- Так, пишем :"Путин снова пытается заставить бюрократов работать за пределами их компетенции. Он продолжает верить в слова и цифры. И волшебную силу денежных знаков. Вместо реформ судебной и административной систем снова какое-то мелкое шулерство с пособиями и пенсиями..."
- Шулерство не мелкое, а крупное. И, вместо отказа от государственного надзора за всей общественной жизнью ещё и "госборьба" с бедностью...
- Не, ну крупное шулерство это уже мошенничество... Уже не так звучит...
- Да какая разница как звучит? Или ты берешь пример с его вкрадчивого говора? С придыханием?
- Ой, да ничего я не беру, но мы же не прокуратура, лексикон же ...
- Ой, да кто ты? Путин хоть детей своих обеспечил, внукам "Сириус" создал, правнуки будут наверняка также как он, при кухне, а тут ни сбережений, ни работы, пенсия как подачка, а поликлиника в четырех зданиях в трех концах района...
- Ну я и собрался писать, что он в розовом сне живет...
- Это мы в дерьме живем, а у него все нормально, он уже двадцать лет одно и то же рассказывает, на разные лады, и ведь, смотри, как каждый год их становится все больше и больше...
- Кого?
- Приживал! Дармоедов! Руко-вводителей!
- Ладно, ладно, успокойся... Значит так, дальше ... "глядя на радостные лица собравшихся в Гостином Дворе, понимаешь, что руководитель не поставил перед ними невыполнимых задач, им не придется пересматривать свое отношение к жизни, стране и своим обязанностям, все перечисленные президентом "мелочи" они решат буквально к маю-июню, а некоторые отчитаются о выполнении сразу после окончания трансляции" , так?
- Ну жмотно конечно, допиши, - "после окончания мероприятия все собравшиеся построились в колонны по четыре, торжественно дошли до американского посольства и плюнули в него..."
- Ага, а потом прыгнули в Москва-реку и уплыли хрен знает куда...
- Это вряд ли, но хотелось бы...
- Информация о материале
- Просмотров: 1668
Н.Рерих "Путь в Шамбалу"
Искусство очаровываться
Знаете, многие люди не лежали в психиатрической клинике просто потому, что их "сдвиг" сознания, или "изменение состояния сознания" не является помехой для остальных субъектов социума, некоторые умудряются даже в таком состоянии писать картины, книги, и делать, как им кажется "великие открытия", но отличие людей с таким сознанием от реальных исследователей заключается в их искренней вере в то, о чем они говорят и пишут, они не воспринимают никакую другую "реальность", кроме своей, сформировавшейся вокруг определенных образов (религия), или существующих только для них фактов (псевдонаука).
В.И.Вернадский пытался отделить свою, ясную ему практику натуралиста-исследователя, ученого-естественника, опирающегося на практическую деятельность, от религии (служение догме, "истине") и философии (логическим обобщениям фактов, выявленных "натуралистами"). В его время (конец 19, начало 20 века) было модным искать "шамбалу", заниматься спиритизмом, медитировать с йогами, нюхать кокаин (который только начали производить), колоть морфин (тоже достижение фармацевтики) и т.п.
Очень редко среди "подвинутых" умом есть реально люди, способные отличить фантазии (общение с умершими) и реальные физические связи (синхронизацию чувств матери и детей, супругов и т.п.). Шамбала, - это то же самое что и "Небесный Иерусалим", "Град на Холме" и т.п. - это не физическое место, а некое культурологическое, социальное или метафизическое состояние, которое образуется и чувствуется только в сознании людей. Они не просто ходят по горам и весям, а занимаются развитием своих способностей к образованию новых сложных связей и состояний на разных "уровнях" физического взаимодействия. Но физически нет никаких "контактеров", "ангелов", "бесов" и т.п. - это визуализации неких состояний "мозга", как отражение в зеркале, которое видно, но его не существует, основа работы сознания - рефлексия - отражение, проецирование, и прежде чем верить каким-то людям на слово, сначала разберитесь с чем имеете дело - с реальными физическими фактами или с литературой, то есть сложенными в текст образами, которые отобразились в воспаленном сознании (больном мозге) какого-то "гуру".
