"Телесная метафора" - это сначала об образовании языка через физические действия тела (Дж.Лакофф - когнитивная семантика, в отличие от номинативной), а уже потом о метафорах, составляющих когнитивную картину мира, или "когнитивную карту"... Но сначала - действия телом, а потом уже их проекция (отображение) в языке. Сам язык, - инструмент сохранения и передачи опыта действия телом. Если повернуть свой взор в некие прошедшие времена, когда языка у людей как последовательности звуков не было, или его сложность была минимальной (как у животных), а действия уже были, то стоит рассмотреть сначала что это были за действия. Понятно, что это потребление ресурсов и размножение, борьба за ресурс (еду и сильного самца или самку)... Поиск и добыча ресурса (еда) начинается, когда просто плодов с деревьев становится недостаточно (засуха, похолодание, увеличение численности едоков). Люди переходят к рыболовству, охоте и собирательству с хранением добычи в "запас", на неблагоприятный период.

Что меняется в физиологии, мышлении, в связи с новыми действиями? Необходимо знать куда идти за добычей, знать места обитания (созревания) живности (и плодов), сохранять эти знания и передавать их потомкам. Языка современного у людей нет, они имитируют поведение животных (и плодов) в движениях телом (танцы, да), приправляя действия криками, подражающими крикам изображаемых животных (и соответствующая одежда).
Далее эта практика становится специализацией конкретных субъектов (шаманы, ричи, волхвы, ведающие). Параллельно образуется практика приручения детенышей убитых животных (скотоводство, потом земледелие, кормить же надо стада).

Поскольку ещё не существует внешних хранилищ информации (письменность, речь), то она собирается и передается конкретными субъектами (жрецы, ведьмы и колдуны) через ритуалы (первичные формы передачи информации, телесные движения, имитации реальной деятельности).
Физически это совместные ритмичные движения (резонанс, транс), сохранившиеся до нашего времени в форме армейской муштры, танцев, рок-концертов, или повторения действий при запоминании стихов, песен и любой другой информации (повторение - мать учения).
Понятно, что при таких коллективных "камланиях" личность участника "растворяется" (совокупляется) в коллективном, совместном действии и он ощущает (или нет) свою принадлежность (погружение) в некое "общее тело" ("соборность"), сопричастность, что позволяет ему проще приобретать новые навыки под управлением условного "учителя" (жреца, шамана, авторитета и т.п.), или знакомиться (вступать в связь) с будущим партнером для размножения...
Возникает вопрос, насколько была развита такая практика (телесной, чувственной передачи опыта), и могли ли отдельные субъекты практиковавшие такое, переносить свою личность (сборку сознания) между разными физическими телами в племени и в других "животных", и можно ли считать "выдумки" про "перевоплощения" шаманов и колдунов, ведьм и волхвов (оборотни, ага) неким отображением (воспоминанием) о реально бывших событиях, или только об имитации (представлении) таких событий?

P.S.
Продолжение следует ...

#прослушка #магия #сознание #тело #душа #восприятие #ритуал

 

Продолжая тему, начатую 12 января 2024 г. о способах/формах передачи опыта.
Остановились на том, что в древности, в дознаковую эпоху в обществе выделялись отдельные люди, способные сохранять и передавать коллективный опыт существования, в том числе опыт охоты, собирательства, приручения животных, изготовления инструментов и т.п. Поскольку этот опыт ещё не был вынесен в отдельную от тела форму, - знаки и письменность, соответственно и личность субъекта ещё не была отделена от его физического тела, соответственно был задан вопрос о переносе такой личности между формами (субъектами форм) "живого вещества".
Известно, что современные практики гипноза способны "захватывать" и управлять сознанием другого субъекта, "внушать" ему необходимые гипнотизеру действия и состояния, такая практика похожа на дистанционное управление (теми же дронами), когда с помощью гипноза захватывается управление телом клиента (ещё и практики НЛП, телефонные мошенники, шантаж, террор), в основе такой деятельности лежат физические эффекты синхронизма и резонанса, когда условный приемник и передатчик приводятся в состояние полного "соподчинения" и тело приемника полностью подчиняется командам передатчика.
Поскольку приручение животных (дрессура как форма такой деятельности) может быть развито и до такого рода управления, то возникает резонный вопрос, насколько можно и было ли реализовано перемещение "командного/управляющего центра" из передатчика в приемник, то есть мог ли осуществляться реальный перенос личности или обмен (из тела в тело вместе со всей памятью). Имеется ввиду именно перенос физических, субъективных "характеристик", а не логических систем и знаков, вырабатываемых в социальной, коммуникационной среде.

