Перед увольнением Ю.М.Лужкова с поста градоначальника по одному из телеканалов транслировали "прямые эфиры" - его встречи с горожанами ("Лицом к городу", вроде), по одному из московских каналов были эфиры с муниципальными властями и руководителями управ, префектами, можно было задать вопрос "в эфире", потом это "мракобесие" прекратили, и новый Мэр организовал интернет-порталы, они работали шатко-валко, но функцию обратной связи с горожанами выполняли, хотя и любой вопрос там было невозможно, можно было выбрать из разрешенного "меню". Теперь все порталы носят только директивно-информационный характер, "обратная связь" с горожанами прекратилась, мэр стал строителем метро и эстакад и появляется на экранах тв в каске и в окружении людей в оранжевых жилетах, вопрос задать ему просто так уже не получится, пока ещё работают сервисы обращений письменных, но судя по общей тенденции, их тоже могут скоро прикрыть, ведь они отвлекают чиновников от работы на благо начальства. Депутаты, которые вроде должны защищать права горожан, наоборот, пытаются отменить последние кусочки демократических процедур - публичные слушания. Встречи московских властей с народом превратились в формальные диалоги со своими сотрудниками и парой-тройкой пенсионеров, которые ещё не поняли, что это просто ритуал, для отчетности и их мнение конечно учтут, возможно, но сначала расскажут почему это не нужно Городу.
В сложившихся условиях возникают следующие вопросы:

1. Почему горожане кредитуют ЖКХ, оплачивая счета за коммунальные услуги вперед, в 10-х числах текущего месяца? Счета кооперативных домов выставляются за такие же (те же) услуги "по факту", в 10-х числах следующего месяца.

2. Почему судебные издержки, штрафы и прочие выплаты по судам с горожанами (за залив квартир, ненадлежащее исполнение услуг, и пр.) несет бюджет города (страны), а не конкретные виновные лица (чиновники) из своего кармана? Получается, что виноватым, потерпевшим оказывается тот же горожанин, только через бюджет, такая коллективная ответственность горожан за промахи, коррупцию и некомпетентность чиновников. Главное, что эта удобная для чиновников "фича" тянется со времен СССР и ее никто не собирается менять. Собственность то жилья - государственная, приватизирована только "жилая" площадь, которую невозможно "унести" с собой, ей можно только пользоваться, причем своевременно оплачивая навязанные услуги, без права поменять отопление, электроснабжение, газ и т.п.

3. Для чего введены "эвакуаторы" с платных парковок? Почему нельзя ограничиться прогрессивным штрафом за неоплату и нарушение парковочных правил? Для чего город взял на себя этот трафик загруженных машин, выделил места хранения увезенного имущества и т.п.? Неужели эта суета помогает движению в центре города (под страхом эвакуации)? Или у города есть другие интересы, кроме улучшения администрирования, управления и улучшения комфорта горожан?

4. Почему городская власть превращается строительную мафию, постоянно сообщая о каких-то Транспортных Пересадочных Узлах, которые реально превращаются в торговые центры, и одновременно уничтожается вся мелкая и средняя торговля? А город превращается в плац, на котором можно проводить многочасовые парады административной "когорты", вооруженной уборочной и проверочной техникой, но невозможно уже ничего купить около метро. Самое крутое достижение - 20 (или сколько) розеток для зарядки айфонов на все метро ;((( , но ни одной урны на перронах, ни одного автомата (хотя бы) с водой на переходах, гранит и мрамор и широкий вымуштрованный простор пешеходных улиц.

5. Про механизированную уборку "шайтан-арба" и плитка-асфальт-плитка уже и говорить не хочется, там где "шайтан-арба" проехать не может, там неубрано, а неубрано, потому-что за каждую улицу несет ответственность Город (Мэр Собянин) а не Управа, или Префектура, или магазин, окна и двери которого выходят на улицу, это не его территория, не магазина. Ему никто не скинет аренду за убранную или, не дай бог, подогретую улицу.

6. Наконец, почему российская власть, и, в частности московская, постоянно занимается одним и тем же "финтом", - нарушает принятые ранее Законы, идя навстречу коммерческим и прочим интересам заинтересованных лиц, потом втягивает в одобрение этих нарушений горожан/граждан (через те же слушания и одобрям-с депутатов местных), а потом меняет Законы в свою пользу, типа "люди так хотели". Причем ни одного (ни одного) референдума в Москве провести не смогли ни по одному вопросу (в Крыму смогли, а в Москве, по вопросам сохранения парков и зеленых насаждений, нет, не смогли, народные депутаты Мосгордумы не соизволили разрешить).

(про гражданское общество, самоуправление, инициативы граждан, права граждан, неприкосновенность частной собственности и личного имущества и речи нет, ведь "мы боремся с терроризмом" и "осуществляем такую необходимую внешнюю политику"). #прослушка