Химия восприятия
Про Николая Рериха - он был учеником Куинджи (А. Куинджи с Д.Менделеевым разрабатывал новые краски), работал с цветом, и к концу жизни его рисунки все больше становились декоративными, плоскими, символическими, что говорит и о его мышлении, которое было не в состоянии адекватно отображать фактическую реальность. Если все время грузить в сознание всякую мишуру, то на выходе тоже будет изделие из мишуры. Художники наиболее подвержены сдвигам в сознании, поскольку краски состоят из токсичных окислов тяжелых металлов (кобальт - синий, свинец, цинк - белый, хром - зеленый и т.п.) и отравление красками и растворителями, галлюцинации и "озарения" - вполне рядовое явление, а уж склонность к алкоголю, наркотикам и прочим "веществам" тоже профессиональное свойство "творцов". Рерихи имели плотные контакты с американскими дельцами, которые пытались получить в концессию территорию между Алтаем, Монголией и Китаем, такая концессия давала возможность спекулировать на бирже акциями горнорудных производств, поскольку там были предварительные указания (геологоразведка) на залежи полиметаллических руд. Англичане вполне логично подозревали в Рерихе и его спутниках разведчиков шпионов, составлявших карты и добывающих прочие данные и для российского генштаба и для США, они считали его "тексты", посылавшиеся в письмах - шифрованными с помощью иносказаний сообщениями. Советские разведчики и контрразведчики считали его американским и английским шпионом.
Я достаточно плотно занимался теософами и масонами ещё в СССР, когда доступной и адекватной литературы было совсем мало, но Блаватскую, Успенского и прочую "пургу" читал, также как и Костанеду и Хаббарда, но больше всего адекватной информации конечно есть у психологов и психиатров, того же С.Грофа, который изучал практическое действие ЛСД на сознание и отметил сходство поведения пациентов-испытуемых со "святыми" и "пророками", они начинали "видеть" "небывшее", общаться с "духами" и т.п., почитайте ещё про спорынью и ее действие на массовое сознание во время голодных лет, когда пекли хлеб из пораженной грибком ржи. Да и обычный ладан в храмах - галлюциноген "мягкого" действия, также как и ароматные палочки и свечи для медитаций. Все познания теософов - литература, основанная на архаичных субъективных представлениях о мире, чувствовании. Вы конечно можете продолжать считать события описанные в Библии и Ведах реально бывшими, начиная с сотворения мира, но фактов нет, даже археология "библейская" не дает подтверждения реальности описываемых "царств" и "богов".
Хорошо бы не путать происходящее в зеркале и за зеркалом с реальными взаимодействиями, без которых нет ни зеркал, ни отражений....
Факты или шам-ба-ла-ла-лайка...
Вот та самая статья 1965 года, в которой нет точных указаний на хранение письма от Махатм, привезенных Рерихами в Москву, нет его фотографии, нет других свидетельств его получения кем-либо из советских руководителей, то есть литература, которой можно верить, а можно и нет, - http://etikavomne.ru/about/zarnckij.htm Про образование артефактов культуры я писал здесь, несколько с другой точки зрения, но тем не менее.
Выступающие за истинность существования писем от Махатм увлекаются литературой и привлекают для доказательств косвенные свидетельства, в основном письма Елены Рерих в Америку, в том числе Рузвельту. Сама переписка не является доказательством существования упоминаемых в переписке существ и явлений физического мира. Мало ли с какой целью люди пишут друг другу письма. По теме "тайных знаний" я написал вот этот текст http://interrno.ru/index.php/domysly/item/345-fizika-tajnogo-znaniya . Не стоит всю сложность отношений в социуме упрощать их сведением к материальным артефактам, искать "махатм" в физических телах, а "шамбалу" в реальных горах. В недавнем фильме о экспедиции Рериха ведущим был задан вопрос ламе: "Нашел ли Рерих Шамбалу? Был ли он там?" Лама ответил: "Судя по его книгам, был".
Если кто читал книгу Рериха "Агни йога", другие его тексты, то наверное заметил специфический стиль изложения, больше напоминающий набор неких чувственных переживаний, восклицаний, это то ли гимны, то ли молитвы, то ли назидательные поучения. Похожи ли его тексты на аутентичные тексты буддийских монастырей, которые Рерихи посещали в экспедиции? Возможно. Но из этих текстов следует только то, что Рерих был увлечен мироощущением тибетских лам и европейских спиритистов, также, как влюблен в тибетские и алтайские горные пейзажи (и русскую иконопись).
