдения, как физическими, так и логическими. И сам вариант выбора, как и варианты появления, существования и т.п. построения - да и сам антропный принцип - следствие эволюции нашего способа восприятия и отображения. Ещё раз обращу внимание, что и нечто и ничто - логические конструкции, которые не проверяются никак, то есть не принадлежат к области эксперимента, для них нет возможности отстраненного, непредвзятого, объективного, чистого эксперимента, они не существуют вне человеческих моделей.
...
Понятия о "начале" и "конце" так же как и о "развитии" как усложнении чего-то во времени, эволюции - кальки с жизненного цикла самого человека и отражения его личного восприятия. Скорее всего, прав Филиппов М.М. писавший, что пространство-время это способ связывать воспринимаемое.
...
мы все решаем некие задачи в рамках неких теорий, но некоторые задачи не вмещаются ни в одну теорию из-за ограничений и семантических - не хватает выразительных средств, символов, знаков, и из-за ограничений понятийного аппарата, применяемых моделей. Более того, переходя на более "обширную" трактовку проблемы или пытаясь поставить задачу в междисциплинарном "поле", приходится упрощать и ... , скатываться в метафизику. Поскольку аксиоматика у моделей разная, и в этом смысле "слабый антропный принцип" кажется выручает, но только кажется, поскольку мы занимаемся тем, что "строим" модели, которые, как бы они не были хороши и прекрасны, проверяются только практическими действиями.

Инструменты. которыми мы пытаемся проверить созданные нами модели, основаны на наших же моделях, то есть в самом инструментарии нами же уже заложены ответы, которые мы ищем. До сих пор мы представляем себе Вселенную в "колбе", помещаем в эту воображаемую "колбу" много вселенных, закручиваем их и т.п., но и практическое применение электричества, и радиоволны, и открытия Галилея были связаны с изменением в первую очередь модели восприятия, Галилей проверил Аристотелево утверждение о падении легкого и тяжелого практически, поставив практический эксперимент с новыми инструментами (отсчитывая время по пульсу а потом по водяным часам), и повернул телескоп не в сторону вражеских армий, а на неизменное (по тем временам) небо.

В конце 19, начале 20 века открыли радиоактивность и элементы таблицы Менделеева перестали быть "атомами" - неделимыми сущностями, кирпичами механистической картины мира, а превратились в процессы, причем процессы взаимосвязанные, почти все элементы не существуют в "чистом", лабораторном виде, более того, мы видим что каждый процесс есть потомок более раннего и предок более позднего процесса, и у каждого процесса есть опознавательный "знак" - по примеру полос в спектре, отпечаток, который некоторое время доступен наблюдателю, и производит на него самого то впечатление, которое тот способен воспринять, зафиксировать в привычном, сформированном состоянии (модели, картине мира) и транслировать другим наблюдателям. Воспринимаемая реальность не тождественна и не равнозначна моделируемой в "колбе", математика следует за практикой, Ньютон вынужден был создать новые математические приемы для наглядного подтверждения, доказательства своей "небесной механики" в той модели мироздания, которая формировалась на основе идей Декарта и т.п.

Ньютон вполне пользовался идеей "Ничто" (тот же Бог, то же Мировое Время) как первопричиной движения вообще. Без мифов (которыми нас кормят люди вроде Хокинга) видимо в познании не обойтись, несомненно, что только практические действия такие мифы разрушают. Вполне возможно что "теорию всего" невозможно создать именно по причине частности любой теории вообще. И ещё, - сам наблюдатель на некотором уровне взаимодействия с объектом становится равным ему, и становится невозможно различить границы, отделяющие исследователя от инструмента и от объекта исследования. Приходится менять восприятие, менять себя, или пользоваться несколькими доступными моделями, опять же - для какого действия? Если цель - создание красивой модели, некая "правильная" фиксация картинки, которую невозможно проверить действием, но которая одобряется "коллективом", - то это снова и опять путь к Мировому Ничто-Нечто, Господу Богу, как Окончательному Решению. #прослушка

Само взаимодействие "спутанных частиц" отличается от других взаимодействий тем, что оно не фиксируется, его можно вычислить и получить его следы после обработки данных эксперимента. "Скорость света" вычислялась, как скорость распространения волны или частицы от источника до приёмника. То есть в модели, в которой есть некая среда, как звук в воздухе. Соответственно и поток "света" меняет скорость, притягивается и изгибается вблизи неподвижного, массивного тела.

Но сам "свет", - это некий диапазон электромагнитных колебаний, который воспринимается субъектами, через взаимодействия этих колебаний с поверхностями тел, отражений от неких "сгустков", которые обозначаются как барионная, видимая "материя", "плотная", к которой применимы законы механики. Итак, "свет" Эйнштейна, это "свет" в механистической теории Ньютона, которую Эйнштейн дополнил своими наблюдателями относительности.

В этой теории есть пространство-время как некая философская, мировая аксиома, соответственно ничто не может в ней существовать одновременно в разных точках пространства, удалённых от наблюдателя на какое угодно расстояние. Наблюдателю с привычным восприятием последовательного "течения событий" в квантовой вселенной неудобно-с. Более того, логика механики с однонаправленным "течением времени" не совместима с квантовым миром, где есть смена состояний системы связей, моментальная, а не последовательная, через взаимодействия процессов и объектов.

Вернадский выделял три картины мира - Ньютона, Эйнштейна - Планка и Натуралиста, под которым он подразумевал практического исследователя, который следует добываемым фактам и не строит "теорию всего".

То есть вполне вероятно, что можно построить модель, в которой передача сигналов/информации о состоянии будет происходить моментально, но это не будет нарушением модели Эйнштейна или Ньютона, или Планка, это будет не "скорость света", поскольку состояние системы не описывается понятиями массы, энергии, силы, которые Эйнштейн взял из системы Декарта - Ньютона. #прослушка

Вторник, 17 октября 2017 10:54

О неисчерпаемости электрона

Автор

blockch

Блок чей?! 

