Теология, вернее люди, относящие себя к теологам, изначально рассматривают все вокруг с позиции собственной веры, "во что мы верим", "как мы верим", "как наша вера соотносится с писанием", "что в писании говорится о вере" и т.п. вопрос "кто мы, откуда мы и куда мы идем" тоже не выходит за пределы Писания и Благословения старших по Вере.
Аксиоматика разделения на "душу-тело-дух", "небесное-земное", непознаваемость трансцендентного, первичность метафизического, загробного в действующей, явленой реальности и т.п., не создает новых моделей и непроверяема, поскольку аксиоматика.
Фактически мы имеем дело с изучением статического или медленно меняющегося фиксированного субъективного представления, ставшего моделью представления (отображения, парадигмой) группы, как мне тут вчера заметил один сумасшедший на Патриарших - "интерактивная субъективность", (но не объективность материалистов).
Основная деятельность теологии при неизменности "основания" - обслуживание догмы, уборка мусора, наведение блеска, применение для обслуживания новых заимствований из других практик и т.п. Обслуживание не допускает никакого "научного метода" и "свободомыслия", только строгая дисциплина, периодичность самопроверки и отвержение всего внеуставного.
Это тоже жизнь, тоже практика, такая же как в армии или на зоне, или в монастыре, но это обрезанная жизнь, без активной части.
Люди веры не ищут выход из догм и даже выбор из догм (кому бы послужить, кто помягче/пожестче), они погружены в нее и не понимают (или вынуждены делать вид) что есть существование вне служения, вне обслуживания старшего (по званию или полу), соответственно для верующих Теология - вообще высшая наука.
Но это только формализующая часть познания всего человечества (состояния процесса сознания), как аналитика без синтеза и обобщения становится просто акробатикой, жонглированием.
Что дает (предлагает) Теология неверующим или принадлежащим другой Догме? Максимум пример для повторения способа ухаживания, метод уборки. Или каббалу, как математическую теологию. И то, методы, способы и модели заимствуются у более активных практик (искусства, науки, врачевания, колдовства, экономики), "сакрализируются" и становятся частью догмы.
Теологию вполне себе могут содержать сами верующие и их религиозные организации, причем каждая свою, и не мешать с научным методом, который создает коммуникации, модели восприятия, технологии и реальные условия развития для всех, в том числе и для верующих и их Догм .