То есть мог ли субъект "переноса сознания, точки сборки" (специально не употребляем термины из практики гипноза и психологии) видеть глазами своего "напарника", подчиненного, прирученного, чувствовать его телом. Здесь можно отказаться от аналогии дистанционного управления, ведь в случае с переносом "точки сборки сознания" в другое тело можно было "усыпить" то, в которое потом предполагалось возвращаться (не путать со сказками про царевну лягушку и спящую красавицу, хотя ...), "слетать" или "добежать" до цели, сделать необходимое и ... проснуться.

Почему это важно? Дело в следующем, - сейчас (да и ранее) появляется множество разных историй про некое "альтернативное знание", "вненаучное", "экстрасенсорное", основанное на "других физических принципах". Для того, чтобы понять, а может ли существовать нечто такое в принципе, просто как сама возможность физическая, а не просто рассказ о невозможном, мы и рассматриваем варианты дознаковых действий. Поскольку и образы и сигналы (и тем более знаки и речь с письменностью) вторичны чувствам и переживаниям, но не являются знаниями (в полном смысле, как понимаем действия), то есть воспринятым и закрепленным опытом тела.
Практику (современного) получения знания (о чем либо) можно упрощенно (минуя механизмы рефлексии, обратной связи на каждом этапе, узле) выстроить в технологическую цепочку из нескольких (психо)физических актов - инстинктивное (из любопытства, чувства голода) действие, его повторение, закрепление в теле как привычки, кодировки в знак (слово, движение телом), передачи знака "сообщнику", закрепление во внешней памяти (речь, танец, ритуал, письменность).

Соответственно любое "интуитивное" знание, или "трансцендентное", то есть образы и тексты в сознании субъекта, его "внутреннем мире" это результат его личных психофизических актов (действий) с принимаемыми им, обработанными и запомненными сигналами как от своих собственных действий, так и от прочитанного, увиденного, услышанного, а также воспринятого непосредственно (чувственно, сопереживанием или воспитанием, дрессурой) чужого опыта (от матери, друга, подруги и т.п.). И такие эффекты как "читка" субъектом некоего текста или "диктовка" непонятного самому субъекту текста (поток сознания - в литературе) это только некое состояние возбуждения самого субъекта, не связанное с неким постоянным внешним "источником" информации (инопланетяне, бесы, ангелы, умершие и т.п., в том числе и бессмертные учителя махатмы). Состояние упорядоченного бреда, который субъект способен на "выходе", в речи, упорядочить в некую осмысленную форму (например как мадам Е.Блаватская, https://azbyka.ru/otechnik/sekty/babuin-madam-blavats..) Вариант самовнушения, но который очень похож на гипнотический транс с наличием "внешнего коннектора,кондуктора/передатчика".

Продолжение следует.

