Ножики1

 

"... Одно только перечисление сект христианства, если под последним понимать в е р у   в  п р и х о д   М е с с и и , было бы геркулесовой и в то же время неблагодарной работой, ибо первое есть всего лишь секта второго*, так что оно противопоставляется иудаизму в узком значении (во время его безраздельного господства над народом), в котором вопрос стоит так: «Ты ли это, который должен прийти? Или мы должны ожидать другого?» Так его первоначально понимали и римляне. Но в этом случае христианство являлось бы некоей, основанной на уставе и писании, народной верой, о которой невозможно было бы знать, имеет ли она силу для всех людей или является верой в откровение, на чем затем и должно было бы остановиться, или не следует ли ожидать в будущем других божественных законов, приближающих более к поставленной цели.." И.Кант "Спор факультетов"

 

Для человека разумного, не подверженного какой-нибудь сверхценной идее, вере в некое всесильное сверхестественное существо, "одушевленные" предметы и "разумные" стихии, все рассказы о "деструктивных", "тоталитарных" сектах, их влиянии на людей и общество, стоят в одном ряду с "духовными" подвигами адептов "обычных", "традиционных" религий. Действительно, когда-то христиане считались римлянами "сектой" в иудаизме, ислам, с точки зрания Чингисхана, был лишь местным проявлением общевселенского "тенгри", а священники и муллы в его представлении по сути мало чем отличались в своих действиях от шаманов. Как в римской империи, так и в "Золотой Орде" власть лояльно относилась к иноверцам, и, даже рассказы христиан о "гонениях" на них жестокого Рима, больше относятся к неприятию гражданами Рима их активной миссионерской деятельности, граничавшей с безумием, и "правильным" изложением истории, переписываемой, как водится, победителями.
В императорской России, где "православие" было частью госаппарата, "сектанты" и "иноверцы" были поражены в правах и преследовались по уголовному закону. Для иудеев существовала "черта оседлости", не допускавшая их в столицы, им приходилось "креститься" в "православие", чтобы полноценно участвовать в жизни страны. "Староверов"-"раскольников" обкладывали дополнительными налогами и также ограничивали в правах. Прочим христианским "сектантам", просто рубили головы, ссылали на каторгу, наказывали согласно уголовному уложению. Католиков и протестантов не жаловали, заранее записывая в "неблагонадежные", на ислам и буддизм также смотрели с точки зрения "правильной", официальной, государственной религии, как на "заблудших", "меньших" братьев.
Современные "исказители" истории рассказывают о "братском" характере, гостеприимстве "русской цивилизации" по отношению к другим народам и верованиям, что на уровне личных отношений вполне могло быть и есть, но государство то жестоко подавляло "иномыслие". В исторических хрониках можно встретить и рассказ про некого юродивого, который собирал толпы паломников, сидя у храма на Красной Площади в "позе лотоса", но, когда подношения ему превысили доход самого храма, он был признан "неправильным" и лишен "хлебного" места.
В современной России, где в госаппарате главенствует идеология "возврата к традициям", к "имперскому" мышлению, клерикальное лобби пытается восстановить и "государствообразующую" роль "православия", навязывая культы и ритуалы светским учреждениям, органам власти, армии и правоохранительным органам. Тема "сект", "иноверцев", "инакомыслия" постоянно поднимается в общественном сознании именно по той же причине, борьба с конкурентами за "души" "окормляемые" и приносящие требуемые "жертвы" на алтарь культа требует "врагов". Соответственно аппарат власти становится орудием осуществления этой идеологии, от защиты неких особенных "чувств верующих" до перераспределения "чудотворного" имущества через гражданское и уголовное судопроизводство (процесс с "мощами" во Владимире). Понятно, что Конституция РФ, законодательные акты, права человека, принцип свободы совести, - все это подменяется "понятиями", на действия, подпадающие под статьи уголовного и гражданского законодательства, навешиваются религиозно окрашенные прилагательные, и одни и те же деяния можно уже трактовать двусмысленно, как выгодно на текущий момент времени.
Соответственно и "борьба с сектами" тоже перекладывается на государство, ведь именно его "репрессивный" аппарат, полицию, спецслужбы и армию так выгодно использовать в разборках с конкурентами по "духовному кормлению", для осуществления этого процесса и необходимы законодательные актыправильно обученные "эксперты", "советники" из числа адептов официальных религий, желательно в штате государственных органов.
Понятно, что такая политика ведет к различного вида войнам и противостояниям, "горячим", "холодным", "информационным", которые уже происходят в России на местах строительства культовых сооружений, в школах, больницах, армии, везде, где госаппарат "нагибают" для исполнения незаконных и антиконституционных действий.
В СМИ постоянно муссируются коррупционные и антиконституционные инициативы депутатов, которые, не сомневаясь в правоте своих действий (ведь они "правильно" верующие), фактически уничтожают правовые отношения в стране, не замечая и не желая замечать, что их "чувства" не имеют никакого отношения к современному праву, и направлены не в развитие будущего страны, а в конфликтное и ущербное прошлое, преодоленное уже не раз народной кровью и горем.
Можно не замечать всей этой деятельности, ведь официально она не так заметна, как в СМИ, да и в бытовом плане не особенно напрягает,(подумаешь, попы, они тоже люди) но для каждого лично и для всего общества она становится опасной и необратимой, когда становится частью административно-бюрократической системы, начинает делить людей и их организации неправовыми понятиями на "плохих-хороших", получать бюджетное финансирование и обязанность отчитываться "выявленными" и "устраненными" "непорядками".
Для человека разумного и терпеливого клерикализация общества в этом варианте становится не просто опасностью "сворачивания курса" в средневековое невежество и произвол, но и реальной угрозой личной свободе, правам, гарантированным Конституцией, и самой жизни его и его детей.
Для успешной борьбы с разного рода мошенниками вполне достаточно Уголовного Кодекса.