Н.С. Хрущев в "Манежке"
Почему-то принято считать, что нынешнее распространение невежества и религиозности в России противоположно атеистическому и нерелигиозному СССР, где все поголовно читали и были образованы.
Что читали и как образованы, - не уточняется, приводятся цифры тиражей и количества выпускников институтов.
Почему же при такой всеобщей грамотности наследники огромной страны ударились в молитвенные стояния, неужели так сильно "нагрешили"?
Владимир Иванович Вернадский ещё в 1938 году знал ответы.
"Застой философской мысли у нас и переход ее в бесплодную схоластику и талмудизм, пышно на этом фоне расцветающие, являются прямым следствием такого положения дел.
Это, по существу, большое историческое явление было подготовлено в нашей стране исконным подчинением - неизменном при всех изменениях государственных форм - религии государству. Официальное православие в княжеской и в царской России подготовило почву сменившей его официальной философии, приобретшей яркий облик официальной религии со всеми ее последствиями."
Подробнее здесь (с раздела 150). Можно вспомнить потверждающие мысли Вернадского действия с генетикой, кибернетикой, огромные ресурсы, выделяемые на перевод и издания классиков марксизма-ленинизма на все языки мира огромными тиражами, запреты на издание и преподавание "вредных" философских и научных трудов по психологии, медицине, биологии и т.п. Постоянные попытки по сути безграмотных руководителей "научить" правильному видению "деятелей науки и культуры".
Фактически невежественные и глубоко верующие люди перешли в 1991 году из одной конфессии в другую, поменяв партбилет на крестик.
Поэтому и атеизм воспринимается многими как "другая вера", вера в нечто противоположное "богу", а не как другой способ мышления, свободный от догм и поклонения авторитетам, не как синоним свободомыслия.
Поэтому и тормозятся всевозможные модернизационные процессы в государственном устройстве России, ведь что модернизировать то? Государственную религию? Переодевание и перекрашивание это не модернизация. Это лишь смена туалета к следующему танцу...
Возникает справедливый вопрос, - а что такое сломали революционеры во главе с Лениным и Троцким в 1917 году? Какого зверя они победили?
Может быть просто стоит поменять систему образования на систему научения думать? Не образовывать в "хорошие науки" тупо верящее в высшее предопределение, а научить его думать, делать выбор собственный в соответствии с реальными данными, а не догмами, утвержденными съездами/соборами.
И ещё из того же источника, заключительные слова:
"В нашей стране и здесь научная мысль находится в положении, которое мешает правильной ее научной работе. В этом случае наша научная мысль сталкивается с обязательной философской догмой, с определенной философией, которая, как мы видели, не имеет устойчивого изложения. Эта догма, при отсутствии в нашей стране свободного научного и философского искания, при исключительной централизации в руках государственной власти предварительной цензуры и всех способов распространения научного знания - путем ли печати, или слова - признается обязательной для всех и проводится в жизнь всей силой государственной власти."
- Информация о материале
- Просмотров: 1199
К моменту, когда прачеловек вооружился осколком (отщипом) камня, сложилось так, что это было острой необходимостью. Выживание личное и всего рода требовало перехода на новый уровень сознания, дополнения природных, естественных способностей, искусственными когтями и зубами.
Последующая "заточка" дополненной реальности (ножи, копья, лук и стрелы) позволила не только "победить" всех врагов-конкурентов, но и привела к нарушению техно-гуманитарного баланса (А.П. Назаретян "Нелинейное Будущее"), в местах обитания пища заканчивалась, снова реальность потребовала изменения способа жизни. Пришлось заняться освоением нового уровня сознания , - приручением и разведением животных, переходить на потребление молока, в периоды похолодания пригодилась и шерсть и "приручение" огня. Дальше-больше, стада требовали постоянного, круглогодичного питания, новая виртуальная реальность проявилась в земледелии, оседлости, что повлекло за собой металлообработку, керамику, одежду, технологии заготовок, хранения продуктов и изделий ...
Развитие общества ставило новые, необходимые задачи по расширению виртуальной, искусственной, гуманитарной, человеческой реальности, вовлекая в нее и растения (селекция культурных растений) и животных (одомашивание). Экстенсивное, количественное развитие создавало проблемы и преграды, которые преодолевались с изменением ценностей, отказом от традиционных и приобретением новых ценностей и навыков.
Цефализация (В.Вернадский) - развитие мозга, носителя сознания, - было и необходимостью и результатом освоения все новых уровней виртуальности. Каждый новый уровень открывал новый временной горизонт событий, от года собирателя-охотника-рыболова к минимум четырех-пятилетию скотовода и земледельца, к десятилетиям ремесленника-морехода-торговца. Каждая новая длительность требовала больших объемов фиксации и передачи знаний в символах, образах и чувствах.
Каждая смена ценностей сопровождалась и сменой технологии восприятия и передачи. От голосового общения и фиксации в доступных только "посвященным" (способным) символах и образах к общедоступному линейному письму, фиксации трехмерного на плоскости, к проговариванию текстов "про себя".