#прослушка #магия #сознание #тело #душа #восприятие #ритуал

Продолжаем тему, начатую 12 и 20 января, о формах "знания" и возможном "переносе" сознания субъекта между разными субъектами восприятия. Мы рассматривали процессы взаимодействия древних людей по накоплению, интерпретации (пониманию) и передаче опыта в дознаковую (дописьменную) эпоху. такая практика напоминает "шаманские" ритуалы и практику гипноза и суггестии (психологического воздействия на сознание) и связана на физическом, телесном уровне с фундаментальными свойствами вселенной. Не "законами", которые являются отображением физических свойств в сознании людей, в логике и этике, поведении, а именно взаимодействиями, приводящими к появлению, реализации воспринимаемых нами "свойств", форм и качеств.
Здесь необходимо упомянуть что сама по себе "природа" не существует, каждое существо получает при рождении (при родах) инструмент восприятия (тело) и взаимодействия со "средой" своего существования. Сама "среда" состоит минимум из двух частей - физическая (уровень субъективного восприятия, тело, чувства) и логическая (уровень общения с себе подобными, эмоции, знаки, речь и т.п. коммуникации). Отметим, что чувства и эмоции отличаются как сигнал и его индикация. Вы можете чувствовать боль, но не показывать своего чувства, и наоборот, вводить в заблуждение , показывая эмоцию без наличия чувства (имитация, обман, актерская игра). Соответственно каждый субъект "живого вещества" от самого простейшего до самого сложного существует в своем "мире", причем мире, как постоянно действующем процессе "переработки" "среды" и ее изменения самим собой. для визуализации, понимания такого процесса подходит термин (Кастанеда) "точка сборки" или "захват реальности", действительно, самая простейшая клетка "захватывает" часть вещества, ограничивает эту часть мембраной, отделяя от "среды" и далее собирает из "среды" доступные (пропускаемые мембраной "частицы"), необходимые для сборки своей копии (репликации, размножения), или нахождения в состоянии т.н. гомеостаза, то есть равновесия субъекта со "средой" в процессе "захвата и переработки".

Понимание этого процесса необходимо для правильного, адекватного восприятия более сложных процессов, в том числе и рассматриваемого "переноса личности" (если он вообще возможен, что и выясняется).
Необходимо иметь ввиду, что описывая некие исторические перспективы развития чего-либо или изменения (метаморфозы) чего-либо, сложилась практика во-первых, привода наблюдения к некоему результату, который статичен и заключен в некое определение, картинку, знак (абстракция) и тем самым хорошо, легко передается в коммуникации с другими субъектами, но не описывает всей полноты даже наблюдаемого, не говоря уже о причинности наблюдаемого или иерархии причинностей, причем и само понятие причинности - тоже абстракция. Такого достаточно в локальном взаимодействии, выполнении некоего конкретного действия в некоем совместном, всеми примерно одинаково понимаемом и принимаемом действии (например в игре или технологии, работе), но сама локальность "накладывает" некие границы (термины) на восприятие и понимание происходящего и многие моменты передачи находятся в "общем культурном контексте", общей картине мира, которая может быть ложной и деструктивной (языческие ритуалы принесения жертвы) и т.п.

Также такая практика приводит к появлению "шаблонов мышления", "паттернов" и прочих устойчивых приемов понимания и отображения, которые передаются субъектами как на уровне культуры (среды коммуникаций), так и на физическом уровне (ограничения диапазонов восприятия с утратой или появлением свойств органов чувств, их чувствительности и пр. см. атавизмы и архаизмы).

Одним из таких шаблонов является архаичное (из наблюдения рождения субъектов, восхода солнца) представление о "начале" или "источнике" всего. С этим представлением тесно связано представление о трансцендентном и духовном (дословно "за твердью", небесной или границей "телесного мира"), неким миром, находящимся за гранью восприятия, наблюдения и вообще понимания. С этим же представлением связаны и ограничения и парадоксы логики, в том числе и математической логики. В том числе и потому, что сама последовательность, линейность восприятия сигналов как на физическом, так и на логическом уровне взаимодействий формируют "плоскую" и "статичную" картинку (мозаику, калейдоскоп, мандалу), с которой проще работать в сознании (в уме). Но которая требует затрат физических при попытке реализации в физической реальности, в "среде исполнения". Где присутствуют т.н. "обратные связи", ответная реакция "среды" на ее изменение, которые работают и в организме самого субъекта (психосоматика, см. "саногенное мышление").
Итак, все "причины" и начала" это только результаты (продукт) неких других взаимодействий, отношений, связей чего-то с чем-то.
Например, гипотетический "большой взрыв" или "волевой акт Бога", создавший наблюдаемую нами вселенную, когда из "ничего" или "из себя" образуется все, вполне может быть взаимодействием неких более ранних "форм" "вселенной" (ранних для нашего восприятия, последовательного). Представим себе эволюцию "размерностей" вселенной, в которой два "одномерных" состояния, "встречаясь", переходят в двумерное (вроде ленты мебиуса), и уже получившееся сочетание (взаимодействуя с "окружением") создает наше "трехмерное" пространство и т.п.
Соответственно, мы, являющиеся субъектами трехмерного пространства, существуем в нем сформированными в нем же телами (чувствами и знаками), а все прочие "пространства" и их "мерности" являются нам только мыслимыми, но ровно до того момента, когда и как у нас появляются инструменты (сначала как образ, представление, теория) или непосредственно телесные "органы чувств" для их наблюдения и осознания (как это происходило в химии с "элементами", в физике с "электричеством" и т.д.).
Итак, наши древние предки, не имели всего этого цивилизационного, культурного и научного "багажа", шаблонов мышления и действовали со "средой" непосредственно, в силу развития только собственных, телесных, физических свойств, у них отсутствовала (только начала формироваться социумом, общественными связями) "личность", как комплекс "знаний", адаптированная к "цивилизации" и "культуре".