Недавно, кажется в прошлую пятницу, или в тот раз, Президенту РФ показали, в рамках программы "Электронное Правительство", Электронного Президента РФ.

Где, где?! На каком-то правительственном объекте. Разработчики сначала рассказали, что они сделали его в двух вариантах, - для внешнего и внутреннего пользования и в трех формах, - для официального общения, в виде компьютерной игры и в виде канала на видеохостинге. 

Для официального общения ЭПРФ доступен через портал Госуслуг, ему можно пожаловаться на чиновника, рассказать о проблеме, предложить вариант решения насущной проблемы в стране и т.п.

В компьютерной игре можно сыграть как за ЭПРФ, так и за других чиновников, а также за оппозицию, за народ и за зарубежных партнеров, предусмотрено несколько миссий, как-то: борьба с коррупцией, борьба с ЖКХ, борьба с гражданским обществом, борьба с терроризмом и борьба с наукой и духовностью, интересно, что можно играть и за террористов против духовности, и за науку против коррупции, но в любом случае побеждает ЭПРФ.

Для реализации третьего варианта, с видеохостингом, необходимо сделать сначала суверенный национальный видеохостинг, на котором пока будет только один канал с ЭПРФ, разработчики показали прекрасно сделанные видеоролики с разными случаями из жизни и деятельности ЭПРФ, а также полноформатный интерактивный круглосуточный "прямой эфир" с ЭПРФ, на котором он озвучивает все вопросы, поступившие по первому варианту. через портал госуслуг.

Также есть мобильные версии, разработанные отдельно для Андроида и для Айфона, с узнаваемой аватаркой ЭПРФ и приятным успокаивающим баритоном. По мобиле можно через ЭПРФ вызвать скорую, полицию, мчс, учителя детей, стоматолога мамы, продавца из ларька и строителей, в общем кого угодно.

Президента заинтересовали вопросы стоимости подписки на перечисленные услуги, глубина интерактивности игрового контента, а также возможность воплощения в "цифре" правительства с премьером и депутатов. Разработчики рассказали, что это та же фигура, просто реализованная на подчиненном уровне, и формируется простым копированием и перемещением, то есть Контрл+С и Контрл+М. Президент попробовал и остался очень доволен, он также поговорил с ЭПРФ по мобиле о погоде на ближайшее тысячелетие, об урожае кедровых орехов, о тектонике Юпитера и гравитационных волнах.

В заключение встречи Президент поблагодарил разработчиков за проделанную работу, попросил Руководителя ФСБ засекретить пока наработанное, чтобы не досталось врагам, а разработчикам обратить внимание на технологии блокчейна и криптовалют, ведь просто поставив майнинг-ферму на территории Кремля и учитывая такой продемонстрированный потенциал, можно скупить всю Землю на десятки тысяч лет вперед со всеми странами. народами, зверями и растениями. Единственное, о чем попросил Президент, прощаясь, не забывать о нуждах людей. Так и сказал, что об этом надо помнить и не забывать.

А кто владеет блокчейном, тот Властелин Мира.

До следующего раза, пятницы, мира вам всем по самое немогу! #прослушка

Вторник, 17 октября 2017 10:41

Фестиваль

Автор

342195 

Говорят где-то на планете, далекой планете, где живут русские бюрократы и администраторы, открылся фестиваль молодёжи и студентов. Оттуда по телеящуру показывают какие-то репортажи о каких-то парадах, фейерверках и концертах-шоу. а в фейсбуках люди ругаются что не хватает мест для делегаций и вообще дискриминация.

В 1985 году это мероприятие тоже мало кто заметил. На ПАМПС (Совавто-Москва 2, в Перерве, автобаза "Совтрансавто") пригнали штук 20 новых Икарусов - автобусов, и была поставлена задача разметить для них стоянку и нанести на борта эмблему "Совтрансавто" (две стрелки "туда-сюда" в виде латинской "с") и собственно надпись. Стоянку мы с Генкой "Буханом", приданным мне в помощь, как штатному ходожнику, разметили с помощью более менее ровной доски и густой белой нитрокраски. А с автобусными бортами пришлось помучиться. Делали трафареты из рулонного ватмана, наклеивали резиновым клеем на борт, перерезали ненужные перемычки, снимали "клячкой" (куском затвердевшего резинового клея) высохший клей и аккуратно заливали нитрокраской надпись, ждали, когда подсохнет, снимали бумагу и тампоном с ацетоновой фракцией снимали подтеки, которых начиная с третьего автобуса уже не было.

За четыре дня покрасили все автобусы. Генке объявили благодарность и сняли с него взыскания, он теперь мог снова ездить за границу и возить оттуда полиэтиленовые пакеты (3 рубля штука), косметику тайваньскую (15 рублей набор), трусы "неделька" (10 рублей семь штук), электронные часы "аларм" с калькуляторами и мелодиями, двухкассетные деки, кассеты аудио и видео и т.д. и т.п., всё то, чего в СССР не было в принципе. Регламентировался только ввоз видеомагнитофонов (два в год), видеокассет (пять в год), фото и видео аппаратуры.

Водилы покупали там барахло на свои командировочные, продавали дизтопливо и т.п. 

В 1983 году с этого автопредприятия уехало чистить снег в Сибирь 53 человека, от руководителя и главного инженера с секретарем парткома, до слесарей в "яме". Устроиться на предприятие водителем стоило от 1000 рублей, чтобы перейти на зарубежные рейсы. надо было вступить в партию, кандидат - 1500 рублей, член - 2000 рублей, рейс в одну страну соцлагеря (Польшу например) стоил 1000 рублей, в капстрану 2000 рублей, виза во Францию (через несколько стран) или Италию (ещё круче, туда возили черную икру по документам стройматериалов) стоила до 5000 рублей. Конечно, ценник не висел на проходной, это было в материалах дела. 