Литература Рериха, также как и его картины - произведения искусства, визуализация чувств, а не работа с фактами. Поэтому и Музей Рериха в Москве стал больше напоминать приходящим в него некое святилище, а не хранилище предметов искусства. "Живая этика" как учение, очень напоминает учение о "супраментальной йоге" Шри Ауробиндо, который, также как теософы, попытался соединить мировоззрения и мироощущение Востока с Буддой, Ведами и Запада с Христом и естестеннонаучными достижениями 19 и начала 20 века. В их сочинениях появилось переживание Космоса, не как философского Космоса античных греков, или буддийского Космоса как Нирваны и тела Брамы, или христианского Неба с Вседержателем Вселенной. Космос теософов уже наполнен звездами и планетами как физическими телами, пространство вселенной уже почти едино для "духа" и "материи", "астрал" уже не недоступная божественная "недостижимость", трансцендентность Канта, а пространство битвы субъективных сознаний, или, как у Шри Ауробиндо - инструмент изменения материи.
Но это все субъективные обобщения, замечательные и прекрасные в своем стремлении, но личные переживания, отражения видимого, а не проверяемые опытом факты. Можно ли ощутить вдохновение, прилив чувств от созерцания предметов искусства? Несомненно! Является ли это доказательством существования изображенного красками, словами, музыкой или танцем существа или действия? Нет.
P.S.
Примерно в одно время с Рерихами в США набирает популярность творчество Айн Рэнд, которая, как считается, воспела в своем "Атлант расправил плечи" идеологию субъективизма, эгоизма и конкуренции, как противопоставление социалистической (коммунистической) идее равенства и справедливости. Если следовать метафорической, литературной логике, то мифический Атлант, держащий небо где-то на краю Ойкумены, если вдруг решит действительно расправить плечи, то рискует обрушить Небо, как метафору Жизни, не оставляя никаких шансов на выживание никому из противостоящих "классов". Тем не менее философия "атлантички" воспринимается Америкой, в ней видится некая основа противостояния с "коммунизмом". Америка постепенно становится новой Шамбалой, желанной "землей обетованной", к которой мысленно устремляются потребители Голливудской "фабрики грез". Философия Рэнд похожа на хорошо, красиво сложенный пасьянс из известных идей, устоявшихся бытовых представлений о мире и "общих мест", мемов. Цель такой литературы, - оправдать свое существование и свои субъективные представления некими наукообразными рассуждениями. А философией назвать для пущей важности, придания "величия". Примерно также действовали "ученые" гитлеровского Ананербе, создавая "расовую теорию" и организовывая тоже экспедиции в Шамбалу, на Тибет, видимо для физического захвата Махатм и получения у них всех тайных знаний для контроля над миром, с помощью специалистов Гестапо... А какая у них была стильная форма! Блондинки всего мира сходят с ума до сих пор...
P.P.S.
Пока я все это писал, в сознании держался образ перевернутой ступы, как символ завершения процесса перетирания зерна в хлеб. Посмотрите на формы храмов, ничего не напоминает?
С уважением,
@interrno
05-08.02.2019
- Информация о материале
- Просмотров: 2763
Существут устойчивое мнение, подкрепленное личным опытом, что выбор некоей схемы поведения имеет решающее значение для будущего. Если для личности, субъекта социума, принимающего решения в уже сложившейся системе отношений, культуре, это возможно и так, то для коллективного принятия решений в системе, для управления обществом как системой связей, это не всегда верно (или всегда неверно), поскольку существуют некоторые фундаментальные причины, статичные взаимоотношения, которые не меняются ни при каких схемах и связях.
Физически общество является сложной коммуникационной системой, в которой существует три основных "страты", - это производство "образа будущего" (люди искусства, науки, жрецы), управление "образом будущего" (власть, политики, командиры) и реализация образа будущего" в материале (рабочие, народ, предприниматели). Генерация (исследование), трансляция (обучение) и реализация (практика) образа будущей реальности - основа любой общественной деятельности. Подробно социальные коммуникации разбирались здесь. Общая культура, общая "картина мира", мировоззрение, - фундамент, основа для любой успешной общественной деятельности, экономические вопросы общественной жизни связаны напрямую с общей культурой, миропониманием и являются производными, вторичными, экономика - сбор, накопление и распределение ресурсов. Подробно о распределении и власти написано здесь. О соотношении свободы философского исследования (науки, естествознания) и практической реализации в государстве, как догме (религия, право, медицина) писал ещё И.Кант в "Споре факультетов".