Продолжение следует ...

#прослушка #магия #сознание #тело #душа #восприятие #ритуал

Продолжаем тему, начатую 12, 20 и 24 января. О "переносе сознания"
Итак, наши предки в дописьменную эпоху не были обременены письменностью, сложной речью, тем не менее имели целостное мировоззрение, приручали животных и занимались передачей опыта своим потомкам, передача осуществлялась не в абстрактных символах, а через непосредственное воздействие на психику реципиента/приемника опыта с помощью ритмичных психофизиологических актов, как это происходит сейчас в различных религиозных ритуалах и практиках культуры и искусства.

Понятно что магия для древних людей не просто какое-то тайное занятие или знание, но единственно возможный способ/практика/действие обучения/передачи опыта и попытки воздействия на соплеменников и "среду" обитания. В случае с воздействием на "среду обитания" несомненно имело место быть восприятие мира в целом, как некоего "живого" пространства, где влияние на хищников криками и огнем переносилось и на попытки "вызова" дождя или наоборот, его прекращения, с помощью того же инструментария, что и на приручаемых животных и обучающихся потомков.

Конечно, и сейчас исследуются возможности влияния, управления "средой" с помощью различных способов, начиная с механического и радио/электромагнитного и заканчивая гипотетическими "экстрасенсорными" и "телепатическими" вариантами. Но все попытки заканчиваются или неудачно или неубедительно, что сопряжено с игнорированием физических возможностей человеческого тела и подменой физики взаимодействий логикой, фантазиями и манипулированием.
Фактически разница между взаимодействиями в системе приемник/передатчик, в радиосвязи, (как и в механическом воздействии), и непосредственном воздействии на психику при раппорте (гипнотическом воздействии) состоит в том, что при радиосвязи, как и при речевом или письменном взаимодействии мы используем инструмент, - некое приспособление, через и с помощью которого происходит воздействие на субъекта или объект, а при раппорте (гипнозе, дрессуре) два субъекта объединяются в одно состояние "взаимного доверия", связи, непосредственно, а голосовые команды или совместные ритмичные действия помогают образовать саму связь.
Более того, необходимо и некое совместное "культурное поле" или совместно производимое целеполагание, моделирование будущего совместного состояния (существования) для образования такой связи и ее эффективного исполнения. В случае взаимодействия людей и животных нет необходимости в трансформации своего намерения в сигнал, его кодирования и передаче в другой среде (мигание светом, азбука морзе на радиоволнах, звуки речи в воздухе и т.п.), а образуется некое общее ритмичное состояние, через которое и происходит воздействие, проявляющееся как управление одного субъекта другим, подчиненность, зависимость и т.п. (Соответственно для достижения такого состояния используются упоминавшиеся ранее средства и практики, в том числе внушение, самовнушение, прием веществ нарушающих "сборку реальности" и т.д.).

