Довольно давно имя В.И. Вернадского и ещё чаще термины "ноосфера" и "биосфера" используются совершенно разными людьми для продвижения своих собственных идей и даже учений. В одной компании таких интеллектуалов "ноосферизм" предлагается как новая наука и даже новый общественный уклад жизни, - "ноосферный социализм".

Понятно, что В.И. Вернадский, умерший в 1945 году в возрасте 82 лет к этой деятельности не имеет никакого отношения.
Также никакого отношения он не имеет и к идеям, что он при жизни ратовал за некую Новую Религию, и т.д. и т.п.

Когда просишь людей, рассказывающих подобное о В.И. Вернадском дать ссылку на его текст, или указать, в каком произведении он это писал, то обычно в ответ получаешь только некие общие сентенции.

Само по себе увлечение авторитетами и "вознесение" их образов на флаги, делание из них "священных коров", ритуализация авторитетов и их сочинений, наносит вред памяти о них, критической оценке их деятельности и вообще часто так снижает уровень их восприятия, что низводит его до отторжения.
Достаточно назвать имена Рерихов, которых поклонники низвели на уровень идолов. Затоптали любовью...(Про Ленина, Сталина и прочих "марксистов" не упоминаем, там просто стигматизация на уровне возведения в святые.. )

В своей увлеченности люди доходят до совершенно немыслимых по отсутствию критического мышления текстов. Возможна ли критика бреда? Да, поскольку самих адептов часто не разубедить в их бескорыстной вере в светочей, то хотя бы дать другим людям некую возможность для объективной оценки.
Кстати, Владимир Высоцкий с его творчеством очень хорош в "размягчении" подобных догм и стигм. Достаточно послушать его "Лукоморья больше нет" или "Письмо с канатчиковой дачи"..

Итак в одном месте соединились "русская культура", "марксизм" и "ноосферный подход", чтобы дать новый путь человечеству к светлому будущему.

«Русская культура» как образ жизни, «марксизм» и «ноосферный подход», — это разные концепции, парадигмы, темы исследования. Они не могут совмещаться в одном исследовании или в одном «синтетическом» материале, тексте (хотя, конечно, можно писать что угодно, это невозбранимо),
Тот же Вернадский отмечал, что «марксизм» это идеология (см. "Научная мысль как планетное явление")).

«Русская культура» как образ жизни, существования, сложилась как рефлексивная, постоянно меняющаяся среда отношений с культурами востока (орда, персия, дикое поле) и запада (рим, византия, германцы), отсюда постоянное обращение и литераторов, и политиков, и мыслителей к разным культурам как основаниям существования Руси (Западники и Славянофилы, Третий Рим или Орда, Империя или Царство и т.п.).

«Ноосфера» у Вернадского — Сфера Знаний, она вторична биосфере, литосфере и гидросфере Земли и включает в себя всю совокупность Знаний о себе Человечества (как результата и части процессов в биосфере, геосфере ...).

Поскольку Знания Человечества доступны и используются только Человечеством, как глобальной цивилизацией, то «марксизм» и «русская культура» в этом глобальном представлении только два разноплановых описания некоей деятельности на очень небольшом историческом отрезке существования Земли, и Науки, как производной от существования человечества на Земле.
Это три разные категории Знания, несовместимые никак в одну концепцию, тем более в этническую или государственную, поскольку и этнос и гос-во -только малые части того же «ноосферного» представления о развитии планетного человечества как управляющего контура «биосферы» (если он таковым является, что не факт).

Соответственно, любые умозрительные построения из разнородных понятий, никак не соответствующие реальной деятельности с конкретными объектами и явлениями физического мира, смешиваемые людьми, в пропорциях "как нравится" и на аксиоматике - "как бог на душу положил", являются возможно литературой. Даже могут использоваться как ритуальные тексты и гимны.
Но все же есть проекции и проекты, в свое время и вивисекция считалась научной практикой, но части тел одних животных к другим не прирастали, если только в текстах и мифах...

14-25.01.2023.