Перенос сознания на "другой носитель" становится уже не фейковой новостью, мифом из восточных сказок или фантастическим рассказом, а вполне себе обсуждается, в первую очередь в сообществе трансгуманистов.
В изложении большинства технология напоминает фильм "Матрица", - одевается шлем на голову и с помощью всяких компьютерных "штуковин" и ещё ждущих своих изобретателей технологий, "сознание", "личность" индивида в шлеме "переносится" сначала в компьютер, а потом в вечного робота-киборга, который тут же устремляется познавать Вселенную на околосветовом (или сверхсветовом) транспорте.
И ведь действительно, чего проще, - сконвертировать человеческую память в машиночитаемые коды, или создать процессор, эмулирующий мозг человека и "загрузить" туда эту память.
Реально же первая трудность, с которой мы сталкиваемся - что именно мы "конвертируем", цифруем, выгружаем? Является ли тело человека лишь "сосудом", вместилищем для сознания, личности?
При ближайшем рассмотрении видно, что такое представление идет от разделения человека на "душу" и "тело" и видимо восходит к древнейшим опытам, возможно только воображаемым, когда "дух" сначала переносился в "сосуд" (лампа Алладина) а потом в новое "тело" (есть предположение, что использовалась технология, требующая золота для работы системы переноса).
Наблюдая же за ростом и развитием человека от момента зачатия, мы видим, что сначала используются ресурсы матери и коды развития двух родителей, потом происходит "рождение", отделение от матери и переход на другой способ потребления ресурсов (рот, легкие) и "включается" программа непосредственного контакта с миром, обучение и образование, которая продолжает работать, формирует новые коды для зачатия нового существа и создав некоторое количество (миллионов) носителей кодов (мужских и женских), и выполнив программу по созданию новой возможности рождения, заканчивает "работать", создавать новые копии и приводит к "смерти", физическому распаду индивидуума.
Уже принято делить память на генетическую (данную родителями), внутреннюю (мозг, синапсическая) и внешнюю (письменность и любая другая фиксация и хранение в условных символах), а также учитывать наличие и основную роль коммуникации, связи этих типов памяти, которая не только формирует внутреннюю память при контакте с "внешним" миром, но и сама является результатом многомиллиардной истории взаимодействий.
Так, у динозавров исследователи отмечают неразвитый "головной" мозг, но чрезвычайно большой "крестцовый" отдел нервной системы, "отвечавший" за основную обработку поступающей информации (а глаза, по меткому замечанию одного всем известного персонажа, - "вынесенной во внешнюю среду частью мозга").
Тело и его "части" является не просто "вместилищем" "духа", "сознания", но и неотъемлемой его частью, не просто приводными механизмами, интерфейсами основной системы, но и каналами развития самой системы, памяти, способов обработки информации и способов отображения информации (умений, навыков). Более того, всё создаваемое человеком в основном является проявлениями и копированием свойств именно коммуникативной системы, возможностей и способностей всего человека, в том числе и эмоциональной части, являющейся не просто набором датчиков температуры, движения и давления, но также неотъемлемым "каналом" развития, взаимодействия, отображения сложных и длительных сигналов из одного типа памяти в другой (музыка, живопись, танец, театр и т.п.).
Более того, человек, "стоящий" на вершине "пищевой цепочки" биосферы Земли, использующий для своего существования всю память всей биосферы за миллиарды тактов рождение-смерть (или пытающийся ее использовать) и в виде плодов растений и животных и в виде новых, синтезированных для себя веществ и организмов, ещё не исчерпал всех возможностей собственного тела-сознания как по приобретению новых умений-навыков, так и проявлению своих возможностей в технологиях и организации собственного пространства-времени (цивилизации-ноосферы).
Итак, для "переноса" "оцифровки" существующей развивающейся личности (человека) нам понадобится способное к саморазвитию "тело" с обязательной программой "освоения" чего-либо, то есть способное не просто механически двигаться, а имеющее потенциал "развития", "усложнения" за счет поглощения, переработки "внешней" среды, потенциал "обучения", приобретения новых навыков и умений, для того, чтобы максимально успешно перенести именно коммуникативную часть памяти (эмоциональную, чувственную, интерфейсы). И соответственно аппарат для интерпретаций (сознание, мозг), причем аппарат тоже развивающийся, способный удерживать и сравнивать не просто сигналы, но и образы (сложные комплексы), системы образов (модели) и комплексы систем (парадигмы, в том числе и противоречащие, взаимоисключающие друг-друга) и способный не только подключаться к уже созданным системам внешней памяти-кодирования, но способный создавать новые системы, и, возможно, воспринимать другие диапазоны и уровни вселенной, недоступные нам (неспособное к самоорганизации и саморазвитию не сможет "жить" будет неизбежно разрушаться, как любое симметричное неживое вещество).
Значит задача возможно состоит не в копировании существующего и видимого, а в создании нового кода, способного самостоятельно организовать требуемое тело, подключиться к необходимому "адресу" памяти во вселенной, "считать" информацию о формировании свойств и развиться в новое мыслящее существо (возможно "помнящее" себя в человеческом теле).
Можно себе представить, что вместо изрыгающих отработанные мегатонны рабочего тела космолетов на нужную планету в галактической спирали "наводятся" некие "лучи" (случайность ;)), которые "запускают" реакцию саморазвития.
И в процессе развития существа получают доступ к всё более сложным процессам и состояниям общей вселенской памяти.
Оцифровка сознания
- Информация о материале
- Просмотров: 1463