Понятно, что физически такое состояние напоминает резонанс или синхронизацию, где более сильное ритмично "вибрирующее" "тело" овладевает более "слабым", оба входят в один ритм (ритмический рисунок, период, мелодию и т.п), но, в отличие от "механически" вибрирующих сред вещества, у людей и животных имеется целеполагание, связанное с осмысленным изменением своего будущего состояния, то есть действием во времени, "опережающим" действие в пространстве, замысел, план, а в случае с обществом, где есть иерархия планирования и целеполагания в общем резонансном взаимодействии, трудно отделить логические (отображенные) и физические (действующие) составляющие процесса, поскольку физические намерения могут специально скрываться за логическими конструкциями и наоборот, логические образы (символы) могут вызывать физические действия (свои и чужие).

Соответственно, для эффективной передачи своего опыта (или владения другой личностью) необходимо не только социальное взаимодействие (которое некоторыми воспринимается как некое отдельное от людей физическое "информационное поле"), но и натренированное внимание, как свойство концентрации, сосредоточения способности к сборке реальности в некоей точке будущего действия/взаимодействия (так, охотник расставляет капканы и роет ямы на пути перемещения добычи, раскладывает приманки, да и стрелы пускает по движущейся цели имея ввиду ее намерение и реальное движение, см. "Кибернетику" Норберта Винера).
Но, так как наши тела это не просто логические организмы или системы, а вполне себе неотделимые от физического мира процессы (с выделением/поглощением тепла, ионов/катионов, электромагнитного поля, накоплением электрического заряда и т.п.) то и процесс "сборки реальности" с переносом в точку внимания это тоже физический процесс, происходящий в среде резонанса пульсирующих субъектов (см. Стивен Строгац "Ритм Вселенной" и "Биоритмы" Симона Шноля).
(Здесь можно поспекулировать на тему отличия западной науки от восточных практик и воззрений, разницах между "организмами" и "чакрами", но одно очевидно, - модели (описания и реализация описаний) взаимодействий, процессов, существенно различаются)

Продолжение следует ...

#прослушка #магия #сознание #тело #душа #восприятие #ритуал

Продолжаем тему, начатую 12, 20, 24 и 26 января. О "переносе сознания". И постараюсь этим текстом ее закончить, вернее прекратить, поскольку по "древу" можно мыслями растекаться до бесконечности. Итак, могли ли древние люди (существовавшие в "дописьменную эпоху") переносить, перемещать себя из "тела в тело". В современных нам теориях о будущих технологиях и сказках про "тайное прошлое" присутствует один и тот же взгляд на такую технологию "переноса себя", - подразумевается, или говорится открыто, что переносится некая "душа", или "сознание", то есть некая отдельная от остального тела субстанция, которая контролирует поведение тела и то ли сама по себе вечная, то ли формируется с возрастом, но по любому, может отделяться от самого тела, сохраняя "локальность", "я", со всеми свойствами этого "я", характером, способностями и пр. Второй взгляд, - сознание или "душа" не просто формируются телом, но и составляют вместе с ним неразрывное целое. А все эффекты "послесмертия", видения предсмертного тела со стороны и т.п., - это визуальные искажения восприятия конкретного субъекта в результате шока, травмы, стресса, анестезии и т.п.
Другими словами мы видим две схемы, - одна с участием некоего "потустороннего", "внешнего" агента, использующего тело как оболочку ("Программное обеспечение" и "железо") и вторая с единым тело/сознание, где невозможно отделить "хардваре" от "софтваре", поскольку для биологического существа это отделение невозможно, поскольку оно приводит к смерти...
Ранее мы рассмотрели практику передачи/приема опыта древних и выяснили, что эта практика существенно отличается физикой (или онтологией, бытием) от современного процесса обучения, хотя в основе лежат те же физические свойства вселенной - отражение, запечатление (оставление следа, импринтинг, впечатывание) и распространение "оставленного следа" (размножение, трансляция, экспансия и т.п.), на этих свойствах основана память, которая является основой субъекта, личного переживания действия с реальностью и личного воспоминания о переживании. А отличия физики (онтологии) - передача через посредника/трансформатора (абстрактные символы) и непосредственная передача через синхронизацию субъектов.
Также было отмечено, что в дописьменную эпоху не было необходимости передачи/приема сложных кодов (символов, слов, понятий) свойственных развитым культурам (цивилизации), так что и сама "личность", "я" была иной, менее "эгоистичной" ("размазанной" по социуму), более "эмпатичной", подверженной внушению и активному доверию, свойственным детям. Так что возможность переноса не самой личности, "я", как некоей отдельной субстанции (души, вроде монады Лейбница), а некоей "точки сборки" или "управляющего курсора", "узла", с минимумом накопленного опыта (или вовсе без него) возможно и существовала, во всяком случае рассказы о колдунах, перевоплощениях и пр. свидетельствуют как минимум о таких если не реальных, то как минимум мыслимых перемещениях.
Если же мы примем во внимание, что при таком гипотетическом переносе своего центра восприятия в другое воспринимающее существо существенно меняется сама "картинка" воспринимаемой реальности из-за несовместимости (или неполной совместимости) физических характеристик тел субъектов, а также невозможность описать произошедшее в понятных символах (словах) или адекватно интерпретировать этот опыт (нет образцов, эталонов, опыта для сравнения), то и фактов такой практики мы не найдем, поскольку с научной точки зрения, или научного метода, такое невозможно, поскольку не построена модель теоретическая, нет фактов, которые можно проверить другими способами ил другими субъектами, нет некоего внешнего, независимого от исследователя объекта, предмета изучения.

