Как только начинаются сравнения науки и религии, даже священнослужители начинают признавать, что наука это вам не религия. Очень удобная позиция, особенно имея ввиду короткую память религиозных деятелей, чьи коллеги по цеху как раз занимались наукой в своих монастырях, переписывая трактаты греков и римлян, составляя карты мореплаваний и занимаясь производством красок и напитков. Именно самые образованные люди того времени и составили Библию, в истинность положений которой заставили верить.
Истина, про которую глаголет митрополит, зафиксировали те древние ученые, с помощью доступных их разуму усилий и доказательств. С тех пор познания о мире существенно изменились и модель наличия вечного "духа" в теле уже не работает, и "высшее" измерение присутствует не у всех людей, а только у тех, которые усиленно занимаются развитием собственного сознания и восприятия мира, а не покорно "верят" в "неизменную истину". Скорость изменений понимания вселенной и человека в ней нарастает, научные представления меняются и не всякое личное мировоззрение способно преодолеть привычные шаблоны, навязываемые религиями.
Религиозные деятели, рассказывающие о истинности древних представлений и пытающиеся "срастить" тексты Библии с современной наукой, напоминают подростков-переростков, которые считают себя взрослыми, одеваются как взрослые и выучили "взрослые" слова, но думают и ведут себя как дети в песочнице, ещё не научившиеся использовать доказательства и усилия разума, а апеллирующие к собственным чувствам и родителям. Что уж говорить, общество, руководствующееся такими мотивами в моделировании собственного будущего, обязательно получит адекватный ответ.
Самое наглядное - недавнее советское прошлое, где мечта о религиозной свободе полностью воплотилась под знаменем марксизма-ленинизма, когда свобода диалектического материализма не предполагала даже намека на какие-то другие Истины, в том числе, и особенно, религиозные, которые воспринимались государственной религией коммунизма как преступные. Ожидание, что некая система, сама по себе, без личных усилий, только верой и ритуалами, составит личное счастье и общественное благо, - это конечно историческая традиция, стоит только вспомнить многочисленных персонажей русских сказок с волшебными щуками и коньками-горбунками. Но всё же, может пора перестать кормиться мифами, причем за счет государственной казны, и включить разум и силу доказательств, а не безусловное принятие наваждения.
"Религия занимается совершенно иными вещами. Опять же, наука требует доказательств, усилий разума, а религия основывается на вере и безусловном принятии Истины."
Митрополит Волоколамский Иларион