... позиция субъекта, который находится в состоянии движения, а прекращение движения воспринимается им как смерть, потому что сами восприятие, сознание и бытие - это названия движения. Тем не менее каждый субъект фиксирует, останавливает "моменты" движения, и как внешние "следы", доступные восприятию и сознанию других субъектов, так и как "внутренние" моменты - образы в памяти и т.п. Та же "нирвана" - остановка, полный покой, прекращение самого процесса восприятия уходом от рождения, как начала движения субъекта. "Способ выделения" - это не "относительный покой", это скорее свойство восприятия как рефлексии, отображения, свойство или специфика наблюдения субъекта, но само наблюдение - движение. Покой, как отсутствие движения, не означает возможность Ничто, возможно это просто нечто невозможное наблюдателю из процесса движения, а не наличие некоей абсолютной невозможности (Ничто). Представьте что есть некое пространство Покоя, в котором возможны флуктуации, движение, в этих движениях существуют субъекты наблюдения, они в принципе не могут постичь состояния Покоя, не умерев, не прекратив отношения с самим движением. Генокод - это отображение, фиксация неких взаимодействий субъекта в его движении, но сам факт записи, формирования самого процесса памяти как записи, невозможен либо без встречного движения чего-либо, либо без Покоя, который в понимании движущегося субъекта не существует, но тем не менее следы (память) остаются. Сам факт оставления следа в чем-либо, возможность фиксировать и считывать - не просто рефлексия, отражение, а отражение от чего-то. Чтобы от чего-то отражаться (двигаться), необходимо об это (покой) ударяться ....
... понятия - формальны, движение - реально, рассмотрение понятий не имеет отношения к меняющейся реальности, понятия - проекции в сознание, причём статичные проекции. И понятие "истины" - это понятие о некоей окончательной решенности, то есть покое. Если Вы хотите познать нечто исключительно в понятиях классической философии и логики, даже гегелевской, то будете всегда оставаться в пределах проекций, также как буддисты находятся в свете идей Будды, а не переживают его постижение реальности. Ещё раз - сам феномен памяти, как фиксации движущегося в нечто постоянное, свидетельствует либо о некоем встречном движении, либо о наличии состояния покоя, относительно которого происходит и движение, как процесс создания следов, памяти. Сознание субъекта просто использует этот процесс. Ньютон собственно и описал этот процесс, в котором впоследствии состоянию покоя дали название "эфир", а теперь "вакуум"
... "эфир" и "вакуум" - названия сред, с которыми предполагается взаимодействие "вещества", это физический жаргон. у разных физиков разные представления о вакууме и об эфире. все зависит от того, что с чем взаимодействует и с какой "энергией" и "массой"... Сознание -процесс преобразования чувственного ощущения субъекта в знаковое, для образования коммуникации, процесс, а не объект, и не понятие, которое можно распространить на все объекты. способные рефлексировать (отражать). Никакого "настоящего" тоже не существует, есть некий "временной лаг", "задержка". которая образуется в субъекте для "сборки" картинки реальности из пяти основных каналов-чувств поступления сигналов, фактически восприятие "настоящего", или "потока", - это осознание именно этого момента обработки, сборки реальности. В кино это происходит со скоростью 24 кадра в секунду, в цифровом тв 100 и более фреймов в секунду, фактически сознание - атрибут субъекта и группы субъектов, обменивающихся сигналами. Но субъект неотделим от реальности, физических и физиологических процессов своего тела, связанного со вселенной общим процессом существования (бытия).
Кэррол в "Алисе в зазеркалье" хорошо показал этот процесс в замечании Королевы: "Здесь нужно быстро бежать, чтобы оставаться на месте". Вот мы и "бежим" - "вверх по лестнице, движущейся вниз", или наоборот, но ещё и пропуская через (сквозь).себя и "лестницу" и формируясь самим эти процессом (эволюция). так что и Сознание - такой же меняющийся процесс. О состоянии Покоя можно говорить и исследовать его, другое дело есть ли понятия (язык) для описания отношений с таким состоянием, но физически же есть и "абсолютный ноль" (-271 град. Цельсия) и сверхпроводимость (электронного газа) в металлах и не только - чем не аналогия процесса Движения внутри Покоя? Причем двунаправленного (туда "электроны", оттуда "дырки")...
