"Познай себя и познаешь мир"
восточная мудрость
Нижеследующий текст из переписки с физиком Б.Ихловым по его публикациям на сайте "Клуб Здравомыслие".
и др.
Еще по теме
- Информация о материале
- Просмотров: 232
Установка краеугольного камня в сооружении, постановка основного вопроса в построении концепции и ее изложении, - это начальные действия, необходимые для всего последующего Творения. В физическом мире, или в его описании, отображении. Если автор придерживается принципа "потока", - как получается, или все сгодится, а также, если он строит на спорном основании, например на сползающем склоне, то такой поток частей или поток сознания скорее всего приведет к построению чего-то весьма ненадежного, временного и иллюзорного, которое не существует долго в физическом мире и разваливается, вроде песочного замка в полосе прибоя, или существует в сознании только как образ, необходимый для заполнения "пустоты" актуального , переживаемого мироздания, реальности.
Такой образ может существовать в общем, коллективном сознании очень долго и прочно, обычно такие образы непроверяемы в принципе, их невозможно потрогать руками или дойти до них ногами, попробовать на вкус и убедиться, да, Это действительно существует. Более того, само существование в социуме заставляет не просто верить, а и находить материальные, зримые подтверждения выученному и привычному. Несмотря на предупреждения мудрых, - не верь глазам (ушам) своим, не создай себе кумира и пр.
- Информация о материале
- Просмотров: 251
В дискуссиях о творчестве всегда присутствует несколько точек зрения на сам предмет спора, на тот результат мыслительной, художественной деятельности, который предъявляет миру автор. Это отрицание, полное или частичное, противоположное отрицанию принятие, также полное или частичное, а также критика самого (технического, логики) процесса произведения результата, концепции, изображения, предмета культуры. Реже всего встречается анализ причин появления критикуемой работы, обстоятельств появления ее замысла, возникновения замысла работы у автора. Такой анализ возможно наиболее ценен, поскольку он позволяет понимать причинность совершения самой работы, и ее последующего влияния на людей в истории и в будущем.
- Информация о материале
- Просмотров: 485
Подробнее: Некоторые замечания к критике идей Маркса и Энгельса
24 апреля 2024 года (24.04.2024) в одной из локаций в центре города Москва состоялась беседа о физике восприятия в честь 300-летнего юбилея философа Иммануила Канта. В данном тексте вспоминаем это событие, начиная со второй части.
- Информация о материале
- Просмотров: 666
Подробнее: Конспективно о физике восприятия. Памяти Иммануила Канта.
"Телесная метафора" - это сначала об образовании языка через физические действия тела (Дж.Лакофф - когнитивная семантика, в отличие от номинативной), а уже потом о метафорах, составляющих когнитивную картину мира, или "когнитивную карту"... Но сначала - действия телом, а потом уже их проекция (отображение) в языке. Сам язык, - инструмент сохранения и передачи опыта действия телом. Если повернуть свой взор в некие прошедшие времена, когда языка у людей как последовательности звуков не было, или его сложность была минимальной (как у животных), а действия уже были, то стоит рассмотреть сначала что это были за действия. Понятно, что это потребление ресурсов и размножение, борьба за ресурс (еду и сильного самца или самку)... Поиск и добыча ресурса (еда) начинается, когда просто плодов с деревьев становится недостаточно (засуха, похолодание, увеличение численности едоков). Люди переходят к рыболовству, охоте и собирательству с хранением добычи в "запас", на неблагоприятный период.
Что меняется в физиологии, мышлении, в связи с новыми действиями? Необходимо знать куда идти за добычей, знать места обитания (созревания) живности (и плодов), сохранять эти знания и передавать их потомкам. Языка современного у людей нет, они имитируют поведение животных (и плодов) в движениях телом (танцы, да), приправляя действия криками, подражающими крикам изображаемых животных (и соответствующая одежда).
Далее эта практика становится специализацией конкретных субъектов (шаманы, ричи, волхвы, ведающие). Параллельно образуется практика приручения детенышей убитых животных (скотоводство, потом земледелие, кормить же надо стада).
Поскольку ещё не существует внешних хранилищ информации (письменность, речь), то она собирается и передается конкретными субъектами (жрецы, ведьмы и колдуны) через ритуалы (первичные формы передачи информации, телесные движения, имитации реальной деятельности).
Физически это совместные ритмичные движения (резонанс, транс), сохранившиеся до нашего времени в форме армейской муштры, танцев, рок-концертов, или повторения действий при запоминании стихов, песен и любой другой информации (повторение - мать учения).
Понятно, что при таких коллективных "камланиях" личность участника "растворяется" (совокупляется) в коллективном, совместном действии и он ощущает (или нет) свою принадлежность (погружение) в некое "общее тело" ("соборность"), сопричастность, что позволяет ему проще приобретать новые навыки под управлением условного "учителя" (жреца, шамана, авторитета и т.п.), или знакомиться (вступать в связь) с будущим партнером для размножения...
Возникает вопрос, насколько была развита такая практика (телесной, чувственной передачи опыта), и могли ли отдельные субъекты практиковавшие такое, переносить свою личность (сборку сознания) между разными физическими телами в племени и в других "животных", и можно ли считать "выдумки" про "перевоплощения" шаманов и колдунов, ведьм и волхвов (оборотни, ага) неким отображением (воспоминанием) о реально бывших событиях, или только об имитации (представлении) таких событий?
P.S.
Продолжение следует ...
#прослушка #магия #сознание #тело #душа #восприятие #ритуал
- Информация о материале
- Просмотров: 724