Водители и слесаря годами не получали зарплату в кассе предприятия, ее зачисляли на депозит и перед Новым Годом экономисты и бухгалтера насильно приводили работников за зарплатой. И за трудовую доблесть Генка пробил мне через экономистов премию в 1000 рублей, которую за вычетом подоходного налога я и получил.

В аккумуляторной работал реальный продукт прошлого, 1957 года Фестиваля, Витька Родриго. Мать его была еврейкой из интеллигентной семьи, а отец - первым секретарем одной из пяти компартий острова Шри-Ланка (Цейлон). 
Мама папу быстро бросила, но его пристроили в Институт Марксизма-Ленинизма переводить труды В.И.Ленина на один из ланкийских диалектов. Витя вырос один, работал водителем и слесарем, и спокойно выносил через проходную зараз по два аккумулятора для Волги (по 20 кг каждый), неся их в полиэтиленовых пакетах, как легкую одежду. 

Папа присылал ему прекрасную закуску к употребляемому в обеденный перерыв техническому спирту, паста из смеси лимона и специй намазывалась на черный хлеб и одного такого бутерброда хватало на три порции спирта.

Также хорошо было запивать спирт кефиром, растворять в нем лимонный сироп и капать в него укропное масло. А также растворять сгоревший лавровый лист, что реально отбивало запах.

Скорее всего, тот Фестиваль был отмечен именно спиртом. Но прошел также незаметно и ненужно, как и теперешний.

Планеты не пересекаются. Если их орбиты пересекаются, то происходят катастрофы. #прослушка

Вторник, 10 октября 2017 18:59

Читая "Капитал" Маркса

Автор

kgm

Фотография К.Маркса в молодости

(избранные места из переписки по электронной почте)

1. “Капитал - вещь чрезвычайно нужная, именно способность заготовки ресурсов на неблагоприятный период (накопление благ) - отличает и живое от неживого и человека разумного от его коллег по биосфере... “

Это называется сокровище. Вопрос как при каких условиях “накопленные блага” перестают быть сокровищем и становятся капиталом?

- это вопрос перехода от "традиционного общества", где накопленные "сокровища" рода/племени отдаются/выкупаются вместе с невестой/женихом, то есть ценности материальные неотделимы от ценностей продолжения рода, - к обществу товарного обмена, где товар отделен от рода и появляются купцы-торговцы, появляется рынок, в том числе и рынок рабов. В современной жизни "сокровища" накапливаются до сих пор в виде драгоценностей ювелирных, произведений искусства живописного, и т.п., как только "сокровища" появляются на рынке, они становятся товаром и соответственно их можно оценить и превратить в капитал, даже не продавая, а разместив в качестве залога в банке, в ломбарде и т.п.

В связи с изменением технологических укладов меняются системы учета и сами учитываемые ценности, например у шумеров существовал неденежный учет товара-продукта, в виде глиняных фигурок.


2. формула Т-Д-Т какой способ производства описывает? Подсказка: не капиталистический. Какой?

Т-Д-Т - это не производство, это формула обмена одного вида товара на другой через деньги, как универсальную меру оценки товара (например обмен одного слона через драхмы на три заклинания-приворота в храме Любви-Кали), в традиционных обществах эквивалентом меры оценки товара (стоимости) служили ракушки, стеклянные бусы, и т.п., вообще всё, о чем условились стороны с двух сторон прилавка.

3. Когда и при каких условиях способ производства описываемый формулой Т-Д-Т, становится капиталистическим?

это вопрос классификации способов производства, на рынке же всегда остаются две стороны, - продавец и покупатель, которые договариваются о стоимости.

4. В “Капитале” есть подзаголовок: “Монета – знак стоимости” (стр. 135). Как можно соотнести это с печатанием денег, о котором Маркс прекрасно знал и описывал соответствующие процессы и махинации. Начало этим денежным махинациям (это подсказка) было положено, когда волею королевской власти чеканились монеты, также обязательные к приему, как и современные бумажные денежные знаки (последнее слово снова подсказка).

Опять же, переход от монеты к ассигнациям связан с увеличением товарной массы, не хватало реально металла для обеспечения производимого товара (поэтому ушли от эталона веса монеты, стали разбавлять серебром и т.п.), поэтому пришлось перейти на другую систему учета, также как в середине 20 века пришлось отказаться от "золотого стандарта" и перейти от видимости паритета/равенства номинала ассигнаций к золотому запасу - к доллару как основной валюте и в дальнейшем к банковским записям и теперь к криптовалюте.

5. Разве товары исчезли из нашей жизни? Разве услуги – это не товар? Разве денежный станок, дающий, понятно, монополию, поддерживаемую властью (насилием) государства, подчиненного хозяевам, отменяет товарное обращение?
О банковском капитале, как высшей стадии капитализма подробно вслед за Марксом констатировал Ленин в работе “Империализм, как высшая стадия капитализма”.

Также, как не исчезают окончательно виды жизни в процессе эволюции, бактерии, вирусы, пресмыкающиеся и т.п., также не исчезают и способы производства (ручной труд, механизированный, конвейерный, роботизированный, интеллектуальный) и формы торговли - с земли (без посредника), с лотка (коробейники, придорожная торговля), базар (магазин), рынок (опт), биржа (крупный опт, фьючерс). Более того товаром становится не просто услуга, а интегрированная, например "банковский продукт" позволяет приобрести квартиру (ипотека) или получить продукт/товар в лизинг или в рассрочку... То есть с увеличением количества транзакций (связей) усложняются и системы отношений.