Тем не менее конкуренция между общественными стратами (классами, кланами, кастами, организациями) за распределение и сбор ресурсов, за контроль за распределением, то есть за власть, создает многочисленные временные формы общественного устройства, в зависимости от конкретных физических (климат), географических (остров или континет) и т.п. условий. Что создает иллюзии возможного "единого", "правильного", справедливого решения вопросов сбора, учета и распределения, то есть некоей общей народной власти, не зависящей от произвола власти элит, бюрократии и т.п. Предлагаются различные схемы взаимодействия различных общественных групп, самая известная из которых и опробованная на практике целой страной - схема "классовой борьбы", созданная в России на основе работ К.Маркса и Ф.Энгельса, принявшая политическую форму "демократического централизма", по сути кланового правления с жестким контролем за ресурсами, плановой системой производства и распределения общей собственности (переданной в управление партийному клану). Фактически разрушение такой системы произошло по причине разрыва генерируемого и реализуемого образа будущего, оказалось физически невозможным "построить" некую систему вне обратной связи от практической жизни.
Любая система, ставящая целью своего существования достижение некоего фантомного результата, является временной, существующей в пределах доверия всех общественных страт (групп) друг другу, и как только реализация образа будущего выходит за пределы физической возможности его исполнения, в материале, строениях, сооружениях, технике, то такая система отношений (и государства на ее основе) исчезает.
Любая техническая форма связи - это результат развития субъектов общества, социума. Радио появилось в связи с необходимостью новых типов связи для развивающейся промышленности и армии, радио заменило на флоте визуальные команды, телеграф позволил развить биржевую торговлю и сигналы на железных дорогах и т.д.
Компьютеры и сети развивались в первую очередь как средство учета увеличившихся транзакций в экономике (см. работы Н.Моисеева и Н.Винера), это в первую очередь огромные базы данных торговли и связь между банками, и только во вторую - документооборот и связь. Совместная работа и совместное обсуждение - это вторичное свойство Сети, до создания протокола TCP IP банки уже пользовались протоколом Х25.
"Прямого народовластия" никогда не существовало по одной простой причине, - большинство членов социума (страта "народ") не заинтересованы в неких общих решениях, они занимаются исключительно своими личными вопросами, удовлетворяясь теми условиями жизни, которые созданы некими "высшими силами". Активное меньшинство любого социума (страты "власть" и "искусство, наука") составляет не более 5-10%, это предприниматели, командиры, жрецы, изобретатели, ученые, те, для кого общие интересы транспонируются в личную жизнь, они способны "уловить" некие общие цели, образ будущего и транслировать этот образ в общую "картину мира".
Любая "цифровизация", "компьютеризация" связей приводит к созданию единого протокола и языка, а также к жесткому набору шаблонов, стереотипов, правил, сигналов, по которым работает "цифровая система". Сама основа системы не предполагает "свободы творчества", а только "свободу выбора" из предлагаемого "меню", это разница как готовить еду в своей кухне или заказывать в ресторане. Проект "АГ" в Москве показывает, что такая демократия - это фикция, граждане выбирают из уже сформулированных вопросов, которые сформулированы кем-то (властью) исходя из своих планов. Другими словами, сама форма , политика "цифровой демократии" уже определена в предлагаемых шаблонах, и глубже, - в самом программном коде и структуре ПО.
То есть основные решения принимают уже и не 5-10% граждан, а ещё меньше, те, которые имеют доступ к составлению вопросов и программированию (разработке) системы. Та же ситуация в крупных сетевых гипермаркетах, где "выбор без выбора", выбор то товаров есть, но он сформирован руководством Сети.