... часть целого не имеет свойств целого, частное не имеет свойств общего, анализ (любой) разделяет целое на части, которые теряют свойства целого, так и Ваше "настоящее" - всего лишь фиксация в знаках, "запомненное", прошедшее, оставшееся в памяти в виде образов. Без действия нет действительности, поэтому любая мыслительная деятельность без проверки действительностью, - бессмысленна, как бы ее не фиксировали в знаках и образах.(сколько было написано текстов по диамату, истмату и марксизму. - где все эти философы и их идеи? Где замечательные вычисления средневековых схоластов о бесах на конце иглы и ньютоновские о конце света?). Субъективность - складывается из взаимодействий, причем эволюционно, поколениями, а любое взаимодействие - коммуникация. "Поверхностно" не работают клеточные мембраны, отбирая "необходимые" для сборки своих копий вещества из "окружающей среды", они "работают", используя те же алгоритмы (выявленные человеком схемы), что и радиолокационные комплексы, которые работают и без участия человека, как например настроена система "судного дня", только систему сложил человек за несколько столетий (от первых акустических локаторов), а мембраны образовались в результате многочисленных "столкновений" цикличных и случайных, причем "память", как взаимодействие "движения" и "покоя", или "симметрия", как Вам больше нравится, является основным "принципом" в формировании "твердых" и "живых" структур. Причем, как заметил Вернадский, "косное" вещество распадается и собирается ("излучает" при этом "энергию"), а "живое", заключенное в мембранные оболочки, преодолевает этот "распад" (поток "атомов", "энергии") и существует в этом процессе. .... классический подход к пониманию сознания не перспективен, литература метафизическая , перестановки категорий и смена классификаций ничего не дают, поскольку не берут во внимание исследователя реальные процессы, а делят их в соответствии с некими древними приемами логики (выявление ложных и истинных суждений) и диалектики (разрешение споров и противоречий). Понятно, что техника - отражение вселенной и ее взаимодействий через человеческое восприятие (сознание), но те же "идеи" и "образы" (бог и т.п. понятия и категории) - такие же отражения, но в отличие от техники - невозможные к воплощению, к материализации в веществе, в реальных действиях, а только в сознании.
... мы имеем субъекта и его связь (коммуникацию) с другими субъектами или источниками информации. Давайте попробуем набросать схему "матчасти", - из чего "собирается" субъект сознания (человек):
любой субъект восприятия, человек не исключение, собирает (ощущает) "окружающую действительность" прежде всего через действие с ней, она проецируется в его сознание как образ (суждение, понятие, мысль, идея) и после обработки (оценки совершенного действия и ответной реакции среды) субъект совершает дальнейшее движение.
фактически мы имеем минимум шесть источников сигналов для построения "картины текущих событий" - шесть "реальностей":
1 - доступная физически, через чувства,
2 - доступная через социальные коммуникации, язык, - картина мира, и
3 - складывающаяся у каждого, личная , субъективная картина мира, так что вариантов как складывать сигналы и образы из этих трех двунаправленных каналов - множество. не забываем о
4 - гендерное отличие, когда у людей просто нет органов и способностей, которые есть у противоположного пола, это тоже играет роль в сборке личной картинки мира,
5 - возраст, меняется скорость восприятия и объем используемой информации
6 - опыт культуры (традиция) -
вот примерно шесть основных исходных позиций в построении "картины событий".
В этой схеме - научное знание - во втором пункте, причем оно строго ограничено и текущей, актуальной (рабочей версией, той, с которой работает большинство субъектов, модной) принятой научной парадигмой, методом познания и философскими основаниями познания, - логикой отображения знаний, и применимостью знаний, фактически научное знание сверяется с технологическим опытом.