6. Можете ли Вы показать как Маркс показывает принципиальное различие денег и денежных знаков? Что у Маркса, да, собственно, не только у него есть деньги как таковые?

Хочу обратить внимание, что деньги появляются только на рынке, во время обмена одного товара на другой, соответственно, при одновременной легитимности нескольких систем учета (денег) появляется возможность и необходимость в обмене денежных знаков, вот тогда они и становятся товаром. Сами по себе деньги, как знаки, начинались с расписок, которые перемещались с караванами вместо мешков с золотом, и превращались в золото менялой только по предъявлении расписок в точке обмена товара на товар (или менялись на такую же расписку, вексель, обещание/доверие оплаты реальным золотом). Деньги как таковые появляются только во время обменной операции, в Египте жрецы брали десятину с собственника зерна за его хранение, соответственно за год зерно теряло в стоимости 10%, в случае с караванной торговлей стоимость товара увеличивалась в соответствии с длиной пути перемещения (корм для верблюдов, погонщиков и т.п.), отсюда и все банковские системы и проценты по вкладам.

7.
а) Имеет ли труд стоимость? - да, конечно, как и любое действие во времени, востребованное на рынке (рынок труда)

б) Введенные Марксом термины “абстрактно человеческий труд” и “конкретный полезный труд” описывают разные виды труда?

У Маркса с Энгельсом труд вообще сделал из обезьяны человека, хотя реально труд - это необходимое условие выживания (трудятся и пчелы с муравьями). Разделение на "абстрактный" и "полезный" - это приведение к разным способам учета, традиционному (реальный обмен) и промышленный (через опосредованные инструменты учета, абстрактный)

в) как связаны стоимость и меновая стоимость?

Маркс пытается возвести стоимость в некую мировую экономическую константу, аксиому, хотя стоимость товара (услуги) появляется только в случае (времени и условии) намерения продажи/покупки товара/услуги, также как связь между двумя субъектами образуется только при условии взаимодействия субъектов, вообще следование Гегелю с его попытками выстроить Схему Всего Навсегда (Философского Камня) очень заметно в работах и Маркса и Энгельса и позже Ленина, отсюда и постоянное разбавление терминов прилагательными ...

г) есть ли в стоимости вещество природы, материальная, вещественная составляющая?

В 18 веке мыслители заменили Бога на Природу и законы Божии стали законами Природы, которую позже поделили на Физику, Химию и т.п., в середине 19 века схоластика и алхимия ещё сильно влияли на мышление философов. Обратите внимание, что понятия "вещество" и "материя" - из разных философских систем, категорий, "вещество" - противоположное "существу", а "материя" - порождающая всё во вселенной. Некоторые современные мыслители рассказывают, что "природа" это то, что возникает "при родах", то есть, для родившихся людьми Природа одна, а для родившихся гусеницами или жирафами - Природа другая. Стоимость - возникает в случае и во время торга, это коммуникация доверия сторон. Даже если она закреплена на бумаге или в камне записью в соответствующей системе счета (учета), или на жестком диске, ленте в виде зашифрованного файла. То есть ее (стоимости) материальность только как фиксация в записи, договоре.

д) как различаются постоянный и переменный капитал и основной и оборотный капитал?

это опять же методы, способы учета процесса обмена товаров, например в 10-е годы нашего века Минфин США перестал учитывать дерривативы как основные средства банков, перевел их в разряд "плохих" или "токсичных" активов, тем самым "сдул" пирамиду обязательств по недвижимости и обанкротил несколько крупнейших финучреждений (перевел учет таких активов из основного в оборотный), примерно то же самое было в России с ГКО в 1998 году (но у нас просто отказались оплачивать рост пирамиды). В СССР сложилась и сейчас используется отличная от учета на Западе система, мы постепенно переходим на западную систему, в том числе и учета материальных средств (капитала). Представьте себе, что программное обеспечение учитывается у нас как "основное средство" и теряет каждый год в стоимости (износ основных средств, как будто это строение или станок).

Вообще "Капитал" Маркса был для своего времени чрезвычайно прогрессивным и полезным осмыслением складывающихся отношений, но уже к началу 20 века реальность поломала нарисованные схемы, в том числе с "призраком коммунизма", которому противостоял фашизм (национал-социализм), а к концу 20 века сложилась совсем другая "постимпериалистическая" мировая экономика, при том, что остаются функционировать все остальные формы социального неравенства ("строя"), - и рабовладение, и феодализм и буржуазия с рентой и чиновничий произвол и т.п.
Библия тоже была прогрессивной в своем роде книгой, её идеями до сих пор питаются многие умы...

Вопросы об имманентности в тексте "Капитала" К.Маркса:

В третьей главе, "Мера стоимостей" он пишет: "Деньги как мера стоимости есть необходимая форма проявления имманентной товарам меры стоимости, – рабочего времени."

Далее, - "Величина стоимости товара выражает, таким образом, необходимое, имманентное самому процессу созидания товара отношение его к общественному рабочему времени."

и ещё далее "Товары вступают в процесс обмена непозолоченными, неподсахаренными, в чем мать родила. Процесс обмена порождает раздвоение товара на товар и деньги, внешнюю противоположность, в которой товары выражают имманентную им противоположность между потребительной стоимостью и стоимостью."

не кажется ли Вам, что автор слишком злоупотребляет "врожденностью", "присущностью" (имманентность), фактически вводя в заблуждение читателей?

В первом случае "необходимая форма проявления" денег как меры стоимости связывается им с "заключенным" (имманентность) в товаре "рабочем времени", во втором он говорит о величине стоимости как необходимо "заключенном" в процессе производства товара отношении товара к общественному рабочему времени,в третьем случае товар входит в процесс обмена, от него отделяются "деньги" (проявленное рабочее время?), появляется ещё товар, как противоположность "деньгам", которые оказываются "внешней противоположностью" "врожденной" (имманентной) двойственности "стоимости" (собственно стоимостью и потребительской стоимостью).

