Понедельник, 10 июня 2019 09:20

Ко дню рождения поэта Саши Пушкина

Автор

pushkin

Каждый День Рождения "Солнца Русской Поэзии", а тем более юбилеи (в этот раз 220) совпадают в России с некими событиями. Например в 1979 году начался распад СССР с ввода войск в Афганистан (это перед обещанным в 1980 году коммунизмом для всех советских людей). 
В этот год на питерском форуме собрались начальники со всего мира поговорить за путь в будущее. 

Проще всего уничтожить человека, назначив (выбрав) его начальником. Формализации (оцифровке) подлежат не все человекообразные. Нужно иметь специальное устройство головы (разметку сознания), чтобы уверенно чувствовать себя в любой ситуации. "Ты начальник - я дурак, я начальник - ты дурак", - это старая формула, позволяющая выживать в бесчеловечных отношениях человека и Системы. 

Любая Система (организация) бесчеловечна по определению, и, возглавляющий ее субъект - тоже имеет все признаки бесчеловечности. Вплоть до обожествления. Богу можно то, что нельзя человеку - разчеловечиться, лишиться всего человеческого. Стать Высшим Судьей можно только перестав быть человеком. Но формализация (следование общепринятым правилам, логике отношений, внешней форме, значениям) чревата имитацией. Копирование внешних признаков (форм) ярче всего заметно в биологии, - мухи, раскрашенные как осы и т.п. В человеческом обществе (социуме) имитация является важнейшим приемом (способом,методом) существования. Некоторые особи утверждают, что среди людей 99% имитирующих жизнь. Другие предполагают, что ещё больше. И если Сергей Есенин утверждал, что таких поэтов как он в Истории двое (Он и Пушкин), то пролетарский поэт Владимир Маяковский совершенно справедливо предполагал, что таких как он - он один. Действительно, проще копировать, чем быть, но где оригинал, и где копия? "Свет мой зеркальце" - молчит. Можно ли выявить Отражение? Как Луну от Солнца? Это мы знаем, что Луна сама по себе не светит, а когда-то это было под сомнением, а Гегель вообще считал, что Луна управляет влажностью во вселенной. Откуда он это решил? Видимо так отразилось.

В случае с русскими начальниками все ещё хуже, чем с немецкими философами и их копиями. Они не просто моментально расчеловечиваются и начинают охотно людоедствовать, считая это иерархической нормой, они ещё и перестают различать вообще реальность от своего образа реальности.

А свой образ реальности всегда обусловлен не просто текущим историческим местом, но и реальной культурой, воспитанием персонажа. Средоточие вселенной (человек) стремится к коронованию исключительно для реализации своих затей, навеянных ему в процессе роста. И, к радости соплеменников, выбравших себе начальника, он не вполне расчеловечивается, а также как и они, продолжает строить домики для своих любимых, продлевать род и защищаться от всякого рода угроз. Но, создаваемая им "тяга" (власть, распределение бюджета, общака), позволяет кормиться в "потоке" многочисленной дворне, родственникам и знакомым, друзьям и соседям, соседям соседей и т.п.

Какое-то время все довольно гармонично существуют, попиливая бюджет (сливая с трубы), но формализация (имитация величия и истинности) постепенно берет свое. И начальник начинает не просто присваивать все плохо лежащее вокруг него (экспансия и контроль), но и создавать правильную Схему Жизни (строить народ). Некоторым (Наполеон) удается действительно создать нечто полезное (Конституция), некоторым (Ленин-Сталин) нечто весьма неприятное (демократический централизм и культ личности), а отдельные сущности так переотражают национальные потребности (Гитлер), что втягивают в преступление континенты.

Впечатление и незавершенная действием мысль (импринтинг и гештальт) - основные факторы личного и социального движения, они же и создают все формы сосуществования социума, как конгломерата рефлексий (отражений, имитаций), обратных связей, вселенского калейдоскопа (мандала) из миллиардов кривых зеркал.

И если русский начальник решил, что он знает точно, что и как устроено, то, скорее всего пришло время достать то самое устройство, описанное Александром Сергеевичем Пушкиным, говорящее зеркало. И, закрывшись от дворни и охраны в месте, где нет подслушивающих (для истории) устройств, спросить, - "свет (не Света, а свет) мой, зеркальце, скажи, да всю правду, доложи..."

