6955

Вообще переносить (транспонировать) законы (явления, результаты взаимодействий) одной среды (микромира, размерность атома,) на явления другой (производной в связях от нескольких) - некорректно. В осязаемом и понимаемом нашими органами чувств мире, в той реальности, которую мы "хватаем" и "переживаем" - смерть неминуема, до тех пор, пока мы не сумеем преодолеть ее, со времен кварцевых отщипов и дротиков мы увеличили способность тела преодолевать состояние смерти, увеличив продолжительность процесса жизни тела примерно в 4 раза, возможно кто-то и ранее мог "захватить" некий длительный процесс (вступив во взаимодействие), связав его со своей личной жизнью, отразить в сознании (узреть, понять) некую длительность, приближенную к вечности. Здесь рассчитывать, что некие "физики" (алхимики, маги, волхвы, святые) смогут что-то такое "изобразить", что все сразу станут бессмертными - это все равно что верить в воскрешение и второе пришествие, без фундаментального изменения способа существования ничего не изменится. Жареное на костре мясо и перебродивший виноград сделали для развития человечества больше, чем ритуалы и заклинания потомственных шаманов. 

По Вернадскому, вещество жизни вообще вечно и бессмертно, оно трансформируется во взаимодействии с распадающимся "неживым", у этих состояний материи разная симметрия, и, возможно, все, что мы "наблюдаем" - следствия многоуровневых взаимодействий этих состояний, включая и производимые нами "модели" - физику, квантовую и т.п., с точки зрения теории информационной вселенной - субъект ("Я") - необходимое условие существования, именно через него происходит эволюция сложных систем Смайлик «wink»

Иногда это напоминает умышленную спекуляцию, исключительно для пиара и сбора денег. Вспоминается ленинское про кухарку и государство, сказки про Голема и Джиннов, "интеллект" как замер неких характеристик мышления переносится на "машину", которая не мыслит, она лишена основного - жизни, и только имитирует мышление с помощью человеческих моделек, математических и механических, причем полностью зависит от созданных человеком условий, электричества, запчастей, языка программирования, полностью привязана всем к человеку, являясь отражением части его сознания в кремнии. Сами компьютеры не развиваются, даже если будут применяться самоорганизующиеся сети для вычислений, то что они будут преодолевать в развитии, к чему стремиться, какие идеалы (модели) создавать в своем воображении, ради чего? Эволюция живого преодолевает собственные ошибки поколениями, волнами, создавая при их обработке новые сложности, меняющие при следующей итерации как формы, так и сущности, можно говорить про компьютеры и сети как полигон для испытания новых сред и адаптеров, инструментов познания, но сами компьютеры не являются субъектами, то, что там обрабатывается, и чем обрабатывается уже принадлежит прошлому и всегда будет "багажом", а не "водителем" и даже не "пассажиром" или "мотором". Другое дело, что именно неверное толкование роли и смысла этих игр с "искусственным разумом" может привести к катастрофам, ведь невозможно отдать собственное преодоление, совершенствование себя на аутсорсинг, в "облако".

Основной проблемой, как и сейчас, будет определение формата, набора проблем для голосования и актуальная обратная связь, для корректировки или смены проблем, списка или вектора, направления развития, ведь каждый набор вопросов формирует и ответы. "Прокрустово ложе" заданности сейчас ярко видно в московских опросах, когда спрашивают "где" (строить, размещать) и дают три адреса, но не дают возможности отклонить проект целиком ("не строить") и не предлагают своего варианта. Второй момент - жалобы "наверх" также реально не меняют саму систему, а только меняют отчетность. Сама система "голосования всех" при полном контроле за машиной голосования (модерацией вопросов, определением меню и т.п.) и сведение демократии к "услуге" неперспективно. В рамках ограниченной территории и срока действия, при имеющейся иерархии, - да, такой совет племени, где и так понятно, что надо идти и вариант направления определяется большинством, поскольку большой разницы в стратегической перспективе нет, общая выживаемость не страдает. Сейчас для динамики развития "всего" есть сменяемость партий, формальных лидеров при общей стабильности инфраструктуры (коммуникаций), но нет никаких гарантий, что "масса", "большинство" выберут реально необходимое, а не навязанное прошлым опытом и привычкой. "Общая ошибка создает закон", реально в "машину" уйдут рутинные процедуры, а направления развития будут все равно определяться личностями, строится ещё одна глобальная иллюзия, теперь электронная. Более того, если данные с индивидуумов будут сниматься в онлайн режиме, то никаких "голосований" вообще не будет, будет проблема как внести "правильную" ошибку, чтобы все двигалось, ее преодолевая... 

объект и субъект наблюдения могут быть виртуальны, реальны для себя, а для другого субъекта восприятия быть его рефлексией, творчеством, в этом "театре" и путаются, когда роль воспринимается как субъект, а не как оболочка, приспособление, активное восприятие. Еще интересно наблюдать когда субъект не понимает, что его восприятие подстраивает воспринимаемую реальность под принятый шаблон, а не реальность меняется.