Кодирование сигналов, их удержание и фиксация с последующей передачей другому восприятию, управление на основе выявленных закономерностей (радио, электричество) привело (через тысячелетия изменений форм взаимодействия) к появлению компьютеров и скоростных каналов связи. Каждая новая виртуальность позволяла жить на Земле все большему количеству людей, воспринявших её. Но и каждая ступень цивилизации создавала и новые угрозы уничтожения всего человечества.
В середине нашего века высчитали очередную точку, ступень виртуальности.
Все ли ныне живущие люди преодолеют её?
Или, как 200000 лет назад, людская популяция сузится до нескольких сотен (тысяч?) человек, отказавшихся от традиционного, привычного сознания и начавших всё с начала, но начала другого уровня?
Что станет решающим фактором? Новое восприятие пространства-времени? Телепатия?
В любом случае без просвещения и гуманизма, которые открывают новые возможности и способности личности и общества, никакая новая виртуальность невозможна.
Слишком тонкая скорлупа у существующей человеческой реальности.
Слишком быстро она лопается под действием невежества.
- Информация о материале
- Просмотров: 976
Ленин отомстил круче всех, но он тоже был не первым "талибом", студентом, поверившим в реальность идеи изменения мира, не поняв, что он сам и есть мир, и начинать надо с себя, а не с окружающих. Эти вечно спешащие с пониманием истины и жаждущие навязать всем свое видение мира увлечены страстью пересказа некоей самой правильной идеи, образа, взгляда, теории. Эта губительная страсть мешает им думать, то есть сравнивать, сопереживать и сочувствовать. Их сознание перестает создавать, сомневаться, замыкается в догму и превращает их в рабов калейдоскопа, не способных покинуть сверкающий омут самообмана. Их тела становятся мумиями и камнем, их дела, имена и тексты остаются в памяти, как след разрушительной катастрофы, следствия неприятия вселенной окончательного знания...
- Информация о материале
- Просмотров: 1023
Перенос сознания на "другой носитель" становится уже не фейковой новостью, мифом из восточных сказок или фантастическим рассказом, а вполне себе обсуждается, в первую очередь в сообществе трансгуманистов.
В изложении большинства технология напоминает фильм "Матрица", - одевается шлем на голову и с помощью всяких компьютерных "штуковин" и ещё ждущих своих изобретателей технологий, "сознание", "личность" индивида в шлеме "переносится" сначала в компьютер, а потом в вечного робота-киборга, который тут же устремляется познавать Вселенную на околосветовом (или сверхсветовом) транспорте.
И ведь действительно, чего проще, - сконвертировать человеческую память в машиночитаемые коды, или создать процессор, эмулирующий мозг человека и "загрузить" туда эту память.
Реально же первая трудность, с которой мы сталкиваемся - что именно мы "конвертируем", цифруем, выгружаем? Является ли тело человека лишь "сосудом", вместилищем для сознания, личности?
При ближайшем рассмотрении видно, что такое представление идет от разделения человека на "душу" и "тело" и видимо восходит к древнейшим опытам, возможно только воображаемым, когда "дух" сначала переносился в "сосуд" (лампа Алладина) а потом в новое "тело" (есть предположение, что использовалась технология, требующая золота для работы системы переноса).
Наблюдая же за ростом и развитием человека от момента зачатия, мы видим, что сначала используются ресурсы матери и коды развития двух родителей, потом происходит "рождение", отделение от матери и переход на другой способ потребления ресурсов (рот, легкие) и "включается" программа непосредственного контакта с миром, обучение и образование, которая продолжает работать, формирует новые коды для зачатия нового существа и создав некоторое количество (миллионов) носителей кодов (мужских и женских), и выполнив программу по созданию новой возможности рождения, заканчивает "работать", создавать новые копии и приводит к "смерти", физическому распаду индивидуума.
Уже принято делить память на генетическую (данную родителями), внутреннюю (мозг, синапсическая) и внешнюю (письменность и любая другая фиксация и хранение в условных символах), а также учитывать наличие и основную роль коммуникации, связи этих типов памяти, которая не только формирует внутреннюю память при контакте с "внешним" миром, но и сама является результатом многомиллиардной истории взаимодействий.
Так, у динозавров исследователи отмечают неразвитый "головной" мозг, но чрезвычайно большой "крестцовый" отдел нервной системы, "отвечавший" за основную обработку поступающей информации (а глаза, по меткому замечанию одного всем известного персонажа, - "вынесенной во внешнюю среду частью мозга").
Тело и его "части" является не просто "вместилищем" "духа", "сознания", но и неотъемлемой его частью, не просто приводными механизмами, интерфейсами основной системы, но и каналами развития самой системы, памяти, способов обработки информации и способов отображения информации (умений, навыков). Более того, всё создаваемое человеком в основном является проявлениями и копированием свойств именно коммуникативной системы, возможностей и способностей всего человека, в том числе и эмоциональной части, являющейся не просто набором датчиков температуры, движения и давления, но также неотъемлемым "каналом" развития, взаимодействия, отображения сложных и длительных сигналов из одного типа памяти в другой (музыка, живопись, танец, театр и т.п.).