Так вот. К чему же сей длинный текст? К простому выводу, - независимый суд, - единственная возможность для руководителей оставаться в живых и не терять (награбленное) имущество при смене (транзите) власти. Только наличие реально независимого от любой власти (и субъективного произвола) суда является гарантией для старой власти от окончательной формализации вновь коронованными на обесчеловечивание особями...

Да, и Пушкин:

Глухой глухого звал к суду судьи глухого,
Глухой кричал: «Моя им сведена корова!» —
«Помилуй,- возопил глухой тому в ответ, —
Сей пустошью владел еще покойный дед».
Судья решил: «Чтоб не было разврата,
Жените молодца, хоть девка виновата».

#прослушка #глядявтелевизор

Воскресенье, 02 июня 2019 20:53

Вариант борьбы с коррупцией

Автор

5000

Основной интерес при арестах коррупционеров вызывает количество наличных денег разных стран мира.

Воскресенье, 02 июня 2019 20:49

Министерство Культа

Автор

terminator

С действующим министром культуры организация окончательно превратилась в министерство культа. И так то про это заведение ходили анекдоты с момента его организации ("Алло, это прачечная? ...чечная!!! Это МинистерствоКультуры!!!!" и т.п.)

Воскресенье, 02 июня 2019 20:41

Путь в Европу

Автор

Основное отличие "восточного" мышления от "западного", - на "западе" пользуются разными схемами для достижения целей, на "востоке" верят, что существует некая "правильная схема", которая может работать сама. Именно поэтому существует принципиальная разница между управлением "восточным" и "западным".

Понедельник, 13 мая 2019 11:45

Тень Победы

Автор

905

В 60-х годах отчетливо помню, что Реквием по погибшим в войне читали под "Лунную Сонату" 22 июня, на торжественной линейке в пионерлагере. А 9 мая радовались. 
В 1975 году, на 30-летие дня победы в Великой Отечественной Войне мы готовились к сдаче экзаменов в школе. Парада не помню. Обычно военные парады были на 7 ноября, в день Великой Октябрьской Социалистической Революции. По литературе мне вышло отвечать про отзвуки крестьянских восстаний в поэме Некрасова "Кому на Руси жить хорошо", я вспомнил пару строф и получил "пять". По обществоведению тоже "пять". Смена формаций и роль личности в истории. В сочинениях была обязательная тема про коммунистов в литературных произведениях. А по физике мне постоянно выпадало про импульсное движение. Ветераны встречались у Большого Театра, две мои тетки (по матери), участницы войны, привезшие с нее по ребенку, тоже ходили на встречи. Шульженко манерно декламировала про синий платочек. Утесов про Мишку и "мы летим ковыляя во мгле". Почему-то казалось, что так и не приземлялись. Война воспринималась тяжело, физически тяжело, переживалась вместе с участниками. Продуктовые наборы к празднику (палка колбасы "сервелат финский", коробка конфет, банка горошка, варенье или сгущенка, крупа ...). "Беломор" за 22 копейки, "Апполон-Союз" по рубль пятьдесят, водка 5.25, кубинские сигареты со сладким вкусом папиросной бумаги и крепче ихнего же рома, зарплата техника 70 рублей в месяц, обед в институтской столовой - рубль, "фирменные" джинсы - от 30 до 50 рублей.
В 1985 году больше внимания было Международному Фестивалю Молодежи и Студентов, запомнилось только как коллега по художественному "цеху", тезка, суетился вокруг заказа на памятник погибшим в войне где-то под Липецком. Начались Горбачевские "реформы" и на страну опустилась "перестройка", в родную землю стали возвращаться белогвардейцы, память о войне стала тесниться воспоминаниями о православии и самодержавии. 1995 год вообще не запомнился чем-то особенным, хотя вроде и 50 лет, круглая дата. Что-то было, но было не до того. 
В 2005 (?) в Кремль приехало много первых лиц со всего мира на День Победы, в парадном строю свободно-лениво прошли американцы, собственно в этот день ощущение реальности Победы закончилось. Запах пороха окончательно выветрился, каждый новый май стал все больше походить на шоу. По Красной площади ездили картонные грузовики и пластмассовые улыбки. Постепенно они превратились в "Арматы" и "георгиевские ленты", клоунада обострилась военизированным психозом. 
В этот праздник психоз постепенно сошёл в фазу ремиссии, облака разогнать не смогли, самолеты не взлетели, вождь рассказывал про 150 метров видимости и мок в "бессмертном полку" под очищающим дождем. После просмотра распиаренного фильма про танк Т-34 стало понятно, что обострение превратилось в культурно-массовую программу с освоением (распилом) бюджета, лубочными штампами и набором бородатых анекдотов. Особенно поразил эпизод с увольнительной из нацистского лагеря. Стыд не дым, глаза не выест.
В 2020 году нас ожидает завершение строительства Главного Военного Храма Министерства Обороны РФ. Скорее всего его торжественное освящение планируется на юбилей Дня Победы. Аниматоры уже видят как, где и сколько они "напобедят". 
В этот день выключу все приборы пропаганды, налью рюмку водки, накрою ее ломтем черного хлеба и молча помяну всех, кто не дожил до этого.

