Множество людей занимаются практиками самосовершенствования. Ходят на занятия к учителям (гуру), читают разную литературу, иногда очень странную, занимаются медитациями разного рода и т.п.
Некоторые считают, что достаточно "залить" в голову некоторое количество некоей специально созданной (?) информации, последовательности слов и образов, и сознание "расширяется", а человек с таким сознанием становится другим как минимум, приближаясь к неким "высшим" состояниям.
На первом рисунке мы видим некую пирамиду совершенства (совершенство - свершение, завершение, путь, стремление к вершине, совершенному действию, получению идеального результата). В основании - физический мир, вещество ("косное", по Вернадскому), далее рассматривается "живое" вещество, которое усложняется от простейших соединений "косного" к сложным "клеткам" и т.д. Все "живое вещество" планеты Земля пользуется взаимодействиями "косного" для получения движения (энергии), которое приводит в действие (электро) химические реакции, необходимые для "размножения".
Эти самые реакции строго упорядочены, идут внутри "клетки", клетки объединяются в "тела" - это уровень физиологии, далее уровень отношений между "телами" - социальный, сообщества, организации, ещё выше уровень психики, который формируется у личности в связи с ее деятельностью в социуме. Трансцендентный уровень - производный от психического.
Все эти уровни свойственны "телам" всего "живого вещества" планеты, но, в зависимости от формы и деятельности "высшие уровни" у простых форм только "обозначены", у них нет необходимости в организации сложных тел для сложной деятельности, соответственно им и недоступны для деятельности "высшие" уровни. Низшие формы пользуются высшими также, как и теми, что ниже их. В современном «научпопе» есть множество теорий, где микробы управляют цивилизациями, мозг управляет человеком и пр. (логическая ошибка). Несомненно, такие связи присутствуют, но также можно говорить и о том, что яды и токсины управляют психикой людей. А яды создаются в том числе и людьми, которые увидели их действие. Рефлексия - отображение, двустороння связь между телами, уровнями сложности связей - копирование состояний, адаптация. приспособление, имитация, захват и переживание процесса захвата (существование) - главное свойство, присущее всем отношениям, начиная с физического мира (симметрия. асимметрия).
На самом "высшем" уровне (не забываем, что мы рассматриваем рисунок - изображение, условность, упрощение) мы видим возможность связи с неми гипотетическим инопланетным "живым веществом". Причем эта связь может состояться на любом из уровней, если уже не происходила ранее в прошлом. Такая связь характеризуется разными свойствами "захвата" пространства/времени телами "живого" или веществами "косного" состояний вселенной. Если мы принимаем, что физические характеристики "косного" вещества одинаковы в доступном нам для деятельности Космосе, то различия будут физиологические и т.д.
В этом смысле различение "инопланетного" (и связь с ним) будет возможно только на физическом уровне, где остаются и наши "следы" (помните "Пикник на обочине" Стругацких?)... А уже потом будет строительство (приспособление, адаптация) социального, от него изменение психического и трансцендентного (и тут же обратный процесс отображения результатов взаимодействий на другие уровни)...
На этом слайде та же пирамида, с различением свойств контроля за образовавшимися связями, если на первом слайде было некое "горизонтальное" развитие отношений, захват и присвоение доступного на каждом уровне, то здесь "вертикальное" развитие, рост, переход от "тела" к "личности" через освоение практик контроля (самоконтроля), управления (управление - действие и контроль действия).
На третьем слайде сравнение пирамиды совершенствования с неким представлением о "чакрах" в человеческом теле. Очень схожие представления, основанные на одном и том же наблюдаемом процессе, единственное замечание, - любовь конечно выделена отдельно именно потому, что чувствуется "примерно на этом месте" человеческого тела ("солнечное сплетение"), но, вообще-то, любая сильная связь, которая овладевает существами в их взаимодействии это любовь, как зависимость. И она может быть и конструктивной, и деструктивной. Также понятно, что никакие "чакры" сами по себе не "открываются", даже если очень долго сидеть на берегу моря в позе лотоса и научиться ни о чем не думать в процессе сидения. Переход от начальных форм связей к неким совершенным (высшим) достигается только деятельностью, причем, количество такой деятельности, просто размножение однотипных однородных связей (форм, тел) не приводит ни к какому новому качеству само по себе. Переход, трансформация простого в сложное, это не просто отбор/подбор устойчивых форм, а и изменение среды существования (привычных связей) на низших уровнях и на высших. Сама по себе необходимость отбора/подбора не возникает, только при нарушении взаимодействия происходит сохранение и генетических мутаций, которые позволяют адаптироваться к постоянному (или внезапному воздействию) "перетеканию" форм "живого вещества".
Которое, как показал тот же Вернадский, никогда не умирало на планете Земля (меняются только формы) ...