автор произвольно наделяет рассматриваемые субстанции (стоимость, товар, деньги) некими "врожденными" (имманентными) свойствами, ещё примеры пользования "имманентностью":

"Имманентная товару противоположность потребительной стоимости и стоимости, противоположность частного труда, который в то же время должен выразить себя в качестве труда непосредственно общественного, противоположность особенного и конкретного труда, который в то же время имеет значение лишь труда абстрактно всеобщего, противоположность персонификации вещей и овеществления лиц – это имманентное противоречие получает в противоположностях товарного метаморфоза развитые формы своего движения."

"они теперь являются в товарном мире лишь представителями того количества золота, которое вообще может быть ими представлено, т. е. количества, определяемого имманентными законами товарного мира"

"Рассматривая процесс абстрактно, т. е. оставляя в стороне обстоятельства, которые не вытекают из имманентных законов Простого товарного обращения, мы найдем здесь, кроме замены одной потребительной стоимости другой, только товарный метаморфоз, т. е. простое изменение формы товара."

"Присвоение труда в продолжение всех 24 часов в сутки является поэтому имманентным стремлением капиталистического производства".

"При свободной конкуренции имманентные законы капиталистического производства действуют в отношении отдельного капиталиста как внешний принудительный закон"

"Здесь не место рассматривать, каким именно путем имманентные законы капиталистического производства проявляются во внешнем движении капиталов, действуют как принудительные законы конкуренции и достигают сознания отдельного капиталиста в виде движущих мотивов его деятельности. Во всяком случае, ясно одно: научный анализ конкуренции становится возможным лишь после того, как познана внутренняя природа капитала, – совершенно так же, как видимое движение небесных тел делается понятным лишь для того, кто знает их действительное, но чувственно не воспринимаемое движение."

"уже самое простое рассмотрение денежного обращения, представленного в его первоначальной форме, а это обращение денег является здесь имманентным моментом годового процесса воспроизводства, показывает..."

"прибыль кажется избытком продажной цены товаров над их имманентной стоимостью."

Не рассматривая саму теорию Карла Генриха, а только его метод приведения своих утверждений к "врожденности", тот же, что и у Гегеля, у которого рассматриваемые субстанции имели такие же "имманентные" свойства, а то, что не подходило под сложившуюся схему - не рассматривалось, просто игнорировалось.

Кстати если вдруг Вы действительно понимаете этого автора, то объясните пожалуйста следующий его пассаж, имея ввиду понятие "стоимость", которое у Маркса движется вместе с товаром по пути от производства к потреблению, меняясь и имея все свойства самостоятельного субъекта :

"Мой диалектический метод по своей основе не только отличен от гегелевского, но является его прямой противоположностью. Для Гегеля процесс мышления, который он превращает даже под именем идеи в самостоятельный субъект, есть демиург действительного, которое составляет лишь его внешнее проявление. У меня же, наоборот, идеальное есть не что иное, как материальное, пересаженное в человеческую голову и преобразованное в ней." (предисловие Маркса к "Капиталу")

Вот это "преобразованное в ней" - оно разве не тоже самое по отношению к "внешнему миру" что и "идея" как "демиург действительного" у Гегеля? "Процесс мышления" и у Гегеля и у Маркса (и у Платона с Аристотелем) порождает идеи, разница только в позиции исследователя по отношению к значимости этих конечных результатов (идей). У Гегеля позиция более субъективна и, как и Прокруст, он отвергает все, что не укладывается в "ложе" теории, Маркс более погружен во внешние обстоятельства, но ему приходится выкручиваться, рассматривая отражения в сознании (понятия) как реальные субъекты действительности. Нет?

(текст "Капитала" отсюда: http://e-libra.ru/read/346312-kapital.html)

Понедельник, 09 октября 2017 11:32

Отражения

Автор

DSC02339small

***

- Что ты видишь в зеркале?
- Себя.
- Себя когда?
- ... в прошлом?
- Правильно. Но не очень далёком. А когда тебя рисует художник или лепит скульптор, твоё отражение-изображение в их восприятии фиксируется во время создания и...
- ... начинает разрушаться.
- Да, а ты остаешься жить, меняясь.Теперь скажи, как можно сложить, собрать нечто вечное и бессмертное из разрушающихся отражений?
- Наверное только в воображении?! Или в виртуальном мире, в компьютерной программе!
- Так виртуальный то мир в компьютерной программе, - такое же отражение, только в другой среде, в общем воображении, перенесенном на кремний, который тоже не вечен..
- Создать самовоспроизводящийся кремний?
- Так всё же, что ты видишь в зеркале?
...

Среда, 04 октября 2017 09:02

Информация и данные

Автор

universum

картинка из презентации к докладу

 

Два раза уже спорил по вопросу что первично, - "информация" или "данные".

Так вот, -  "данные" - это числовое и прочее (символьное) представление "информации", что не исключает того факта. что "данные" тоже "информация", и из "данных" также возможно получать "информацию". То, что каждый человек воспринимает как "реальность", - это "данные". Да, иначе не было бы никаких "открытий", "озарений", и вообще - "знаний". Вся Вселенная - огромный источник "информации", доступный нам: 


1.Через наши "телесные" чувства, физику и физиологию, которые "отбирают", "фильтруют" поступающую информацию, поскольку сами чувства сформированы эволюцией живого, настроены воспринимать ту реальность, в которой сформировались (1-я сигнальная система).