@interrno

Четверг, 02 мая 2019 21:39

Пижонство

Автор

1431140191 cover1

Сталин не летал самолетами. Но всю войну его личный самолет стоял "под парами" на аэродроме. Сын личного летчика Сталина, Толя Шибанов, работал фотографом, в основном фотографировал в Цирке и фотоработы публиковались в журнале "Цирк".

Никита Павловский был главным редактором журнала "Мелодия" Всесоюзной фирмы грамзаписи "Мелодия" и тоже иногда подбрасывал работу Толику. Толя любил рассказывать как он участвовал в Индонезийской войне, радистом на корабле, и как вражеский снаряд прошил насквозь рубку, оставив ему на память контузию, - непроизвольную судорогу мышц лица и шеи.

И как после войны его отцу за верную службу Сталину и Родине пригнали из Германии легковой автомобиль с "печкой", а "печку" наши выкинули, посчитав ее какой-то лишней "лабудой". Обогрев салона? Пижонство.

До места съемок Толя ходил пешком, через Садовое кольцо. Как-то летом мы "зависли" у него дома на трое суток и, когда выпивка кончилась, пошли в пивную "у Резо", стекляшку на пути к его месту работы, за эстакадой, и, за кружку пива, "вратарь" Центрального Рынка (охранник на "воротах" , главном входе) предлагал нам помочь в любом деле, хоть человека убить, недорого, сто долларов.

Никита сильно переживал его смерть. Но сам тоже не смог остановиться в потреблении алкоголя, предпочитая водку, и, когда уже не мог ходить в магазин, научился заказывать ее доставку через интернет. Он к концу жизни удаленно верстал какую-то "Солнечногорскую правду".

Не пить? Пижонство.
Москва Сити? Пижонство и бред.
Путин? ой, всё...


Сталин предпочитал бронепоезд, привык с гражданской, и самолетами не летал. 
Пижонство.

В прикрепленной статье фото А.Шибанова

И ссылка на журнал Никиты Павловского

А Сталин даже на Тегеранскую конференцию похоже ездил на поезде. Ну не любил он пижонство.

Воскресенье, 14 апреля 2019 11:33

Акоп Назаретян в бессмертии

Автор

nazaretyan

Завтра (15.04.2019) исполняется ровно два календарных месяца с момента ухода из жизни Акопа Погосовича Назаретяна. Ярчайшего философа, подробно о деятельности которого рассказывалось, в частности, на семинаре RUSSIAN SETI в ГАИШ 12 апреля 2019 года в Дубне в честь профессора открыли памятную аудиторию)

В последнем (моем с ним) разговоре на вопрос о своем бессмертии (вопрос был задан так, - "сколько он ещё хочет прожить, 100, 200, 500 лет, и хочет ли стать бессмертным", -  имея в виду идеи трансгуманизма) он сказал, что не верит в это (он был болен и знал о неизбежности), и хочет "уйти красиво, громко хлопнув дверью". Действительно, его идеи все больше становятся востребованными.    

