(из переписки по почте) 

"Я" в машине.
"Существует ли "огонь" отдельно от "костра", "душа" от "тела", а "личность" от "общества"?

Начнем с того, что «машина» это все же схема (в сознании и ее реализация в механической модели), в реальности биологические объекты только похожи на те машины, механизмы, которые делают люди, поскольку если бы биологические объекты были только машинами, они бы не развивались, то есть не усложнялись.

В том числе и не объединялись бы в сообщества, многоклеточные, симбиотические и прочие. Основное отличие от машины, кроме самовоспроизводства и самовосстановления частей (заживления) это способность обработки ошибок репликации, ситуаций с поглощением "объектов внешней среды" и т.п., когда ошибки в сборке (ремонте и репликации) приводят к появлению новых «способностей» (изменчивость форм) а поглощение всякого разного приводит к необходимости сосуществования и соиспользования, как с митохондриями, которые были вроде как самостоятельными бактериями.

Теперь «внимание» — это и у людей физический процесс, предком которого является захват части пространства, среды для последующей переработки (поедания, пищеварения), та же «концентрация внимания» — это объединение частей тела, органов чувств (приведение в готовность) для совершения захвата ресурса и его переработки, то же самое и процесс наблюдения (мониторинг) — это часть внимания, пассивное восприятие сигналов, для определения цели последующего захвата.

Соответственно «лидер» как субъект — это некая более активная часть сообщества, который более чувствителен как наблюдатель и обладает большей способностью (скорость реакции, сила мышц) к захвату ресурса, понятно, что роли в сообществе могут разделяться и в реальности разделяются, причем с течением времени роль лидера формализуется и появляется двойственность — формальный и реальный лидеры, которых может быть и несколько, в разных иерархиях (планах действия, занятиях) социума.

Отсюда следует что управление, как действие, вторично наблюдению и вниманию и связано с тем, что, грубо говоря, к некоторым целям (сигналам) применяется реакция «захвата» и «поглощения», а другие задерживаются во внимании (запоминаются) или физически, для последующего поглощения, а поскольку они могут сопротивляться, адаптироваться к насилию (скрываться, сопротивляться), то происходит некое взаимодействие, которое длится как «совместное» существование, когда субъекты пользуются «продуктами» реакций действий друг против друга, как муравьи собирают сладкие выделения у клопов и т.п.

Понятно, что в результате такого взаимодействия происходит и отбор выживших и объединение на условиях взаимного частичного «поглощения» (поедания, пользования друг другом) и кодирование поведения в геноме и его передача в семени, или в простой репликации, как устоявшейся и успешной в актуальном действии модели (способе, методе) существования. Соответственно все это происходит в неких внешних циклах (суточные, месячные, годовые и т.п.) смены условий существования, которые формируют внутренние циклы активности внимания (и существования) у существ и их сообществ.

Соответственно «я» как субъект осознанного внимания и управления появляется на некоем уровне усложнения взаимодействий, на котором и когда это «я» становится необходимым условием дальнейшего сосуществования, отбора партнеров, целей и т.п.

"Машины", «автоматы» (и "регуляция", как возврат к некоему "привычному" состоянию или "адаптация", "привыкание к новому ) появились в результате ритмичных колебаний, пульсаций среды и взаимодействий на разных «уровнях» организации материи (диапазонах частот и соединений веществ), в некоем относительно стабильном (ритмично меняющемся) гравитационном, магнитном и радиационном «поле», поскольку «сами по себе» тоже не существуют, а «получаются» как результат неких «рутинных» (причинных) процессов, причем, в случае взаимодействия в земной биосфере, всякие мелкие твари (бактерии) паразитируют на отходах более сложных тварей и за счет разложения умерших тел и существуют, то есть одновременно идут два процесса — созидание и разрушение, которые создают одновременно все возможные в наблюдаемый период (4,5 млрд лет на Земле и 14,8 млрд лет в Космосе) иерархии существования, и никаких «начал» и «причин» всего просто не существует, есть ограниченность человеческого восприятия и сознания...

#прослушка #философия #бытие #сознание #восприятие #общество #машина

 

Суета сует ...

С "бытием" тоже все непросто. "Западные" философы дошли до крайнего понимания бытия как собственной экзистенции, свели понятие "бытие" к переживанию своего чувственного восприятия, такое крайнее выражение личной эмпатии, совместного переживания чего-то, которое ограничивается только собственным, частным, личным переживанием. Соответственно, с этой позиции строятся и все положения о существовании и модели мира и способы адаптации и т.п., понятно,что в таком представлении нет места коллективным, общим действиям, общему сопереживанию ("соборности", "коллективности") и т.п., оно считается варварским, архаичным, прошлым, неактуальным и т.п.

Понятно, что любое принуждение, прямое, физическое, воспринимается как недопустимое насилие над личностью, а обман, где нет физического насилия, является приемлемым, в том числе и введение в заблуждение относительно будущей зависимости от практикуемой лжи, когда навязанная ложная модель мира считается верной, чуть ли не единственной (сам (а) же поверил (а) ).

Отсюда легко переходим к множеству "вселенных", которые могут и не "пересекаться" друг с другом никак, к множеству гендеров, к отсутствию личной ответственности перед обществом, отрицанию общественно значимых ролей и форм организации групп и т.п.

Но, фактически такое позиционирование происходит из упрощения христианской идеи о личном подвиге Христа, который пережил смерть на кресте за всех, такого личного героизма, который в голливудских фильмах тоже принят (спроецирован из христианского мифа) как единственно верное поведение, герой противопоставляется и власти, и толпе, и миру. Он один бьётся и спасает ситуацию (состояние умов, цивилизацию) в целом, но только локально, в конкретной истории, а глобально тёмные силы остаются и необходимо быть в постоянной готовности сразиться с ними.... А подвиг Марии, зачавшей без мужа, непосредственно божественной волей ("духом"), тоже даёт широкий простор для манипуляций, связанных опять же с личным переживанием процесса зачатия и родов, и его оценкой с точки зрения нарушения целостности личности, прав, насилия над "я". Это проявляется в законах о семейном насилии, патронате, когда защита женщин становится наоборот насилием над их правом на детей, их воспитание, создание семьи, а мужчина заранее маркируется как агрессор, разрушитель, насильник.

Казалось бы, безобидные древние сказки, а как меняется их восприятие и отображение в научной парадигме, общественном восприятии и государственной деятельности. Стоит только начать жить по неким надуманным, иллюзорным правилам (воспринятым поверхностно, образно)..
Ну и сам термин "бытие" при таком понимании приобретает чисто прагматичный характер, бытовой, связанный только с удовлетворением своей, личной экзистенции, а на всю прочую ойкумену пофиг. Даже вопросы экологии становятся не общими, а выливается в личную истерику недоумков...
В таком понимании говорить о неком продуктивном познании не приходится.. Поскольку все познание бытия мира замыкается на "познание" своего личного, постоянно меняющегося (суета) переживания бытия...

#прослушка #общество #личность #философия #власть #глядявтелевизор