Заказчик смотрел на Васю Шутейного с сомнением, сомнение было не только во взгляде, оно физически ощущалось Васей через "скайп".
Вася Шутейный, совсем не шутейный программист, пытался получить заказ на работу и, последним аргументом предъявил заказчику свою, разработанную для собственного удовольствия игрушку.
Заказчик особого интереса не проявил. Ну красиво. Наверное. Но сомнение как-то "убралось".
- Хорошо, - заказчик, мужчина в костюме при галстуке, с залысинами на крупном черепе и очках, вздохнул, - хорошо, письмо с заданием у Вас на почте, аванс на карте.
Сразу же пропищал сигнал "смс" на телефоне о зачислении денег и пришло письмо.
Слово "срочно" повторялось три раза. Срок 24 часа, но за каждый час раньше срока обещалось премирование.
Вася сбегал за водой на кухню. Поставил бутылку рядом с клавиатурой, закрыл окно с шумящей Москвой, и стал вникать в заказ.
Какие-то саморазвивающиеся модули создавали разные сетевые конфигурации и строили различные модели для новых состояний-связей, казалось бы, вся система должна развиваться, меняться в какую-то более качественную сторону, но в какой-то момент "сваливалась" в деградацию, причем лавинообразно.
На разбор написанного кода ушло три часа.
Ещё час ушел на размышления. Ещё два часа прошло без размышлений, такое состояние Вася не любил, но избежать его не мог. В этом полусне, полузабытьи, он как путник в снежной пелене, брел наугад, к невидимой и неощущаемой цели.
Ещё час он "обучал" модули играть в написанную им игрушку. Изначально сетевая многопользовательская игра не предусматривалась, пришлось повозиться. Теперь модули строили модели, постоянно играя, и, встраивая в построение свои игровые достижения. Процент деградировавших новых состояний сократился до 10% за наблюдаемый период, но в ускоренном режиме снова происходил обвал, деградация захватывала "успешных". Никакие политики запрета не помогали.
На семнадцатом часу мучений Василий "научил" сети модулей "зеркалировать" модели и работать с отражениями, как с реальными объектами, на двадцатом отрегулировал отношения с отброшенными, "забытыми" моделями. Теперь система не "падала", а замедляла темп "развития". Вася добавил стремление к несуществующим в системе, внешним, принципиально недостижимым состояниям, которые также выбирались-добывались как поощрения в процессе игры. К двадцать первому часу он все закончил. Запаковал наработанное в архив и отправил в ответ Заказчику.
Разбудил писк телефона, "смс" сообщило о пополнении счета карты. Вася посмотрел на время. Прошло ровно 24 часа.
Во сне к удовлетворенному программисту явился Заказчик.
"Хотите посмотреть на результат?"
Они вошли в полупрозрачные яйцеобразные скафандры, или машины, или какие-то живые структуры, которые плотно охватили все тело.
Планета была похожа на Марс. Красноватая почва. Песок. Кратеры. Безжизненная пустыня. Метеориты то и дело ударялись о поверхность.
"Ускорено в 10000 раз", - пояснил заказчик, - сейчас начнется.
Вася пропустил момент, когда после очередного удара на поверхности появилось мокрое пятно. Пятна объединились в лужицы, лужицы в реки, моря и скоро вся планета покрылась океаном.
"Отработала первая часть", - пояснил заказчик.
Планет стала вращаться быстрее, появилась атмосфера, на поверхности океана образовалась слизь.
"Вторая пошла"
Дождь лил не переставая.
"Третья пошла"...
Вася открыл глаза. На мониторе транслировался старт ракеты с марсианским модулем. Бутылка лежала на клавиатуре, вода стекала на пол.
За окном город тонул в июльском дожде.
Снова звякнул телефон. "Премия", - угадал Вася.