"здравый смысл" - принадлежит субъекту или группе субъектов (по взаимному согласованию) и складывается из всех шести пунктов, применяется в этике, в социальном поведении. В науке не может быть никакого здравого смысла (но и туда стремятся вставить мораль, из страха, в том числе и потери "целостности", традиционности, привычности сборки "картинки")
понятно, что если по каналу "социум" приходят данные (информация, подготовленная для восприятия) с телеканала РЕН-ТВ, то собирающаяся "картина мира" будет озвучена голосом Прокопенко и иллюстрирована всякими мистическими тайнами - фантазиями этого плодовитого субъекта...
(комментарии к теме "Проблема Смерти", ОФИР в фейсбуке)
- Details
- Hits: 2660
...с чего вы взяли, что у Мира должна быть причина?
- Details
- Hits: 1958
Итак, после Солсберецких событий Петров и Боширов потеряли работу, покой и смысл жизни. Но, являясь реально русскими людьми, которые никогда не сдаются, они решили дойти до конца, испить Грааль до самого дна и вскрыть Ковчег Завета произошедшего с ними. С этой целью они решительно рвут со своим прошлым и снова звонят Маргарите на РТ, чтобы она помогла им деньгами на первое время, пока они сменят имидж, имена и фамилии, и купят новые паспорта для поездки в солсберецкий собор.Ведь именно там, в часовом механизме, спрятаны и Грааль и Ковчег. Они дозваниваются до Риты и назначают встречу в секретном бункере в парке Зарядье. "Почему вы решили вскрыть соборные часы?" - прямо спрашивает их бесстрашная журналистка. "Мы же, как сказать, два раза там мимо проходили, два дня подряд, и они показывали стрелками одно и то же направление, там и будем искать", - отвечают ей уже не Петров и Боширов, а совершенно изменившиеся люди. Английские разведчики снимают все на уличные камеры видеонаблюдения и готовят западню, за английскими разведчиками внимательно наблюдают ВКС России и какой-то неопознанный беспилотник наблюдает за всеми ними. Утром становится холоднее, газ "новичок" проступает белым налетом на поверхности ничего не подозревающей земли. Английские газеты выходят с огромными заголовками о загадочной связи корреспондентов РТ с солсберецкими привидениями. Уже не Петров и не Боширов с накачанными мускулами, а пара близняшек-гимнасток под руководством опытной супруги русского олигарха пересекают границу Британии на русском самолете "Аэрофлот", скрывая в гимнастическом инвентаре специальные глонасс-отмычки и дубликат ключа от солсберецких часов.
Конец первой серии первого сезона.
Далее, - подземный ход из Стоунхеджа в Портондаун. Люди-киборги в подземельях собора. Маргарита встречает часового Мастера. Английская премьер министр танцует сакральный танец в палате лордов.
#прослушка
- Details
- Hits: 1984
"Просто задавайте вопросы, даже бессмысленные, и внимательно анализируйте ответы, так можно узнать ранее совершенно неизвестные факты об отвечающем"
(др.Ватсон-Ш.Холмсу)
"Есть мнение, что один глаз смотрит в прошлое, а другой в будущее, именно так можно уловить настоящее, на фиксацию которого уходит вся жизнь..."
Одно время допытывался до студента МИФИ с дипломом про взрывы - а что такое взрыв? Ответа по существу так и не последовало, сплошные отговорки, объяснения не по существу и подмена понятий. То это скороидущая химическая реакция. то быстрое расширение и т.п. детский сад.
Тем более "большой взрыв". Хочу заметить, что взрывы, любые, случаются в уже сформированном пространственно-временном континууме, а там где ещё нет ни пространства, ни времени, ни вещества, - никакого "взрыва" быть не может, поскольку отсутствует вообще всё. Любое "нечто" уже будет взрывом по сравнению с "ничем". Далее - как не определяй феномен взрыва, действительно это разность течения неких взаимодействий, нечто происходит "взрывообразно" на фоне привычного "течения" событий, то есть для восприятия "взрыва" необходим наблюдатель, и не просто наблюдатель, а привыкший к некоему "течению", обычному состоянию, на фоне которого происходит "взрыв".
