... доказать, что мир произошёл, невозможно, также как и человек не произошёл, есть многочисленные взаимодействия, результаты которых мы наблюдаем, как следы ?, проявленные в нашем сознании, а то, что распознавать мы не учились и не тренировались, проходит мимо нашего восприятия. Поэтому, чтобы понимать мир, человека, их взаимодействия и видеть причины изменений, а не просто верить на слово древним мудрецам, необходимо учиться и учиться воспринимать, чувствовать и сопереживать прочитанному. Теория о Творце, мало отличается от теории эволюции, поскольку в обоих представлениях человек является только предметом творения, производным, вторичным, куклой, зависящей от воли неведомого Существа, или действия невидимого Закона.
Детям надо давать обзоры реальных событий, а не идеальных представлений. Да, Библия была написана примерно за 300 - 400 лет до нового летоисчисления и в ней были такие тексты, а через 1600 лет развития цивилизации Европы, когда человек овладел территорией всей суши планеты, появилась теория эволюции видов животных. Главное не придумывать ничего лишнего, не подгонять реальные события под любимую схему.
Конечно, можно рассказать про фундаментальные основы всех взаимодействий - взаимодействие живого вещества с "косным", распадающегося с постоянно обновляющимся, но для детей Вернадского надо переводить, лучше самого Вернадского об этом никто рассказать не мог. Дети, которые его слушали, были в полном восторге от простоты излагаемого материала и потом спрашивали у родителей, почему им в школе так не рассказывают о мире. ;(
... понятия "мир" и "человек" больше относятся к космологии и философии, а эволюционная теория ограничена рамками биологии (ботаники), там рассматриваются происхождение и изменения видов, и "человек" как предмет философского осмысления не произошел от "обезьяны" биологической теории. Понятно, что и "происхождение" "мира", и происхождение "человека" - это в большой степени литература, сказки и мифы, поскольку любые положения любого рассказа о происхождении мира и человека невозможно доказать ни фактами, ни экспериментами, детям необходимо давать то, что они могут воспринять, как по форме подачи, так и по содержанию, увлекать процессом мышления, направлять на самостоятельное обучение, чтение и понимание прочитанного. То есть образы, яркие факты, интересные случаи, но реально бывшие, а не свидетельства и подтверждения некоей истинной "думки". #прослушка