Общаясь с трансгуманистами, которые активно агитируют за бессмертие и долголетие (они считали А.П.Назаретяна "своим" поскольку он также был устремлен в будущее), выяснилось, что их бессмертие скорее похоже на сон в физиологическом смысле. Популярный среди них писатель фантаст так и ответил мне в комментарии что, - "хорошо сидеть у камина, смотреть на огонь"... Даже представления о полетах к далеким мирам неких бессмертных киборгов, также похожи на один бесконечно тянущийся сон (см."День сурка"), поскольку изменения "тела" субъекта, не приводят к изменениям личности, "я".

Рассматривая  (по Назаретяну) известные нам фактически установленные эволюционные процессы, трансформации биологических форм, социальных взаимодействий и технического прогресса, - мы видим факты "преобразования", "отмирания" старых процессов и появления новых, форма "человека" как биологического вида и коммуникации не меняется уже несколько десятков тысячелетий, меняются только инструменты связи внутри социума и отношения вне социума, а сам социум поддерживается в своем существовании только сменой индивидуумов, "чередой" рождений и смертей. 

Если смотреть на такую "систему" как некий "колебательный", волнообразный процесс, то мы заметим, что физически, на уровне атомов, никаких изменений возможно не происходит вообще (это заметил Вернадский, который писал о возможном изменении и атомов при их внутриклеточном взаимодействии), а происходит только изменение некоей общей для социума "картины мира", которая обновляется в процессе появления новых индивидуумов со "свежей" возможностью воспринимать, обрабатывать и обмениваться сигналами в новой, генерируемой ими "картине мира". (Идея "любви" между атомами и молекулам тоже одно время занимала умы, и этот процесс редукции, переноса, проецирования в своем сознании представлений из одной сферы опыта на другие - является одним из инструментов сознательной деятельности, но зачастую с его помощью создаются только химеры, образы, существующие исключительно в "картине мира", но не в реальных, физических взаимодействиях).

Из этого следует, что, с точки зрения коммуникационного процесса, мы имеем "обновление", "очищение", памяти субъектов, узлов социальной коммуникации, новые субъекты воспринимают опыт своих предков также проективно, копируя доступные в коммуникации действия и описания, создают новую, актуальную к изменениям внешней физической среды "картину мира" и потом "отмирают" уступая место действия вновь рожденным. Такая смена позволяет предполагать (что мы и видим во многих философских и религиозных концепциях), что смерть субъекта - это не смерть, а смена состояний одного общего "тела", - от понятия "тела бога" до "биосферы" Вернадского. С физической точки зрения можно предположить, что и само "тело" является следствием неких процессов физического уровня взаимодействий, также предполагающих "заполнение-освобождение", как мы наблюдаем изменение "заряда" в конденсаторе электроцепи. 

Можно строить множество различных теорий и выдвигать разные гипотезы, но не имея фактов о реальных взаимодействиях, а оперируя только умозаключениями из актуальной нам "картинки", мы скорее всего не получим адекватных ответов на вопросы о возможности личного бессмертия, о котором собственно и идет речь, о продлении своего существования, как субъекта восприятия всего окружающего сложившимися чувствами и отображения личного опыта в общую "картинку". Но, тем не менее, можно предположить, что какая-либо смена способа генерации "картинок" или подключение к некоей существующей, или создание новой "сети генерации будущих состояний", позволит именно субъекту обновлять свою личную память и продлевать свой личный процесс взаимодействия всего со всем.

Но сидение у камина и смотрение на огонь, или служение некоей устоявшейся "картинке", никак не помогут субъекту сохранить собственную личность, "я", самоосознание. Необходимость самосохранения жизни как процесса, неизбежно приведет или к созданию независимого от Земли и Солнца социума (о чем нам и пишут фантасты и куда устремлено научное мышление), либо взаимодействие биосферы и техносферы приведет к образованию неких неизвестных пока взаимодействий, или "открытию" хорошо забытых, которые также позволят субъектам сохранять собственное динамически обновляющееся состояние взаимодействия. 

Так что основным вопросом для личности становится сохранение, трансформация и создание неких новых коммуникаций к общей памяти не только своего "рода", а всей Вселенной в ее историческом, физическом и философском осмыслении. О чем, кстати, "все время говорили большевики" и их вождь В.И.Ленин, который призывал овладевать всеми достижениями человечества. 