И наконец последнее - субъекты внутри взрыва, наблюдатели находящиеся внутри вот этого локально ускоренного процесса на фоне некоего статичного или более медленного фона-мира, - эти ребята вполне себя нормально чувствуют совершенно не замечая никакого "взрыва". для них это нормальное состояние "расширения", причем сам фон (покой) они вполне могут и не видеть, не воспринимать вообще как нечто существующее. #прослушка
***
В размышлениях о взрыве было упомянуто, что для распознавания (различения) взрыва, как явления разности скорости текущих процессов, необходим наблюдатель, это понятно и считается, что эволюция вселенной некоторое время "шла" без наблюдателя, но так ли это?
Взрыв - это не только разница (огромная) в течение процессов, но и изменение структуры "взрываемого" вещества (процесса), кроме изменения структуры и скорости, можно говорить и о стабильности-нестабильности сред, или состояний сред вещества, причем из состояния нестабильности, неравновесности, вещество "стремится" к стабильности, однородности с "окружающим" веществом. Этот процесс "стремления" от состояния нестабильности к состоянию покоя, и, в дальнейшем к новой нестабильности, в конечном счете "порождает", создает, формирует "наблюдателя", как меру (из разности свойств процессов взрыва и невзрыва), и необходимый результат (постоянство повторения) процессов возбуждения-успокоения.
Можно полагать, что любая "обратная связь" (отражение, волна, колебание) - зачаток наблюдения, контроля, и, в этом смысле - основа восприятия и сознания, как процесса наблюдения. Именно в этом смысле вся вселенная - сознание, не принадлежащее никакому "я" и не являющееся "я". А сама прерывность (квантованность, дискретность) микроуровня вселенной, состоит из бесконечных "взрывов" и "успокоений", связанных между собой "отражениями" друг от друга и создающих "конгломераты" более устойчивых состояний, которые приходят в "нестабильность" и т.п., причем самый "стабильный" кусок микромира - протон, и прочее, что мы описываем как "частицы", - это "результаты" того самого "кипения" более "мелкого" уровня. Знакомое нам "вещество", "атомы", "элементы" и крупные объекты макрокосмоса - уже не имеет никакого отношения к "кипящей пустоте" микромира, кроме того самого "стремления" от "взрыва" к "покою".
Конечно, интересно, а что же "вызывает" это "начальное" "стремление", "кипение ничего", которое невозможно распознать, и вообще есть ли оно "на самом деле". И можно ли это проверить экспериментально? Наверное можно, но, перед тем, как начать строить модели и прикидывать порядок эксперимента и инструментарий, необходимо выяснить три вопроса.
1. Этот самый "микромир" какой бы он ни был, он "пронизывает насквозь" все "тела" и "состояния" макромира, и является неизменным, или, в соответствии с теорией развития (эволюцией) вещества, он также подвержен изменениям, движению как и наблюдаемый нами, явленый мир (не путать с теорий "большого взрыва")?
2. Если микромир также эволюционирует, то насколько процесс эволюции равномерен, скорость "развития" постоянна во всех "точках" вселенной?
3. Являются ли явления макромира (атомы, вещество, излучение, "поля" и т.п. феномены) следствием именно неравномерности (нестабильности) эволюции (развития, движения) той самой "кипящей подложки" вселенной?
Дело в том, что принцип "обратной связи" присутствует в каждом реальном взаимодействии (действие равно противодействию), и более "развитое" состояние вселенной не исключает "предыдущее" состояние, а состоит с ним во взаимодействии, "порождая" следующее состояние. которое взаимодействует с ними и т.д. Ну и, понятное дело. решаем ли вопрос о конечности (ограниченности или безграничности) Вселенной без привлечения сложных ухищрений и вычислений?