2. Через наши "социальные" чувства, этику и эстетику. сформировавшиеся и воспитанные социумом, стадом, стаей. родом, семьёй, вообще коллективным опытом предков, культурой (2-я сигнальная система).


3. Через наши представления об "устройстве мира", сложившиеся личные и общие "модели", "парадигмы", "теории" и т.п., отражающие "реальность". "Модели" являются коммуникациями, связями с "реальностью" и "субъектами реальности" и доступны нам через формирующиеся системы символов и протоколы связи - языки, как среды, в которых взаимодействуют, конкурируют различные "модели мира". Научное познание мира, как способ, метод постоянной проверки "моделей данных" практическим применением "моделей", позволяет создавать адаптеры к "областям реальности" недоступным первым двум способам восприятия. Адаптеры можно разделить на "нативные", физически расширяющие восприятие (телескоп, микроскоп, стетоскоп и т.п.), и "идеальные", связанные с моделированием, с актуальной "картиной мира", с актуальными векторами культурного развития и теориями, складывающимися субъектами в разные "картины мира". 


"Данные" никогда не равны "информации", "данные" - это "информация", препарированная для актуального, действенного восприятия в конкретной среде применения, в конкретной "модели", с помощью вполне определённого набора адаптеров и языков. 

Процессы восприятия - внимание, понимание, запоминание и т.п. - физические процессы, характеризующиеся вполне физическими величинами - скоростью, объемом, плотностью и т.п. "информации", преобразуемой в "данные" и обратно. #прослушка

Воскресенье, 01 октября 2017 19:10

Чо там, у соседей?

Автор

zap dub

У придорожного кафе "У Дуба". Запорожье. 2013.

 

Больше всего в Украине (до последнего майдана) поразили три вещи: 

1. На границе пограничники и таможенники украинские ведут себя как хозяева шлагбаума, вымогают деньги всеми возможными и невозможными способами, тянут время, направляют не туда, где быстрее, а туда, где дольше, выдают для заполнения ненужные никому декларации на украинском языке, всячески демонстрируют свою значимость и незаменимость. Местные белгородские знают таксу, или купили абонемент, неизвестно, но проезжают гораздо быстрее прочих россиян. Срок пересечения границы составлял от 3 (трех) часов до неизвестности (7 часов в 2011 году, в Украину, без всяких убедительных причин, просто такая жизнь). 

2. В 2010 году Харьков, Мелитополь и прочие города, по которым пришлось проезжать, напоминали Россию 90-х. Ларьки с мелочевкой, общая атмосфера "чемодан-вокзал", братки на подержанных "бэхах". Мелитополь вообще не выходил из 70-х. По обочинам объявления о покупке солярки, вообще ощущение какой-то общей заторможенности, неспешности, того хуторского пофигизма, которому важна только "своя хата", а всё остальное - не колышет. Цены на всё, кроме бензина, были ниже чем в России. Обслуживание империи стоит дорого. 

3. Дорога на Крым, на которую попадаешь с трассы Харьков-Киев, совершив поворот налево. Неожиданно попадаешь на европейский автобан по три полосы в каждую сторону, машины несутся на пределе скорости, дивные виды, красота! Заканчивается через триста километров в чистом же поле проселочной дорогой с ямами, местами грунтовкой. За три года поездок дорога существенно поплохела, но продолжала строиться и ремонтироваться, возможно пытаясь соединиться с такой же шикарной стройкой под Симферополем. Пока не удалось. Вообще стилизация под Европу была заметна везде, от гостиничного сервиса, до придорожных закусочных и дорожной разметки. В Крыму тоже всё было дешевле, но в общении иногда присутствовала некоторая напряжённость, складывалось впечатление, что все друг другу всё продают, и, опасаются обмана, но стараются этого не показывать. 

Строго говоря, украинцам пока не удалось преодолеть национальный характер. Их предки убегали в Степь от русского царя, крымского хана и польского гетмана, собирались в вольницы и оберегали свою свободную жизнь от государственного произвола и насилия.

Но если удастся построить дорогу в Крым и сделать лёгким пересечение границы, то тогда можно обнулить экономические преимущества крымского моста и забрать часть денег с туристов, едущих в Крым, удобными гостиницами, трактирами и удивительной красотой Украины.

Но оно надо?! #прослушка

Среда, 27 сентября 2017 18:37

Белая Индия, Синий Китай

Автор


Храм в Дьяково, построенный Иоанном III
для рождения Иоанна IV

 

"Мне кажется, я узнаю себя
В том мальчике, читающем стихи.
Он стрелки сжал рукой, чтоб не кончалась эта ночь,
И кровь течет с руки...
... с той стороны зеркального стекла..."
Б.Г.


"Белая Индия" - новая книга Павла Зарифуллина. Чем занимается автор, доступно рассказано в самой книге, в последних частях даже в подробностях. Любопытные, которым не лень бродить по ссылкам в Интернете, могут больше узнать о нём здесь.
Для особо пытливых не составит труда узнать, что он присутствует и здесь, а также, что когда-то он работал с евразийцем Дугиным, но пути их разошлись.

Возможно по той же причине, по которой герой эпиграфа к этому тексту пытается остановить время, воздействуя на измерительный прибор. Эта какая-то общая беда определенного рода исследователей и художников, которые уверены и уверяют других в существовании прямой зависимости между миром и взглядом на мир субъектов, порожденных этим миром. В существовании прямой, рациональной Магии Действия. Товарищ Дугина, Евгений Головин, тоже упоминающийся в книге, очень точно чувствовал подобную связь, связь Мира и Мифа, но, в отличие от Дугина, он совершенно правильно понимал, что никакие приборы и теории не "работают" в отношениях между творцом и его миром, что только сам художник, тратя себя, способен работать с мифом, как с инструментом влияния на мир.