Фактически получается что сама Схема, то есть порядок принятия решений, техническое решение, не создает "демократии", а наоборот, уменьшает возможности граждан и сужает выбор ими различных решений. Одним из вариантов решения (для реализации участия всех граждан в процессе управления) могло бы быть некое "интерактивное" решение, учитывающее пожелания всех граждан. Например в опросе предоставить возможность добавления вариантов вопросов, но такая форма приводит к "размыванию" решения во времени и требует длительного согласования понимания нюансов каждого субъективного мнения, а также приводит к возможности "снижения качества" решения, поскольку большинство людей будут стремиться решить свои личные задачи, внося в проект решения, список вариантов вопросов, не соответствующие уровню общей задачи темы.
Фактически приходится признать, что "цифровая демократия" необходима и возможна только в части неких общих процедур, технических, в работе правительства по выдаче неких документов, лицензий, наблюдения за исполнением уже принятых правил, подсчета голосов, перевода аналоговых сигналов (мнений) в цифру (базы данных), технических судебных процедур и т.п. Но когда дело заходит о подготовке самих тем референдумов (квалификации деяний в суде), то есть векторов развития общества, например выборе проекта освоения Луны, или изучения окрестностей Солнечной Системы, когда в проект вовлекаются все общество, то в этих случаях необходимо длительное и многоступенчатое обсуждение, с возможностью свободного волеизьявления, а не по некоей установленной процедуре.
Исполнение неких реальных сложных проектов, затрагивающих все общественные страты, является главным условием существования государства, как системы организации и управления обществом. Так строительство пирамид в древнем Египте и сложных храмовых комплексов в других культурах (цивилизациях) какое-то время (иногда весьма долгое, от 2 до 4 тысч лет) способствовало и техническому и культурному развитию общества, но более практичные проекты, направленные на реализацию коммуникаций в реальном мире, а не фантомном, иллюзорном, позволили выиграть конкуренцию за будущее. Те же финикийцы и греки, строившие корабли, по сложности (для того времени) сопоставимые с нынешними космическими аппаратами, сумели покорить полмира (Александр Македонский), имея опыт соединения всех технологических достижений того времени, от письменности и навигации по звездам, до обработки железа, производства тканей, красителей и т.п. Именно греческая философия (естествознание) позволила генерировать и реализовывать успешную практику создания и исполнения сложных проектов. Недаром Птолемеи основали Александрийскую библиотеку, прообраз современной академической науки.
Так что все "процедурные" цивилизации, которые исполняли некие ритуалы-процедуры, использовали придуманные схемы, не связанные или мало связанные с реальностью (религиозные, исполнение "службы") не способны к развитию и долгому выживанию в рамках принятых процедур (можно рассматривать и революции, как процесс отказа от схем, попытку восстановления коммуникаций между общественными стратами, "узурпированными" в пользу одной из страт). Цифровизация неких "рутинных", устоявшихся процедур учета и распределения несомненно необходима, но опасность "попасть в схему", в прокрустово ложе, нарушить двусторонние коммуникации в обществе, существует, и необходимо внимательно смотреть, что за идея "овладевает массами", чтобы потом не было "мучительно больно"...
(черновик текста впервые опубликован в Форуме "Церкви Информации" Вконтакте)
07.02.2019
@interrno
- Информация о материале
- Просмотров: 1840
Вчера (28.01.2019) была "знаковая" передача "Естественный отбор" по ТВЦ. Ладно, когда ведущие постоянно рекламируют общественную организацию "Росконтроль" и ее сайт с чёрными списками продуктов, которые не прошли экспертизу, сама экспертиза тоже вызывает вопросы, особенно когда сравниваются продукты не от производителей, а из разных сетевых магазинов (куда могут попасть и от одного производителя, но от разных посредников), и непонятно, как выбираются продукты для экспертизы, сколько они едут до лаборатории и т.п. На эти вопросы уже "Росконтроль" будет отвечать в суде, куда на него подают питерские производители молока. Это же шоу в первую очередь, именно поэтому там шоумэн ведущий и всякие затеи из репертуара массовика-затейника пионерского лагеря.
Но вчера они исследовали пельмени. И всю передачу в студии многодетные родители по фамилии Назаровы ели из прозрачных мисок по 150 пельмешек на супруга.
К концу передачи муж не осилил только десяток, а жена употребила все. Причем из пяти исследуемых марок пельменей четыре оказались совсем плохими и их прилюдно "казнили" в аппарате типа шредер, а победителем стала марка пельменей, которую до этого народные эксперты не признали пельменями вообще, и мяса там было мало и тесто склизкое.
