Картинка из Википедии "христианское право"
В последнее время усилился "тренд" слияния науки и религии в некую общую практику, под влиянием позиции руководства страны и "дружбы" глав конфессий и глав администраций, общая установка на "духовность" проникает во все сферы жизни общества, причем "духовность" воспринимается и трактуется исключительно как религиозность, разные "неверующие" и прочие атеисты не воспринимаются вообще, внерелигиозному мышлению, свободному от догм сознанию отказывается в существовании.
Теология занимает место (пытается подвинуть в финансировании и престиже) религиоведения, но самое прискорбное происходит с правоведением, правом, законодательством и правоприменением, несмотря на общепринятое мнение, что термин "религия" не имеет правового определения. В общем виде - религия - отношения субъекта с идеальным и представлениями группы об идеальном, это древние, исходные, начальные условия для формирования общественных организаций и фиксаций их взаимоотношений в общественном сознании - законов, норм, которые проявляются только в практике, действиях лиц, субъектов права, в том числе и групп, объединений. Идеальное не может быть современным субъектом права или источником правовых общественных отношений, поскольку оно исключительно субъективно и не имеет практического, действительного и вещного содержания (оно только отражает отношения субъекта к объектам, "внешним" событиям).
Сами религиозные деятели апеллируют в своих судах к Священным Законам - сводам правил в священных книгах и прочих коллективно принятых решениях (решениям и постановлениям соборов, разъяснениям авторитетов и пр.) То есть современное Право - развитие и изменение древнего, религиозного Права (племенного, стадного, родового, феодального и т.п.), развивающегося вместе с человечеством и сменой общественных отношений, поэтому любое "сращивание" религий с современными отношениями - это "назад в джунгли", к праву сильного, фактически бесправию, коррупции общественных отношений и правового сознания.
Более того, современное Право уже содержит в себе все древние. традиционные нормы в измененном, модифицированном, адаптированном к современным условиям виде (сравните библейские заповеди "не укради", "не убей". "не лжесвидетельствуй" с современными положениями Уголовного Кодекса).
То же самое относится и к попыткам слияния религии и естественных наук, особенно философии, которую пытаются представить как некую общую, или научную религию.
Правда, есть люди, которые искренне верят в моральную чистоту и нравственность "духовности" и традиционных религий, но в их представлении Религия является всё же больше Философией, некоей Высшей Наукой, объединяющей лучшие устремления человечества, они и Историю Религий рассматривают как борьбу "Добра" и "Зла", а не изменения ритуальной практики, этики и этической схемы, общественного феномена, приспособления для выживания, коллективной привычки. Собственно, такие представления в своей экстремальной форме не приветствуются церковными и прочими "духовными" чиновниками, поскольку подрывают материальное благополучие организации, существующей, как и любая другая система, за счет эксплуатации своих членов в той или иной форме.
Исходя из того, что религиозный опыт - опыт субъективного переживания, личного, он с наукой способен "слиться" только в сознании субъекта, но никак не в общей, совместно генерируемой миллионами ученых, противоречивой и уточняющейся научной картине мира. Сложно представить, что ратующие за "слияние", или "гармонию", пользующиеся всеми достижениями современной науки и технологий, не осознают этого принципиального (онтологического) различия. Или настолько лицемерны и лояльны "силе" "золотого тельца" и "власти", что готовы ради собственного сиюминутного благополучия разрушать будущее страны и мира.