Грааль пуст в руках недостойных, меч-кладенец способен вытащить из ножен только избранный, дойти до кощеевой иглы может только правильно выбирающий отношения со встречными.
Миф нужно прожить. Чем и занимается автор книги вместе с читателем.

Основная идея, процесс, разбираемый в книге, - тяга в Азию. Рассматриваются вопросы притяжения англичан в Индию, Афганистан и на Балканы, немцев на Урал и вообще в Россию. Происходит это с помощью деконструкции этнических мифов, народных представлений о случившемся.
Возвращение блудного сына, к отцу, в семью, к очагу, где зарождался этот Мир, -  основная тема произведения.

Главный герой, вернее Центр Притяжения, поскольку он не существует как деятельная историческая личность, а  действует только как собирательный образ, - Пресвитер Иоанн, владелец Земли Праотцев, тот, кто отобразился в Иоанне Крестителе.

Некоторое время назад, году в 2013, один иерарх старообрядческой Церкви (что в Калитниках) рассказывал, что Индия, - православная страна, и у него есть фолиант 16 века, где об этом прямо говорится. Если найти список путешествия Афанасия Никитина в Индию, то можно удивиться обилию тюркских слов и понятий, и тому, что путешественник обходится без толмачей-переводчиков. "Белая Индия" дает разъяснения.

Китай со своими лукавыми правителями мандаринами, качающими головами и не говорящими ни "да" ни "нет", Индия с семью слонами, терпким чаем и буддийским московским летом, отражающим луковицами богатырских шлемов, покрывающих храмы, символы вечного круговорота-коловрата, смиренность и упрямство монгольской конницы, - это всё русское. И бирюзовая гуанинь, и белая слоновая кость и красная кровь восхода.
На страже Лукоморья камень с троесловием и ожившая глава никогда не умиравшего Иоанна, и очень простой выбор:

1. Налево пойдешь - коня потеряешь.
2. Направо пойдёшь - друзей потеряешь.
3. Прямо пойдёшь - себя потеряешь.
Возможно, всё дело в преодолении Мифа? Победить Говорящую Голову? Преодолеть Стену (Китай)? Покорить "внутреннюю" монголию? Сказка ложь, да в ней намёк...
Миф не просто "живуч", это единственный инструмент моделирования Мира.
Главное - не блудить в Пути.

"Мне сказали, что эта дорога ведёт к Океану Смерти, и я с полпути повернул обратно.
С тех пор тянутся передо мной глухие, кривые, окольные тропы."
(Братья Стругацкие). 

25.09.2017

источник

Понедельник, 25 сентября 2017 16:54

К вопросу о сокровище

Автор

Turkey Troy Troia 4601 

Две книжки, которые произвели самое сильное впечатление в детстве.

Первая - биография Шлимана, написанная некоей русской женщиной. После прочтения возникло и до сих пор не развеялось стойкое убеждение, что мечтаемое им золото Трои всю его жизнь варилось во чреве Земли и к моменту раскопок оформилось в доспехи троянских царей, поднялось к поверхности и встретилось с искателем как раз в момент, когда он один ночью, без свидетелей, обрел чаемое.

Вторая книга попроще. Скандинавский автор с незапомненной гендерной принадлежностью описал молодого человека страдающего необычной болезнью. Ему казалось, что он ест всё вокруг, всё что видит, когда закрывал глаза, то ел всё что слышит, и процесс поедания мира был настолько реален, что его уже физически, а не иллюзорно, то есть доступно для окружающих существ, тошнило. И загрязняло поедаемый им мир.

Эти две истории настолько оскорбили нежные детские чувства, что, если бы кроме них не было никаких других, то, возможно, вера в магию, как произведение страсти на время, освещала бы весь дальнейший жизненный путь. Ведь совершенно понятно, что во втором случае мы имеем дело с неудачной попыткой магического действия.

Но потом появились свидетельства, что Шлиман перед Троей поставлял в российскую армию сапоги на картонных подметках и еле унес ноги из Питера.

А второй пример с течением времени всё больше похож на реальность, а не её отображение в уязвлённом сознании.

Именно тошнит. 

#прослушка

Среда, 20 сентября 2017 09:05

Памяти "Капитала" Маркса

Автор

i464637  

"- Папа, кто такой Карл Маркс?

- Карл Маркс? А! Экономист.

- Как тётя Сара?

- Нет, тётя Сара старший экономист." 

(советский анекдот)

 

Дядя Яша говорил кратко и веско. Слова складывались в фразы как скрижали Завета в Ковчег. 

- Вы спрашиваете, отчего развалился Советский Союз? Он развалился от "Капитала" Маркса. Все Священные Книги, даже те, которые читаются круглогодично, написаны не для чтения и понимания, а для поклонения. Михаил Булгаков хорошо это понимал, вложив в уста Иешуа фразу о том, что записываемое за ним не соответствует произносимому им. Попробуйте воплотить в жизнь, как говорили в СССР, - "внедрить", - идею о непорочном зачатии. Что будет? Все вымрут. Нет смысла говорить о самой Книге, если ее текста не понимают. Попробуйте применить Книгу к реальности, к делу. Очень скоро любая Книга встанет на полку памятником Ушедшему Времени. Ленин приезжал из Горок в Кремль перед смертью и искал в книгах спасительный Текст, и не находил. Так и умер, свято веря в Слово.

Без труда, несомненно, не вынешь рыбку из пруда, и кто не работает тот не ест, но труд, - это прежде всего необходимость выживания. Трудятся и пчёлы с муравьями, создавая запасы на неблагоприятный период жизни. Тоже Капитал. А плоды и семена? Деревья и кусты "трудятся" всё лето? Создавая что? Правильно, своё будущее. Цветы отдают насекомым нектар и пыльцу и получают опыление, возможность продлить жизнь рода. И где товар и стоимость, и где деньги? И кто, наконец, виноват? Для туземцев бусы были ценнее золота, за бусы можно было купить невесту, а золото было ритуальным металлом. Вот. Да. Мера обмена товара на товар. Деньги появляются на рынке как мера ценности меняемого товара, а товар - ценность культуры, рода, племени. 