Вопрос - чем же накормили семью Назаровых? Несчастные обладатели пятерых детей молча спрашивали всех вокруг, - "за что"? Но искусство требует жертв. Группа экспертов на трибуне тоже переживала за поедателей пельменей и задавала вопросы о необходимости скорой помощи, но семья отказалась отдавать добычу врачам. Возможно они потом и освободили желудки с помощью рвотного.
Шоу маст го он.
Летом 1976 года в пельменной на ул. Люсиновской (ее там теперь нет) на спор одним инженером отдела дорожно-транспортного проектирования, уроженцем города Павловский Посад, было съедено две двойных с маслом и красным перцем (одна порция состояла из 10-12 штук, стоила 22 копейки, можно было попросить с бульоном, горчица на столах стояла бесплатно, кусок хлеба стоил 1 копейку, компот из сухофруктов 8 копеек). Поняв, что в него влезет ещё раза три по столько же, спор прекратили и проигравший оплатил расходы победителю. Тогда не было такого выбора пельменей, или домашние, или покупные, и за качеством следили не общественные организации, а государственный контроль, и если что-то не соответствовало ГОСТу, то виновные шли под суд и получали реальные тюремные сроки.
Но время идет, и не всегда разнообразие и свобода выбора предполагает возможность какого-то выбора вообще.
- Информация о материале
- Просмотров: 1638
Мистические и метафизические теории, связанные с тем, что Минкульт во главе с Мединским потревожил прах ученика Куинджи Рериха и его семьи, и тем самым получил некую "ответку" от вселенной в своем хозяйстве, конечно можно рассматривать, почему нет, кто-то (и много кто) верит в чудодейственные мощи, прямое управление нашим миром из загробного, в то, что наши мертвые смотрят на нас "сверху", и могут распорядиться и нашими жизнями, но это все самообман, иногда (как кажется обманываемому) спасительный для психики обманываемого субъекта, которая так закомплексована, что даже приводит к реальным (соматическим) заболеваниям.
Но это о другом.
Ни один эксперт не упомянул о вполне реальном применении этого "непродаваемого" полотна.
Но, по порядку. В 90-х годах один коммерсант, назовем его Илья, хорошо зарабатывал на поставках спирта в РФ, он сильно не жадничал, со всеми делился, и эта доброта его и подвела. Его бухгалтер попросил самостоятельно реализовать состав с бодягой, и пролетел. Илюхе пришлось продать свою квартиру на берегу Москвы реки в доме с колоннами напротив Киевского вокзала и перетащить весь скарб в "трешку" попроще. Но он не унывал, ему тоже были должны.
И вот однажды приходит он в офис, а ему говорят, что мол, приезжал гонец с Украины, привез долг и уехал. Илюша в крик, типа почему не удержали, но что делать, открывает пакет, а там 12 коробочек чуть больше спичечного коробка, опечатаны, в них сапфиры-кабашоны, согласно прилагаемого сертификата - бумаги от австрийского ювелирного дома с оценкой в 1 000 000 долларов и таможенная накладная о ввозе этих камней в Украину через аэропорт Борисполь. Понятно, что это не просто неприятно, а совсем плохо, поскольку кабашоны - это низкосортные сапфиры, которые не стоят столько, да и в России их невозможно реализовать, поскольку их продажа регулируется УК РФ, также как золото и алмазы-бриллианты.
Но формально то долг отдан. Как в том замечательном анекдоте, когда Сара говорит Абраму, - "Теперь пусть голова болит у Изи". Илья то выкрутился, у других украинских коллег по бизнесу в Москве застряла партия серебряных побрякушек, которые они не могли вывезти, произошел просто обмен с передачей прав реализации (через полтора года беготни).
Так что картина А.О.Куинджи "Ай Петри" (на картоне, из Русского Музея СПб) сколько бы она не стоила, была бы просто отдана "за долги", без всяких церемоний, а потом, через года два-полтора, её бы нашли и передали назад в госсобственность. Типа, - "Ты чо, она же дороже долга, может ты доплатить хочешь?" Ну Вы видели этого персонажа.
А может и Рерих.
Продолжаем наблюдать за приключениями душевно и духовно одаренных, и не очень...
- Информация о материале
- Просмотров: 1577