Здесь небольшое отступление, касающееся переноса себя в компьютер, Сеть, или существование некоего "развитого" Искусственного Интеллекта. Поскольку все компьютерные технологии построены на кодировании (в основе - вычисления, суммирование "процессором" входящих сигналов в двоичной и пр. системах), "личностью" или "телом" в ПК является сам процессор, он "работает" на определенной частоте, совершая последовательно несколько операций сложения за такт (всплеск), принимая специально подготовленные тексты (программы, последовательности знаков) и выдает на периферию (монитор, принтер и т.п.) адаптированные к человеческому восприятию "картину мира", роль ИИ частично сводится к кодированию "реальности" (воспринимаемой фото, видео, микрофоном) в тексты и управлению "периферией" (двигателем авто) в зависимости от поступающих "сигналов". То есть мы имеем реализацию схемы восприятия живого существа в некоем электронно-механическом устройстве, причем схемы "классического" типа связи, через трансформацию сигнала в код и его последующее декодирование (см АЦП-ЦАП, видео и аудио кодеки, алгоритмы распознавания символов и пр.) Для "работы" ПК и ИИ обязательно нужно электричество (движение "заряда" с определенной частотой, где заряд и его отсутствие являются основой для последующего создания закодированного текста и т.д.). Фактически добиться раскодирования человеческого сознания и последующего его декодирования в ПК невозможно, это все равно как передать человека по радиосвязи, даже если создать очень сложное подобие "работы мозга" как сочетания работы нескольких процессоров или нейронных сетей. Поскольку субъекты "живого вещества", в том числе и человек, "работают" (осциллируют, причем в нескольких диапазонах синхронизации) непосредственно со "средой существования", сами являясь ее частью, отграниченной (разделенной) как раз интерфейсами коммуникаций, восприятия.
Завершаем.
Возможен ли был перенос своего сознания древними людьми в дописьменную эпоху между субъектами своего рода/племени и другими животными? Частично, да, как перенос воспринимающей части своего сознания и "управления", тот есть перенос внимания (точки сборки), как физического процесса.
Что нам сегодня дает понимание такой практики как общего для всех живых существ (живого вещества) существования в форме осциллирующих сообществ? Возможно такой подход может объяснить феномены "телепатии", "телекинеза" и "полтергейста" не как неких мистических и "потусторонних" "фич", а как реальных физических взаимодействий.
Спасибо за внимание!

#прослушка #магия #сознание #тело #душа #восприятие #ритуал

29.01.2024 14:54