Так, рассматривая "бесконечность", можно сказать что она (бесконечность) невозможна без движения и измерения, фактически само понятие "вытекает" из бесконечности числового ряда, а "вечность" - локальна и неподвижна, и фактически представляет собой точку, поскольку только точка неизменна, неизмерима и именно поэтому вечна. Если мы имеем дело с эволюционирующей вселенной, то возможно ли что "наблюдатели" из предыдущих состояний, также как и мы, существующие одновременно в вечности и бесконечности, в кристалле покоя (философском камне) и движении волны излучения (потоке сознания) могут взаимодействовать (сообщаться) через "лакуны" нестабильности (взрывы). Спокойной ночи. #прослушка
***
Продолжая бредить о взрыве, необходимо отметить не только влияние взрывов на эволюцию (развитие) живого вещества Земли (по одной из гипотез во время взрыва метеорита вымерло до 90% живности), некто Кювье вообще считал биологическую эволюцию чередой катастроф, необходимо отметить что и сама разность скоростей течения процессов, воспринимаемая наблюдателем как взрыв, обусловлена разной скоростью упрощения постоянно распадающегося вещества вселенной.
Именно открытие радиоактивного распада привело впоследствии к созданию атомной бомбы и ядерного реактора. состояние вселенной в общем виде можно представить как два встречных "потока". в одном из которых вещество вселенной создается, формируется, приобретая структуру, вид атомов, молекул и т.п. и, в то же самое время во втором потоке, оно же распадается. В этом взаимодействии образуются острова постоянства, стабильности, "долгоживущие" формы, и в этой стабильности появляется "жизнь", которая пропускает через себя, сквозь свои оболочки эти потоки, пользуясь и распадом и созданием новых структур и форм.
Внутри каждой "клетки" жизни, ограниченной мембраной от "внешней среды" идет процесс кодирования процессов в двойные спирали РНК-ДНК, для последующего "размножения", "мультипликации", самокопирования, Фактически происходит "связывание", остановка движения встречных потоков, как мельничное колесо останавливает потоки воды, перенаправляя движение потока на мельничный жернов, перемалывающий муку. Но потока два, и клетка фильтрует потоки, отбирая не только необходимые для кодирования и размножения вещества, но и выбирая направление движения, которое позволяет осуществлять дальнейшее размножение.
Некоторые исследователи пишут, что и атомы, и другие частицы также образуются этими потоками, и имеют форму вихрей (т.н. "спины", направления вращения). Но, возможно и противоположное представление, можно представить жизнь и ее процессы как структурированный взрыв, возникший из столкновения. взаимодействия тех же процессов. "Потоки" здесь только для картинки, визуализации, в реальном взаимодействии это напоминает некие объемные спирали, которые "материализуются" в виде "улиток", похожих на моллюсков "наутилусов", поскольку само это двунаправленное закрученное движение и воспринимается "высшими" состояниями вещества, жизнью, как пространство, в котором происходит взрыв (процесс жизни), и время, как дление этого процесса.
Фактически мы имеем множество (иерархии) длений (встреч), вложенных друг в друга и создающих наблюдаемую нами вселенную. не забываем про оболочки, границы взаимодействий. сепарацию (разделение) всего по плотности и стабильности, и все эти взаимодействия имеют разные дления, перетекающие взрывы разной длительности и объема. К чему всё это пишется?
1.Что нет никакого физического "пространства" и "времени", "континуума" и прочих логических, смоделированных в сознании статичных представлений, как реальных объектов, есть то, с чем имеет дело (действует) конкретная форма жизни, собирающая в свои оболочки необходимое по необходимости (). За структурированным восприятием и сознанием конкретного существа есть только то (в его актуальном восприятии), что отражает (с чем действует) его форма существования (кодирование, экспансия и контроль)
2. Есть актуальное пространство (дление) взаимодействий субъекта, которое формирует его "тело" и его отношения в этом актуальном (доступном действию) длении. Само дление (пространственно-временной континуум) можно представить как коммуникацию, отношение, которая меняется со скоростью (и сложностью) рефлексии (деятельности) конкретного существа.
Излишне повторять. что т.н. законы (тем более заветы), - следствия сложившегося опыта, памяти субъектов, код, который состоит из результатов взаимодействий. коммуникаций, рефлексий, отображений, зафиксированных в неких формах. В случае с жизнью - в клеточных оболочках ().