В этом смысле работа недавно ушедшего из жизни (общей синхронизированной сети отображения человечества, "тела биосферы") Акопа Погосовича Назаретяна является бесценной, поскольку создает (если читать его книги, а не просто носиться с образом) возможность каждому переосмыслить собственную роль в Жизни, как общевселенском процессе, процессе универсальной эволюции (вселенского преобразования). 

Вполне возможно, что все "мертвые" хранятся в нас, живущих, в форме некоей, пока недоступной в "актуальной картине мира" памяти ...     

@interrno 

Вторник, 02 апреля 2019 17:15

Эй, кидай!

Автор

Некоторые толстые книги были толсты только по причине множества слов. В них не было той глубины, которая уже ощущалась тренированным читательским умом. Затейливые приключения были нудными, нужными автору для увеличения страниц и гонорара. Сказки, казавшиеся глубокими, также с количеством прочитанного воспринимались уже только как одноразовые пирожки с начинкой.

После начинки оставалось смутное, разочаровывающее послевкусие. Некоторые книги увлекали в неожиданно яркий авторский мир, казалось вот, ещё немного и случится чудо полного перемещения в него, а нет, автор начинал жаловаться на обстоятельства, вспоминать обиды и вообще вымогать сочувствие и доверие...
"Китай город" какого-то Боборыкина также "пошёл" не сразу. Откуда взялся этот том, было непонятно, по плану, скорее ориентиру, следовало заняться сонетами Шекспира, потом перечитать "Золотого Осла" Апулея, параллельно просматривая толстые романы-воспоминания о жизни европейцев в начале 20 века... 

Уже на первой странице возник (и не исчезал) образ каких-то тянущихся рядов бочек, их готовили к отправке баржей, выкатывали из ворот лабаза и катили вниз, к реке, собирая к на берегу к погрузке... За рекой высилась белая стена с зубцами поверху, солнце играло бликами на волнах и жгло голую спину... "Давай, давай, ходи," - покрикивал смуглый приказчик (?) ...

Если Вам кажется, что время "течет" откуда-то сзади, или сбоку куда-то вперед или вниз, или ещё черт знает куда, то это Вам только кажется. Оно свернулось в Вас многослойной лентой и разворачивается Вами же. Если Вы спешите, оно будет тормозить, если ждете - ползти, если попытаетесь обмануть его, оно станет бежать так быстро, что вы и опомниться не успеете, как оно развернется окончательно, показав Вам свой то ли хвост, то ли язык. Впрочем, постоянно намекая, что только Вы и есть хозяин всей этой суеты сует, только и исключительно от Вас зависит, куда, с кем и насколько Вы соединитесь для совместного раскручивания, проведения, времени...

В некоторых книгах авторы или переводчики так расставили слова, в таком ритме, и таком порядке, что описываемое ими становится реальностью, той реальностью, которую они наблюдают, а не той которую описывают, стараясь скрыть то, чего не хотят показывать... За формой текста проступает контекст, обстоятельства написания, за ними прослеживается авторское отношение, и, вдруг, за всем этим, появляется, ощущается та реальность, которой вроде уже и нет, но она стала реальностью, воспроизвелась в полном объеме, с запахами, ощущениями расстояний и цветов, пыльцы на кончике носа и влажного вечернего воздуха ..

"Давай, шевелись!" - от татарина пахло рыбой, соленым потом и чем-то неистребимо кислым, каким-то давно забытым и вновь обретенным... Китай - город?


#прослушка

Вторник, 02 апреля 2019 14:39

Иисус Христос - личность или образ?

Автор

anz\

изображение отсюда

В любом случае, когда мы имеем дело сейчас с нашей или чужой историей, древней, или совсем недавней, мы имеем дело не с реальными живыми людьми и их действиями, на которые можем среагировать действием же, а с образами, со следами их деятельности, зафиксированными разными людьми и разными же способами. Образ Иисуса Христа в этом смысле самый яркий и самый распространеный пример. Несмотря на то, что Церкви Христовы считают себя его телом, а христиане продолжают ждать его пришествия, то есть считается что он жив, тем не менее с ним непосредственно никто не контактирует, все, верующие и неверующие переживают его образ по своему.   

