Пишут, что это праздник из Центральной Азии, от предков иранцев, арийцев и т.п., совпадающий с весенним равноденствием. Когда день и ночь длятся ровно по 12 часов. Неслучайно, что Рерихи назвали своё учение "Агни йога", огненная, ярая. А последователи "Живой этики" встречаются каждый год 24 марта, в день получения Учения. От кого? От Учителей! Где Учителя? В Шамбале! Где Шамбала? В Тибете?
Нет ответа...
Ну и ладно, мало ли кто во что верит. Но, тема соотношения практического действия и его фиксации в сознании требует некоторого пояснения. Грубо говоря, - давайте не смешивать так, чтобы переставать видеть. Есть разные практики фиксации образа реальности, получаемого через чувства и обрабатываемого "кристаллом" ума.
- Художественные практики, визуальные и музыкальные, стихи, литература и прочее творчество, основанное на проекциях наблюдаемой реальности и ее переносе в картинки разными инструментами - восхищение от разных переживаемых процессов, сравнения реальных ощущений и образов, запечатленных ранее - основа вовлечения в зависимость, передача опыта, семени, модели действия в образе. Работают, действуют на субъекта восприятия, в настоящем времени
- Религиозные практики - как быть- основанные на субъективном и групповом опыте выживания, этические и эстетические , - передача опыта пользования технологиями бытия, методики, ритуалы, культы. Действуют на субъекта в проекции его личного будущего из общего прошлого (предки завещали - все там будем, готовься, неси плату жрецу за вечное блаженство в раю)
- Научные практики - моделирование и производство материальных объектов и процессов, поиск и передача реально работающих технологий, не зависящих от вовлечения в их работу человека. Работают и действуют в коллективном, общем будущем из практики настоящего и опыта прошлого, созидание сферы безопасного воспроизводства "цивилизации", группы субъектов.
- Философские практики - изучение всех трех вышеперечисленных практик, поиск новых "ландшафтов", "проекций", "геометрий", "парадигм" и передача найденного для пользования религиями, наукой и художествами. Находится в вечности, вне времени, нуждается в постоянном практическом актуальном опыте от всех остальных "художников" для постоянной перерисовки "картинки мира" в новых (меняющихся) условиях синхронизации сознания субъектов...
Поскольку ничего "чистого" в человеках нет, в каждом развилось разное и по разному, то когда человек представляется "я философ", - то скорее всего он обманывается или его обманули. Мы все философы. Ведь да?
Ещё Кант отмечал технологичность трех практик (факультетов университета - медицина, право, религия) и их зависимость, ограниченность от установлений общества (государства), и свободомыслие философии, находящейся во "внешнем круге" общества, и вынужденной добывать новые факты о реальности, контактировать с неведомым, обозначать его знаками (познавать) и передавать для использования (потребления, освоения) во "внутренний круг". Эволюционно сложившееся гендерное различие на "поисковиков" и "пользователей" создало дополнительные преимущества для разделившихся форм. И когда призывают "объединиться", "сомкнуть ряды", "вернуться в коллектив (общину)", - это как хлопанье двери на сквозняке, - звука и ветра много, и можно выносить/заносить (принуждение к растворению личного восприятия в воле диктора) в мельтешащее отверстие (в голове, сознании) всякое разное...
Исходя из вышеизложенного, есть Учения и учения. Пример современных практик обучения физике (очень примерно).
МГУ - фундаментальная физика, физика твердого тела, теория и т.п. - высшая абстракция
МФТИ - разработка физических инструментов, технологий на основе фундаментальной физики
МГТУ им. Баумана - разработка конкретных промышленных технологий и объектов
МИФИ - подготовка инженеров для эксплуатации, управления промышленными технологиями и объектами.
Во всех четырех учреждениях на выходе получаются всевозможные комбинации "физиков", вплоть до художников, способных хорошо и занимательно описывать физические процессы в знаках (музыке, танцах и т.п. "творчестве")...
Так вот, когда Учение передает только информацию о некоей структуре Мира, подчиненности иерархий и исторической последовательности (цикличности) неких бывших событий, то это, как говорил один известный персонаж, - "маловато будет". Но, не забываем о разности восприятий, работ, настроек внимания "внешнего" и "внутреннего", "ведущего" и "ведомого". Как говорил даме таксист, - "вам ехать или шашечки"? Не забываем, что добыть и употребить - это совершенно разные состояния взаимодействия с реальностью. Уже не говоря про "разложить по полочкам".
И, когда каждый год в этот день вещают, что грядет Новое Время и Новое Сознание, и так 6000 лет подряд и на разных языках с разными именами и титулами, то что-то некие сомнения появляются, как-то не верится...
Но, тем не менее, за всеми этими рассуждениями и кривотолками движется, пульсирует и взаимодействует с нами, а мы с ней и в ней, - реальность (движимое, актуальное, то что доступно наблюдению и применению), которую мы пытаемся остановить, проявить в сознании и закрепить, зафиксировать в статичном образе. Рае. Нирване. Шамбале.
#навруз #рерих #шамбала #прослушка #деньсвета #философия #реальность #магия #мир #вселенная #мать #майтрея
Несколько замечаний к зороастрийскому Новому Году (в 2020 - 20 марта)
- Details
- Hits: 694