Если научатся оживлять людей, то Маркса конечно оживят одним из первых и попросят расскзать, что же собственно он написал, и зачем. Но практической проверки его идеи не выдержали. Призрак коммунизма конечно навел шороха на весь мир, но так призраком и остался. Как тысячелетия назад привыкли пахать поле и работать в кузнице, вместо охоты и собирания плодов, так привыкли к конвейеру и конторе. Табуированная идентификация по принадлежности к касте сменилась имущественной, потом управленческой и творческой. Ценности меняются, люди из военных становятся торговцами и политиками и их ценности меняются вместе с их общественными ролями. Крепостные выкупают крепость у помещика и становятся заводчиками, потом покупают дворянство и их дети уезжают учиться из Курска в Петербург, внуки в Оксфорд. А бывшие дворяне разоряются и уходят актерами в театр и революционерами, подрабатывая ночами на том самом заводе, который могли организовать сами, но культура, среда, не создавала им такой необходимости выживать. Теперь элита, высший класс - дизайнеры и программисты. Создатели образов и сред их исполнения.

Перед самой перестройкой в СССР появилась возможность уехать из страны. В основном ехали в Израиль. И один "горский еврей" из Азербайджана тоже решил покинуть одну родину отцов и уехать в другую. Получил вызов от родственников, отправил семью, распродал имущество, дом, квартиру в Баку и осталось ему избавиться только от одной вещицы, золотого портсигара с камнями, который достался ему от отца. Пошёл Яша к знакомому ювелиру, предварительно прикинув, что такая вещь должна стоить не менее тысячи рублей. Грамм 400 золота, изумруд в середине, по краям рубины и сапфиры. Ювелир покрутил вещь, посмотрел на камни, покрутил головой и отдал вещь назад Яше со словами: "Я конечно всё понимаю, но за это я могу дать 600". Яша обиделся и поехал в Москву, решив, что по пути он найдет более сговорчивых покупателей. В Ростове ему объявили 550. В Воронеже 500. В Москве ему посмеялись в лицо и сказали, что в этой стране ему никто не даст за "это" больше 300 рублей. Хорошо. У каждого богатого дяди есть небогатый племянник или бедная любовница. В нашем случае дядя Яша одарил племянника со словами: "Если получится реализовать, пришлешь деньги, меня с "этим" пограничники не выпустят". И племянник, назовём его тоже Яша, остался в Шереметьево с приятной тяжестью в кармане. Конечно, в скупке портсигар уже знали и объявили 200. Яша обратился к одному известному фарцовщику, но тот ему на пальцах объяснил, как образовалась такая стоимость его "вещи", и что да, в этой стране уже купят ее только как лом. Яша упорно побродил по стоматологам и по антикварным скупкам, уронив стоимость товара до 50 рублей. Ценность не изменилась, а стоимость резко упала, даже не дойдя до денег.

Здесь в рассказе появляется русская девушка, той самой породы, которая в сказках и поговорках. Яшей её назвать неудобно. Да она и не стала бы откликаться на Яшу. Допустим, её звали Маша. Когда Яша показал ей портсигар, Маша рассмеялась. И рассказала Яше анекдот про наградной портсигар, которым награждали друг друга герои гражданской войны, и надпись на портсигаре гласила: "Поручику Голицыну от князя Вяземского". Неважно кому и от кого. Но товар с надписью приобретал прибавочную стоимость, легенду, принадлежность к истории, культуре, становился из личной ценности общественным достоянием. Яша вежливо поцеловал Машу и отправился к знакомому художнику, что жил рядом с цирком на Вернадского и рисовал свидетельства о рождении уезжавшим в Израиль русским, грузинам и прочим 150 национальностям, населявшим СССР. 

Сначала была идея написать "Лермонтову от Мартынова", или "Любезному другу Пушкину от семьи Дантесов", но, как известно, "жадность губит фраеров". Соучастники поговорили с искусствоведами от культуры и вняли совету "не сильно портить историю". Вещь с Кавказа, время создания - конец 19 века. Решили, что это подарок Рериху от неких тайных поклонников. Выяснилось, что в 20-е годы Рериху с Кавказа привезли в этом портсигаре какие-то сакральные письмена, письмена пропали, а портсигар попал в богемную тусовку, пользовался им Маяковский, Есенин расплачивался им за карточные долги. В журнале "Антиквар" вышла заметка-воспоминание о романе Есенина с Дункан и вскользь упоминание портсигара. Потом обнаружился сам портсигар с нацарапанной, плохо различимой надписью на внутренней стороне крышки: "В дар Учителю. 1922". Супруга художника, работавшая в одной не широко известной галерее куратором по супремативному искусству, написала заметку в газету "Культура" о неожиданной находке, переданной вдовой друга приятеля знакомого поэта. Ну Рерих. На одном из аукционов Музей Востока приобрел портсигар за 2500 рублей. Яша получил на руки 1500 с учетом затрат на промоушн, атрибуцию и текущие затраты (коньяк, шоколад, кружевное бельё).

Яша старший и его портсигар встретились на выставке восточного искусства в Хайфе через два года после описанных событий. Дядя сразу сделал вызов в Израиль своему племяннику и его законной супруге Марии. У них и сейчас там какой-то семейный бизнес.

Так. Мы про что? Да. Капитал. Книги необходимо читать. И учиться понимать не только прочитанное, но и написанное. Мало ли, кто, кому, о чем пишет.

 

Страница 8 из 13