Поэтому, когда люди начинают описывать некие приключения героев древности, нужно понимать, что все эти описания, даже самые документированные и фактически наполненные подтверждениями материальными (останками тел, инструментов, книг, одежды, сооружениями и т.п), все эти описания основаны на том образе, который формируется в сознании автора, историка профессионального, обученного работать с текстами и останками материальной культуры, знающего приемы и методы восстановления реальных взаимодействий людей и культур, или непрофессионального, литератора, которы проецирует (переносит) современные представления, так как они у него сложилось, на события древности (и события будущего тоже, когда речь идет о футурологии).

Это все к текстам о христианском боге, в которых пытаются доказать его существование или несуществование в физической реальности. Для нас это совершенно неважно. Даже вполне существоваший В.И.Ульянов (Ленин), чья мумия лежит в центре Москвы в Мавзолее, все равно является нам образом, а не реальной личностью, с которой можно поговорить, выпить стопку кагора и переубедить в какой-либо генерируемой им идее. И все попытки "оживить" геров древности для показа нам, зрящим и сущим - это театр, литература. Историческая наука не занимаетя оживлением трупов, ее адепты каждый по своему исследуют взаимодействия в той, ушедшей реальности, стараясь выявить закономерности произошедших событий и представить свои результаты, основываясь на научных методах (существующих на момент развития самой науки). Возможно когда-нибудь удастся создать некий виртуальный симулятор истории, где будут реализовываться все исторические приключения, пережитые планетой Земля, и каждый живущий сможет пережить ту реальность, как эту. Но пока та реальность воспроизводится с помощью чтения текстов и наблюдения в кино.

Итак, несколько комментариев к реализации образов И.Х. и прочих пророков

Понедельник, 25 марта 2019 17:23

Весенний Бал

Автор

50 1 1994

Дверь в "нехорошую квартиру" на Садовой.

С точки зрения Воланда, и автора романа о его пришествии в Москву, Берлиоз, к моменту разговора с поэтом Бездомным на Патриарших, был уже мёртв. Нет, телом то он был жив ещё, но фактически отсутствовал. И дело не в вере, и не в Христе, или душе, нет. Это все элементы шоу, театра, представления, необходимого для совершения весеннего бала. Берлиоз был мёртв, как мертвы вампиры, пытающиеся затащить в постель молодое существо и напиться его крови. Свою образованность и ум Берлиоз отдал пропаганде, его объяснения Ивану были фактически правильными, но за правильной оберткой скрывалась та ложь во спасение себя, совершенно недопустимая по отношению к тому, кого Мастер назвал невежественным. Берлиоз пытался использовать поэта, его тщеславие и интеллектуальную нетронутость, как инструмент.

Да, вы можете иметь свое мнение и свои убеждения, но их нельзя навязывать необразованным, непонимающим людям. Попытка переложить ответственность за свои идеи и действия на других разрывает логику воспроизводства реальности и в этот разрыв входит Воланд, как вестник конца. Он ещё задаёт вопросы, прикидывается чернокнижником и магом, даёт возможность вернуть время вспять, но. Аннушка уже пролила масло, комсомолка отважно управляет трамваем, и заседание не состоится. #прослушка #мастеримаргарита

 

50 1994

работа над текстом романа "Мастер и Маргарита"

Квартира, где устраивается весенний бал, считается нехорошей. Там пропадают люди, исчезают вещи и творится чёрт знает что. Дом, в котором все это происходит, изначально проектировался под табачную фабрику, но городская власть решила. что предприятия не должны существовать в пределах Садового кольца, и здание стало из производственного жилым. Несоответствие планируемого и задуманного фактически полученному результату, - основная тема романа "Мастер и Маргарита". 
В "нехорошей квартире", коммунальном "раю", где мирно должны жить все люди, равные и свободные, все идет ровно наоборот, там поселяется Воланд со свитой и вершит суд над квартирантами. Театр Варьете превращается в иллюзион нечистой силы, разоблачение магии становится ее утверждением. Пророк жалуется чиновнику, что бросивший деньги в канаву неправильно записывает за ним.
Ожидаемое не только не наступает, оно превращается в свою противоположность практически в каждой мелочи. Рубли превращаются в доллары в вентиляции, несущие свет миру писатели в пошлых обывателей, талантливые в сумасшедших.

