храм лотоса в Индии

... "права человека и его свободы даны ему от рождения" - это тоже ложная посылка, поскольку права и свободы человека формируются в культуре, в цивилизационном окружении, в котором он родился и растет.

Для философов Просвещения нормально было представлять Человека как нечто отдельное от всей вселенной, поскольку шёл транзит (перемещение) понятий от "закона божьего" к "законам природы", человека созданного по "образу и подобию божьему" к человеку "рожденному природой" и т.п., понятие "имманентный" (врожденный, встроенный, присущий) используется в философии до сих пор и представляет собой тот же "замороженный транзит" понятий, неоконченное переосмысление "начала всех начал", которое в 30-е годы 20 века отразилось в космологической идее "большого взрыва" и тому подобных представлениях о неизбежных "рождениях" и "концах" (христианское миропонимание вселенских процессов, создание-разрушение, "конец света" и т.п.)

Такое представление развития, как механического процесса, - проекция европейского (греко-иудейского) сознания на восприятие мира, в отличие от (условно) восточного восприятия (вложенность и цикличность всех процессов, образ лотоса и т.п.).

Второй важный момент - человек двойственнен в восприятии и отображении мира и как личность в социуме (я-общее), и как физический процесс, связанный со всей вселенной (мужское-женское, воспринимаемое-фиксируемое, принимаемое-отображаемое и т.п.).

Третий момент - греко-иудейское (европейское) сознание сложилось под сильным влиянием понятия "посмертного суда" (египетская "книга мертвых", где можно было "обойти" судебную инстанцию взвешивания на "весах судьбы" (крест), искупить грехи, предварительно договорившись со жрецами и составив "карту" обхода), в отличие от похожей по названию тибетской практики и прочих восточных понятий о "послесмертии" когда нет посредника, вершащего суд (бога), а условиями перехода к "другому состоянию" является самостоятельно сформированная позиция (накопленная "карма" и т.п.). #прослушка