echo 22012018 

 

Ровно год назад был опубликован текст «Накипело. Про Москву», в котором были собраны «косяки» московской администрации, возглавляемой С.С.Собяниным. С тех пор в Москве мало что поменялось, все обозначенные тенденции только усилились. Но опыт Москвы, как нам говорят по телевизору, воспринимается как «передовой» и распространяется на всю Россию. Так чего же реально ждёт Россия от выбранной и назначенной власти? В свете предстоящих 18 марта 2018 года выборов?

1. Реальной обратной связи с гражданами. Сложившаяся система администрирования обращений граждан не соответствует реальности, она выработала свой кредит доверия и не отвечает современным потребностям общества. Обращения в «органы власти» не только неэффективны, не меняют ситуацию и не доходят до адресатов, но и создают в сознании граждан отвержение действующей власти, недоверие ей и, в результате, сопротивление её начинаниям. Власть «продавливает» свои решения, используя парламент (законодательную власть), и суды (судебную власть) как инструменты исполнения своих решений. Понятно, что такой «режим взаимодействия» с гражданами (обществом) провоцирует конфликты и создает будущие конфликты, которые сегодняшняя власть уже не сможет «развязывать». Все «прямые линии» и «пресс-конференции» первых лиц государства воспринимаются как имитации реального взаимодействия, и присутствующие на них, подыгрывают своим участием в шоу, прекрасно понимая, что получив какую-то свою выгоду, ситуация в целом не изменится, а только ухудшится.

2. Реальной демократии. Все разговоры о «суверенной демократии», «особом пути» и прочих мнимых действиях, обозначениях действий, — реально надоели. На фоне отстаивания референдума в Крыму, как легитимного, запреты на остальные референдумы в России, подавление гражданских свобод, прав на митинги, шествия, пикеты, протесты, и т.п. — выглядят как подтверждение развития неправового, тоталитарного, произвольного («ручного») правления в России. Необходимо пересмотреть правовые кодексы РФ, исключить статьи, не соответствующие гражданским правам и Конституции РФ (об экстремизме, о чувствах верующих, запреты на референдумы и публичные слушания проектов строительства и т.п.)

3. Реальной независимой судебной системы. Может быть Президенту РФ неизвестен «ценник» судебных услуг в стране? Он начинается от «по договоренности» сторон, до конкретных сумм за перевод дел из уголовного в гражданское, смены статей и т.д. и т.п. — от 10000 условных единиц (не рублей). Понятно, что при такой судебной системе, где любое решение можно купить, — никакого развития страны не предвидится никогда.

 
 

4. Деидеологизации власти. Государство не должно быть собственником и конкурентом в рыночных отношениях, как только оно выходит на рынок, оно становится единственным игроком, поскольку имеет неограниченные русурсы для подавления и устранения конкурентов, государство может «объединять» собственников только в периоды крайней необходимости, когда идет речь о выживании государства, как объединения людей (война, природная катастрофа и т.п.). Какая катастрофа или война идет последние несколько президентских сроков? Государство «подминает» под себя всю гражданскую и частную инициативу и никакое «искусственное дыхание» в виде «залива» бюджетных денег в разные отрасли не спасает от чиновничьего произвола, коррупции, некомпетентности и т.п., которые происходят исключительно от монопольной власти на всё в стране. Стремление к «единомыслию», «сплочению», «объединению нации» и т.п. в таких условиях производит впечатление и по сути является мошенничеством, попыткой монополизировать и мышление. Причем навязываются архаичные способы мышления, которыми удобно управлять и которые соответствуют монопольным стремлениям чиновников «владеть всем и не пущать». Отказаться от навязывания религии обществу сложно, это кажется таким простым и «традиционным», но это придется делать, даже не потому, что навязывание религии антиконституционно и нарушает права граждан, но и потому, что это нарушает конкурентоспособность государства как органа управления законами по сравнению с другими государствами, и с другими общественными организациями, которые вынужденно начинают брать на себя функции государства, погрязшего в присвоении собственности, строительстве резиденций, оффшорах, фондах, и только имитирует «борьбу» с коррупцией, поскольку реально бороться ни с чем «плохим» не может, всё «плохое» заложено в самой системе управления.

Сможет ли дождаться «население» страны реализации ожидаемого от кандидатов в президенты? Это зависит от двух факторов, от собственного понимания кандидатами необходимости насущных действий, и от команды, которая будет сформирована для исполнения реформ. Пока ясна только перспектива дальнейшего погружения в мракобесие и тотальное оглупление граждан (см. призыв ректоров вузов об образовании теологической ассоциации), а также явное, животное стремление «не отдать» властные полномочия, чтобы не потерять всё, так успешно «сложенное» по диванам, домикам, банкам и прочим «кубышкам». Возможно, для «укрепления» существующего положения вещей («статус кво») будут совершены какие-нибудь чудовищные провокации. Все намерения «власти» по «сохранению вертикали», в случае возможности ее распада могут привести к крайним решениям («так не доставайся же ты никому»). Но теперешняя власть выгодна зарубежным ее «партнерам» и стратегическим противникам, ею можно пугать своих граждан, ее тоталитарная направленность и «особость» позволяют залезать в собственный бюджет, увеличивая траты на войну и безопасность. Поэтому, в случае внутренних «обострений». можно даже ожидать неожиданной «помощи» западных партнеров, которая, в конечном итоге, не будет способствовать развитию России.

Да, и никакие «образы будущего» в существующих отношениях сформированы быть не могут, или они будут отображениями лубочно-сусальных картинок императорской России, генерируемых околоцерковным лобби, успешно «пристроившим» традиционные религии на государственное «кормление».