Более того, человек, "стоящий" на вершине "пищевой цепочки" биосферы Земли, использующий для своего существования всю память всей биосферы за миллиарды тактов рождение-смерть (или пытающийся ее использовать) и в виде плодов растений и животных и в виде новых, синтезированных для себя веществ и организмов, ещё не исчерпал всех возможностей собственного тела-сознания как по приобретению новых умений-навыков, так и проявлению своих возможностей в технологиях и организации собственного пространства-времени (цивилизации-ноосферы).
Итак, для "переноса" "оцифровки" существующей развивающейся личности (человека) нам понадобится способное к саморазвитию "тело" с обязательной программой "освоения" чего-либо, то есть способное не просто механически двигаться, а имеющее потенциал "развития", "усложнения" за счет поглощения, переработки "внешней" среды, потенциал "обучения", приобретения новых навыков и умений, для того, чтобы максимально успешно перенести именно коммуникативную часть памяти (эмоциональную, чувственную, интерфейсы). И соответственно аппарат для интерпретаций (сознание, мозг), причем аппарат тоже развивающийся, способный удерживать и сравнивать не просто сигналы, но и образы (сложные комплексы), системы образов (модели) и комплексы систем (парадигмы, в том числе и противоречащие, взаимоисключающие друг-друга) и способный не только подключаться к уже созданным системам внешней памяти-кодирования, но способный создавать новые системы, и, возможно, воспринимать другие диапазоны и уровни вселенной, недоступные нам (неспособное к самоорганизации и саморазвитию не сможет "жить" будет неизбежно разрушаться, как любое симметричное неживое вещество).
Значит задача возможно состоит не в копировании существующего и видимого, а в создании нового кода, способного самостоятельно организовать требуемое тело, подключиться к необходимому "адресу" памяти во вселенной, "считать" информацию о формировании свойств и развиться в новое мыслящее существо (возможно "помнящее" себя в человеческом теле).
Можно себе представить, что вместо изрыгающих отработанные мегатонны рабочего тела космолетов на нужную планету в галактической спирали "наводятся" некие "лучи" (случайность ;)), которые "запускают" реакцию саморазвития.
И в процессе развития существа получают доступ к всё более сложным процессам и состояниям общей вселенской памяти.
- Информация о материале
- Просмотров: 1462
Суд конечно присутствует только в человеческом общении, животные выясняют отношения правильного поведения и прав собственности непосредственно в физическом противостоянии. Победивший получает всё, - самку, право на территорию и право устанавливать свои правила поведения на ней.
Даже в такой, примитивной процедуре, заметен положительный эффект для продолжения рода, - будущее остается за потомством победителей.
Цивилизация заставляет уходить от прямого выяснения отношений, создавать меры, нормы выяснения правоты владения и имения, правила и законы, заветы, которые правда, не всегда избавляют от перехода к простым отношениям, но границы табу, запретов со временем меняются, иногда успевая за изменением общественных отношений, а иногда тормозя развитие общества. Культуры с более простыми отношениями и законами, проникая в общества более сложно устроенные, создают хаос, заставляя общественную иерерхию приходить к упрощению структуры. Соответственно энергия сопротивления и трансформации проявляется в виде физического противостояния. При поглощении более развитыми структурами более простых, физических столкновений удается избежать, встраивая простые схемы в сложные.
В любом случае окончательной мерой суждения служит возможность дальнейшего развития, продолжения рода, продолжения захвата территорий (пространства, которое неотделимо от вещества и времени), продолжение функционирования системы, то есть возможность существования будущего для взаимодействующих сущностей.
Побеждает, получает преимущества, выживает, та система, иерархия, модель существования, в которой заложен потенциал, позволяющий захватить как можно больше будущего.
Семя, яйцо, кокон, позволяют пережить неблагоприятное время, а сложность, иерархичность, расширенный диапазон восприятия и отображения позволяют увеличить сложность программируемого для последующего воспроизводств кода и создавать собственную благоприятную среду, исключающую необходимость трансформации.
"Закон Божий", "Карма", "Переселение Душ", - с возможностями наказания и поощрения, вины и последовательной трансформации в более сложные существа, - всего лишь моделирование будущего по доступным параметрам, перенесение шаблонов общественного устройства, проецирование существующего в будущее.
Мера суда становится другой. Один судья уступает место троим, а те - двенадцати. Доказательствам уже недостаточно очевидности и свидетельств, необходимы экспертизы и исследования.
Эксперизы и исследования фактов, отделенных от сознания участников процесса, позволяют находить истинных, реальных виновников события.
В кажущемся хаосе взаимодействий стремящихся в будущее триллионов существ принуждение к поклонению некоему "высшему", "постоянному", "вечному" закону, завету, правилу, является попыткой присвоить себе чужое будущее, принуждением к смерти.
- Информация о материале
- Просмотров: 1039