Бал, светское мероприятие, где встречаются знаменитости и сильные мира сего, где знакомятся и совершают сделки, становится вертепом убийц и развратников, где нет места сочувствию.
Разрыв между мечтой и действием требует возмещения, пустота заполняется требованием справедливого возмездия за неисполненное, неслучившееся, невоплощенное.
И, кажется, что справедливость торжествует, каждый получает свое. Жаждущие обновления получают пожары, боящиеся правды обретают уничтожающий свет, а беспокойные покой.
Память о происшедшем затягивается забытьем и превращается в пыль под грифом "совершенно секретно. хранить вечно".
"С числом недействительно", - ставит штамп "уплочено" на справку "нечистая сила".
Ветер рвёт флаги на морозном ветру. "Шаркающей кавалерийской походкой..." Всё только начинается. Снова и снова.
#прослушка #мастеримаргарита

Маргарите не дано было пропустить весенний бал. Ее имя, ум, характер, возраст, - все подходило для назначения Королевой Бала. Связь с Мастером не имела никакого значения для выбора. Воля Воланда тоже. Правила важнее желания. Мало ли кто чего хочет. 
Чувства, да, формируют стремление, направление воли, но если они вне существующих правил, то или игнорируются, не воспринимаются, или отторгаются. Чтобы добиться своего, исполнения желаемого, приходится идти на соглашения, делать вид, что все намерения исключительно адекватны принятым условиям отображения реальности, какою бы нереальной она не представлялась.
Воланда, как всякую представительную фигуру, играет свита. Сам по себе он уставший, циничный и неприятный человек с больной правой ногой, которую по весне приходится лечить. Образ Всесильного и Всемогущего создается помощниками, объединенными неким неисполненным долгом, несущие повинность в подготовке и проведении ежегодного мероприятия. Он производит на всех, кто с ним общается, неизгладимое впечатление, но никто не запоминает ни цвета глаз, ни роста, ни существенных черт лица. 
Компетентные органы совершенно верно отмечают, что поскольку образ не поддается фиксации, то это галлюцинация. 
Каждый, кто говорит с Воландом, говорит сам с собой, со своей совестью и своей волей. 

Направленные во времени желания переплетаются, сталкиваются, материализуются в идеи и образы в сознании, которые более реальны чем сама реальность.
Единственное, что не соответствует этой реальности, нет, не путешествие Маргариты на Лысую Гору и полет по ночной Москве с совершением мести из хулиганский побуждений, или хулиганства из мести, не важно.
Единственное нереальное в романе, это конечно телепортация Степы Лиходеева в Ялту. 
Но, обдумывая происшедшее с ним, надо признать, что такое моментальное перемещение для директора театра Варьете - вполне логичное и законное, не нарушающее правил деяние. 
Напоить человека до беспамятства, сдать проводнику поезда, сопроводить в Ялту и там разместить в лодке у маяка, - доступное для совершения группе любящих друзей. 
Никаких чудес и магии в романе нет. Все абсолютно реально и подчиняется правилам. 
Другое дело, что все, кроме Воланда, Коровьева, Азазелло, Бегемота и Геллы, все нарушили правила. 
Устройство весеннего бала не терпит бардака. Найдено подходящее место, есть Королева, остается привести в порядок структуру пространства в данном времени, чтобы Праздник состоялся без помех.

Дело прежде всего. Действию ничто не должно мешать, и действие не должно быть заметно никому, кроме занятых в нем.
В реальном доме №50 по Садовой улице в Москве выгорела не "нехорошая квартира", а та, в которой жили Кончаловские. Да, те самые Михалковы-Кончаловские, доска на доме свидетельствует. Сгоревшая квартира в начале 90-х все ещё была в золе и пепле, она располагалась по диагонали через двор от "нехорошей квартиры". Такое совпадение можно назвать "афтершоком", хотя горело в романе, а сгорело в реальности, и несколько позже, да и никак не "зацепило" бывших хозяев. Неосторожность. Обычная неосторожность с огнем, ничего намеренного. Полыхнуло и полыхнуло, мало ли. 
Когда в 80-е годы роман "Мастер и Маргарита" читали по радио (в Москве днем в "радиоточке", слушали в рабочее время), казалось, что настоящая жизнь идет именно в романе, а не за окном, где июньский ветер гоняет кучи тополиного пуха мимо сидящих за домино, застывших в безвременьи и растворяющих небытие алкоголем.