Такое представление "текущих событий" позволяет рассмотреть проблемы "долголетия" и "бессмертия" существ (субъектов жизни) как действительные, то есть доступные действию, а не только описаниям (фантазиям, предположениям) ...
P.S. (бонус для размышления)
М.М.Филиппов испытывал в июне 1903 некую физико-химическую установку для передачи "энергии взрыва" на расстояние до 1000 километров. В состав установки входила машинка для производства электричества и химические препараты (опись которых не сохранилась). Он скончался при постановке очередного опыта.
http://interrno.ru/index.php/filosofiya-dejstvitelnosti
#прослушка
- Details
- Hits: 2588
После просмотра программы с участием министра просвещения Васильевой сложилось впечатление как от просмотра произведений Ван Гога. Вроде все правильно нарисовано, но техника исполнения очень своеобразная. Ведущий спрашивает про "Логику" как предмет, исключенный из программы школы в середине 20 века, а министр понимает его в смысле логики сообщения. А профориентация - это когда делаешь то, что нравится. И новый предмет обучения (просвещения?) - шахматы. С научным обоснованием, что те страны, которые участвуют в соревнованиях ФИДЕ - более развиты. Более развиты. Более развиты...
Но главное, - мы побеждаем на олимпиадах. Скандинавский мальчик Линус пишет операционную систему (LINUX), которую выдают за свою разработку российские компании, получая из бюджета ништяки, а мы побеждаем на олимпиадах. И ведь все эти линусы, гейтсы, джобсы, эллисоны и прочие выскочки не побеждали на олимпиадах, для них не строили "сириусы", "сколковы" и "технопарки", они, сволочи, не получали благословения у начальства, у начальства... И оговорка, - "просвещение через "е", а что есть другой вариант? Какой? Через "я" или "и"?
В свое время я играл в шахматы со своим дядей, физиком, возглавлявшим отдел в СКБ№1. Они занимались дальней космической связью, шифрованием и строили первые советские компьютеры. Он говорил про единственное, что требуется от игрока - "делать сильные ходы". Сильные ходы получаются при большом опыте игры, способности считать варианты и психологическом превосходстве над противником, наличии наглости, которая заставляет противника ошибаться. Но умение играть в шахматы не создает у партнеров стремления написать "с нуля" новую операционную систему, нет, шахматы - хороший отдых, развлечение, спорт, искусство, но не предмет школьного изучения (просвещения). В шахматах уже давно побеждает компьютер с дивным названием "Deep Blue", и никакой победитель шахматной олимпиады со 100 баллами ЕГЭ по шахматам ему не соперник.
Реально Ван Гог, - вроде реальность, но немного сдвинутая. Или шахматы пошли в "нагрузку" к астрономии? С другой стороны, - астрономия точно не приносит денег, не астрология же, а в шахматы можно играть на деньги, пополняя бюджет страны, главное распознать в противнике этого, как его, "дипблю" и вовремя соскочить. Да, ещё есть прекрасная развивающая игра, ныне почти забытая - "преферанс", в ней коллективное взаимопонимание развивается, сотрудничество, чувство локтя, основные составляющие патриотизма, патриотизма ... И. главное, навыки современной жизни, - торговля. выбор, партнерство... Видимо шахматное лобби богаче и настойчивее. А может ещё проще, - в шахматах короли, их двор и армия, - "свои" и "чужие", и ребенок "воленс ноленс" привыкает к таким отношениям, как модели социального поведения (царь, бог, отечество), а в преферансе уже четыре "масти", а не две, не две, не две...
На картине Ван Гога "Ночное кафе в Арле" мы видим, как люди под звездным небом (астрономия), смотрят на пустые столы (готовятся к игре в шахматы). Какую бы систему не придумали люди, она сама по себе ничего не создает. Не бывает глупых или умных систем. И, знающий пять языков и восемь предметов учитель никогда не научит человека думать самостоятельно и принимать самостоятельные решения, если этому человеку всю жизнь, с самого детства, приходится оглядываться на начальство и проверять себя, в той ли системе он вообще, в правильной?
Правильной? #прослушка
- Details
- Hits: 2040