... понятие "энтропия" возникло в термодинамической модели вселенной, где рассматривается "энергия системы" в случае "закрытой" системы и "открытой" там разное "будущее", никакого отношения к восприятию сигналов (потока информации) субъектами (живыми организмами) оно не имеет, это все имеет чисто схоластические и алхимические корни, вроде "теплорода" или "мы рассматриваем только часть, а потом закономерности части распространяем на целое". Пригожин отмечал, что художественное творчество, способность генерировать новые модели поведения, образы и закономерности снова выходит на авансцену познания/науки, поскольку невозможно "запереть" всю действующую вселенную в рамки нескольких (и тем более одной) модели представления, за сто лет до него той же идеи придерживался М.М.Филиппов.
Рассуждают ещё о "живом веществе" как нэгтропийном процессе, обратному энтропии, но если рассматривать что же за процессы происходят при взаимодействии субъект-среда, мы будем вынуждены выделить роль оболочек, мембран на всех уровнях организации "живых" тел, от кожных покровов и перьев до клеточных мембран и внутриклеточного порядка. Всякое восприятие похоже на "демона максвелла", оно отбирает "нужные" ему флуктуации среды и "присваивает" их, захватывает, строя из них свой "внутренний порядок", на каждой более "высокой" размерности "захватываются" уже готовые "комплексы" состояний и используются их возможности и свойства (митохондрии для клеток, клетки для органов, органы для систем, системы для тел), поэтому "отделить" сознание как восприятие, работающее со знаками от остального тела и системы тел-субъектов, невозможно, все тело состоит из множества разноскоростных и физически по разному организованных восприятий, мозг соединяет их в единую "картину мира" и генерирует будущие состояния этой картины, когда картинка перестает соответствовать реальности, тело распадается, его ничто не связывает, но перед смертью оно создает новые варианты себя, потомство, в этом смысле сознание=вселенной, у него нет органа генерации "сознания" и оно никогда не "начиналось", оно "растет" как пена прибоя, когда волна ударяет в береговую линию, пена есть только на гребнях волн и в прибое, но это не значит, что нет другого сознания, складывающего свою, отличную от нашей картинку вселенной (в той же физической среде), допустим марсианские существа могут быть похожи на "пленки" (чтобы захватывать больше энергии солнца) и быть существенно медленнее нас, но физика восприятия останется той же.
У Стругацких хорошо про А-Януса и Э-Януса, двуликое существо, живущее одновременно в двух "линиях времени". Кроме "условной" и "безусловной" информации, можно также говорить про актуальную память, используемую субъектом в настоящем действии, вообще сложное сознание напоминает работу не с битами-байтами, а с паттернами, причем чаще воспоминания вызываются химическими реакциями при осязании, запахи сразу охватывают родившегося человека и создают "впечатление".
Ну и сам механизм восприятия - внимание (наблюдение, контроль), понимание (обработка и классификация, перемещение в опыт), воспоминание - извлечение из опыта и т.п. намекает на то, что все "сознание" человека - это курсор (указатель что откуда брать для складывания "картинки"), а тело и "окружающая" коммуникационная среда - и экран отображения и хранилище памяти и инструмент восприятия, дополнение к "курсору" (личность). ну и т.п., если рассматривать процессы дальше, то непременно придется рассматривать "встречные потоки-процессы" и строить не просто динамические модельки, но и в изменяемой ими же среде, поскольку "курсор" сам формируется при "росте" (тоже себе движение, а не перемещение)... #прослушка