Tanatos

Есть разница между жизнью и смертью как биологического существа и жизнью/смертью существа культуры, с расширенной и вынесенной вне биологического тела памятью/коммуникацией, которая является такой же неотъемлемой частью вселенной, как и биологическая. И если биологическое тело распадается и становится пищей для менее сложных существ, то личность в культуре остается в памяти потомков, с ней коммуницируют как с реальным существом. Вопрос, - что мешает воссоздать личность культуры, перенеся ее свойства и способности в другую среду взаимодействия? Второй вопрос, - не является ли известная нам жизнь (биосфера) такой средой, спроектированной для воссоздания чего-то бывшего. Человек и Бог всегда целое, поскольку это отражения друг друга в сознании.
...
наделение отражений самоосознанием и субстанциональностью - это чистая мистика, но и самообман, позволяющий переложить ответственность на отражение (Бога) или инструмент (зеркало).
...
оправдание смерти и своего бессилия, смирение, фанатик это тот же мистик, только экстраверт, а не интраверт. Религиозное, - это исследующее схему, логику, и проецирующее свои построения на все действия, отсюда и соблюдение табу/законов и следование традициям и воспроизводство культов и ритуалов, как первичных. Но все действия религиозных субъектов и групп сложены и сформированы практикой предыдущих поколений, не религиозным мышлением, а опытом, любое откровение и интуиция - результат обращения актуального сознания к опыту предков, воспроизводимом чувствами потомков. В основе сознания физические процессы восприятия, основанные на симметрии, рефлексии вселенной. Духовное, душевное и т.п. - это все прилагательные, фактически относящиеся к фантому, такие же фантомы (теплород) были в алхимии, физике, биологии (песьеглавцы) и т.п.
...
В основе сознания только опыт субъектов, следы, результаты действий, образы и иносказания возникают на уровне социальном, коммуникаций, когда появляется необходимость передачи опыта себе подобным для выживания, вместе с языком - системой связи между субъектами. "Противоречия" у верующих - это диссонанс между Законом (архаичными правилами, закрепленными архаичным способом) и реальными взаимодействиями, то есть между опытом древних, переданным знаками и воспринятым в актуальном восприятии и реальными взаимодействиями с изменившейся реальностью (действительностью, средой действия).

Логика, как закрепленная последовательность воспринятых событий также сформирована деятельностью, но уже не в физической среде (пища, вода, воздух, размножение), а в коммуникационной (восприятие-сознание-обмен опытом). Поэтому религиозное мышление и религиозный опыт - фантомный, иллюзорный, мифический, постоянно находящийся "на разрыве" с необходимостью реального действия, его формирование (религиозного опыта/мышления) связано с формированием культуры, того, что в буддизме называется "убежищем", а в европейской культуре - искусственным (противоположным естественному), культура=цивилизация, это та "капсула", "среда", "сфера", создаваемая человечеством, в которой передача опыта происходит всё быстрее и адекватнее (понятнее последующим поколениям), а "сказка становится былью".

Вообще говоря чтобы устроить свою жизнь без противоречий необходимо смириться, а окончательное смирение - это смерть. Ещё заметьте что есть серьезная и существенная разница в формировании опыта в зависимости от используемых инструментов и органов, если мы говорим об использовании опыта древних существ, то мы должны иметь некий канал, метод, инструмент получения их адекватного опыта, позволяющий точно знать что именно. какие действия и с какими инструментами имели в виду древние существа, просто книги недостаточно, необходим адекватный интерпретатор написанного, современный опыт жизни (актуальная действительность) не позволяет интерпретировать (приводить в действие) написанное древними, поскольку отсутствует среда воспроизведения, социум изменился, понятия существенно изменились, среда (убежище) изменилась (не говоря о пище, питье, одежде и т.д.). То есть все религиозные обряды - это "культ карго" в каком-то смысле, поскольку за их внешним повторением нет никакого реального действия (как минимум передачи реального опыта).