Если идти от Тишинского рынка мимо фабрики "Дукат" к Маяковке, где сейчас повесили безумные качели, то, не доходя кулинарии в Пекине, можно попасть во двор, где стоят другие качели.
На них сидит девочка трех лет, а рядом старик в костюме, сшитом по спецзаказу в спецателье. Он медленно качает внучку, а она, эакрыв глаза и счастливо улыбаясь, напевает "Рио-Риту".
Не надо смотреть на них. Иначе можно услышать, как далеко, за Москвой рекой, в небе гудят самолеты, летящие бомбить город.
#прослушка #мастеримаргарита

Королева весеннего бала, - символ постоянного возрождения, повторения воспроизводства мира. В головах не только разруха, но и порядок. Точно также, как из деревенской девушки нельзя удалить деревню, из городской девушки невозможно убрать империю. 
Королева весеннего бала держит на своих хрупких плечах порядок воспроизводства реальности. Она может быть грубой и заботливой, утонченной и циничной, любвеобильной и невежественной, но она собирает в себе и удерживает вселенную. Со всеми ее циклами, превращениями и отражениями.
Постоянство в изменениях, статичность в метаморфозах, эволюция в противоположностях. 
Повесть о Понтии Пилате, рассказываемая Воландом двум советским литераторам, понятна им своей современностью, в Иудее и в Москве разворачивается одна и та же история, возможная только в Империи. "Царь в голове" существует и в сознании Пилата и в мышлении Берлиоза и Бездомного. Также, как Пилат сравнивает и корректирует свое поведение с "генеральной линией", также и москвичи на Патриарших ведут себя в строгом соответствии с "текущей задачей". Не допустить "внутреннего врага" к разрушению сложившейся Империи. Роль идеологической "накачки" и спецслужб в Империи не просто важна, без них Империя не существует.
Первосвященник, устраняющий идеологического конкурента, также работает на Империю, только в союзе с Императором он получает власть, обеспечивающую ему и безопасность и достаток.

Дед, качающий внучку на качелях, передает ей все ценности своего образа жизни, проходит время, и ее дети снова будут воспроизводить образы Империи, исключительности и поэтому безнаказанности в территориальной экспансии и контроле чужой жизни.
Но существует ли Высший Судья? Для Пилата - несомненно, для Воланда - сомнительно, для Маргариты - однозначно нет.
Её желания исполняются вне законов и правил, просто потому, что она сама и закон и правило. Другое дело, что механизмы реализации не всегда работают, это они не настроены и не работоспособны, но это не ее проблема.
Весенний Бал собирает всех, чтобы все восприняли новый образ и до следующего бала хранили его. 

В 80-е годы, после Олимпиады в Москве и Афганистана, советская Империя прекратила существование. Москву заполнили лакированные символы православия, шкатулки и яйца, иконы и картинки с храмами. На остатках Империи расцвели все те цветы, которые заполняют кладбища, неживые, вечные в своей форме и мертвые в сущности.
Роман Михаила Афанасьевича Булгакова стал невероятно популярным. "Нехорошая квартира" на Большой Садовой стала местом сбора поклонников свободного полета Маргариты, циничной иронии Коровьева и всемогущества справедливого Воланда. 
Они хотели сами участвовать в невероятных приключениях и присутствовать на Весеннем Балу. 
Но, как и все настоящие события. Весенний Бал не может вместиться в постижимую реальность. Он в бесконечности и вечности личного переживания.
Его невозможно вырвать как сердце, или погасить как ум.
Достаточно прислушаться и увидеть, как на опушке весеннего леса танцует эльф, сзывая звоном колокольчика воздать своим присутствием почести Новой Королеве.
#прослушка #мастеримаргарита

ещё о "нехорошей квартире" здесь

@interrno

Страница 1 из 13