Сознание - способность (свойство) воспринимающего субьекта отражать, преобразовывать, фиксировать, воспринимаемые сигналы (неравномерности) в символах (знаках, следах), строить на этой основе модели поведения и развития, преодоления неравномерностей (сложностей). Получается, что фундаментальные свойства материи, вещества - захват, поглощение и отражение - основа и информационной модели (мира) и физической, и нашего сознания (разума) - как одной из множества возможных реализаций...

 есть хорошие примеры, свойственные всем процессам с "переполнением" объема, в том числе и сознанию человека как личности, и цивилизация, как инфосистемам, ещё греки отмечали необходимость избавления от накопленного, чистки конюшен, и периодичность кризисов, это вообще свойство волновых процессов взаимодействующих друг с другом, - медленное накопление и моментальное опустошение...

Объект (субъект) - возможно существует (потенциал, вероятность) и непременно существует (явлен, воспринят), существует в модели (сознании группы, бог), существует в действии (ощущаем и подвержен изменениям)

Если длительность процесса меньше дления кванта восприятия (частоты), то не обманываем ли мы себя, конструируя, дорисовывая образ? Как в алгоритмах сжатия музыки и видео? Есть ли в микромире вообще пространство частиц, волн и время, длительность взаимодействий? Или это только проекция нашего сознания?

 Нирвана - остановка сознания, как достижение личного совершенства, восприятие полноты мира без знаковой фиксации, но это вынужденный шаг, пластинка срывается на начало проигрывания и следует освободиться от этого процесса, органчика, неспособного сотворить новую тему, модель, стать другим инструментом...

Личность отождествляет себя с ролью, социальной или биологической и не в состоянии сконструировать новое восприятие, не модель в старом, а новое фундаментально, независимое от биологии и истории, или удерживать в сознании несколько взаимоисключающих моделей мира, хотя бы две одновременно, чтобы стать над шаблонами "законов", за визуализацией индикации увидеть и понять реальные сигналы, звуки вселенной, а не оркестра, оригиналы, а не интерпретации, явления, а не их отображения в зеркалах школ и цивилизаций.

сознание человека - это курсор к различным состояниям и формам памяти, от личной-опыта, до клеточной, генетической, внешней-цивилизации, динамической-язык, оперативной- синапсическая, и т.п. - мы исследуем, ходим по следу прошедшего и строим модели будущего в своем сознании, но с чем имеем дело, пока ещё даже не начали разбираться..

 "одушевление" взаимодействующих объектов, наделение их специфическими движущими качествами и свойствами и приводит к бесконечности вложенности (в теле душа, в душе качества, в качествах свойства, в свойствах ещё что-то), в конце концов все сводится к атомам, которые "одинаковы" для всего сущего, но и в них оказывается есть составляющие, качественно отличающиеся и "одухотворяющие" взаимодействия, "отвечающие" за гравитацию, электричество и т.п. Любое наблюдаемое движение есть следствие некоего взаимодействия, соответственно и удары капель и удары рукой по воде производят волны, которые наблюдаются и являются следствием взаимодействия двух объектов (воды и внешнего тела) в одной наблюдаемой среде, "источником" же волн может быть и ветер и любое другое воздействие с совершенно разными свойствами и качествами, другое дело, что именно среда, на которую производится воздействие, вернее даже поверхности, границы взаимодействующих сред и "проявляют" взаимодействие в виде волн. Наше восприятие "настроено" на фиксацию изменений в наблюдаемом мире, но сам "наблюдаемый" мир сложился эволюционным путем, фиксацией многочисленных предыдущих нам восприятий, сформировавших и зрение и слух и способность анализа и синтеза, моделирования и изменения как собственно восприятия так и "внешней среды". Поэтому ворон и стол выделяются как объекты в нашем восприятии и этим они схожи, и в современной "картине мира" они принадлежат к одной модели устройства (состоят из атомов). Другое дело, что логика философии, имеющая дело с понятиями, терминами (моделями в сознании) и логика исследования реального мира, имеющего дело с конкретными взаимодействиями реальности и моделей отличаются. Наделение объектов качествами творца, мыслящего, произвольного в действиях существа существенно ограничивает рамки исследования, переносит собственное восприятие на все вокруг. Приводит к той же самой вложенности и мультипликации собственных свойств и качеств на все вообще. Ворон является действующим субъектом восприятия, он "живет", а стол - останки дерева (или производное переработки ещё более древних "отложений" существ восприятия), но оба они в нашем восприятии - объекты для исследования, сравнения и использования. Вернадский вообще выделял живое вещество, как создающее новые сложности и новые атомы (минералы), что подтверждается и созиданием трансурановых элементов в лабораториях человека.

источники - комментарии к постам в группе Футурология (фейсбук), на страницах К.Фрумкина, И.Кондратьева (фейсбук)

Смайлик «wink»

Смайлик «wink»