- Информация о материале
- Просмотров: 662
- Информация о материале
- Просмотров: 855
- Информация о материале
- Просмотров: 785
Если вдруг кому-то кажется, что современные русские администраторы делают что-то "по совецки", или "по царски", то это только кажется.
Невозможно представить себе первое лицо СССР, которое в личной беседе с чиновником, руководителем Министерства или Комитета рекомендует ему больше тратить инвестиций в "реальный сектор", а про "проектирование" забыть. Именно проектирование было важнейшим преимуществом СССР. Более того, преимуществом был универсализм научной и инженерной подготовки специалистов, их способность работать не только в рамках специальной подготовки, а фундаментальное образование, способность мыслить шире установленных методических, отраслевых рамок.
Более того, само государство СССР было по сути инструментом проекта строительства коммунизма, нового общественного строя. На пути построения которого последовательно решались задачи - электрификация, ликвидация безграмотности, отказ от религии, коллективизация, индустриализация и т.п. Все эти подзадачи были конкретны и расписаны по срокам (трехлетки, пятилетки, семилетки и т.п.)
Поэтому лидеры позднего СССР, Хрущев и Брежнев, ничего глобального в проекте не меняли. Никита Сергеевич правда отменил сталинский план преобразования природы, накосячил с совнархозами, кукурузой и т.п., но все это он "творил" в рамках того же проекта, и его "поправили", отправив на пенсию. Тем не менее, времена "застоя" показали принципиальную невозможность получить положительный эффект в развитии, только "вздрючивая" общество лозунгами и ритуалами, не помогла и "маленькая победоносная война" в Афганистане. Какое-то время работали подпрограммы "космос", "целина", "бам", но это был распад большого проекта, исполнение которого сконцентрировалось на производстве изделий ВПК, оборонке. Косыгинские реформы может и помогли бы немного дольше протянуть государству как единой глобальной компании, но они не случились. Горбачев окончательно отказался от глобального проекта, решив "встроиться" в Запад.
С Царской Россией была та же проблема. Пока были попытки реформ самодержавия, войны с "неверными", требовавшими конкретных материальных проектов, связанных с реформами в обществе, все шло ещё не совсем плохо, строились железные дороги, освобождались крепостные, образовалась система местного самоуправления, но инерция поклонения "образу", работа управления по привычной "схеме", самовольное, произвольное принятие решений без учета реальности, втянуло Россия в войну, которая объективно закончилась (с перерывами) только в 1960-х годах, во Вьетнаме. "Верхи не могли", потому что не знали что делать дальше, пытаясь повторять не работающие алгоритмы, а "низы не хотели" исполнять ведущие к самоуничтожению проекты.
Ну хорошо, а сейчас то разве не тот же "паралич воли"? Нет. Сейчас РФ завязана с остальным миром многочисленными экономическими интересами, конкретными проектами, которые Администрация РФ стремится "национализировать", приватизировать, оставаясь при этом частью глобальных мировых отношений, являясь в основном поставщиком ресурсов и финансовой провинцией. А "воля" администрации стремится исключительно к сохранению "статус кво", "стабильности", и, в чем сходство с Российской Империей и СССР времен заката/распада, начинается имитация бурной деятельности лозунгами, призывы к патриотизму, воспитанию, призывы к национальному (русскому) самосознанию и т.д. ("бей жидов, спасай Россию")
Но материально исполняемых проектов, рассчитанных на несколько десятилетий, нет. Вроде бы есть "Национальные Проекты", но они осуществляются и контролируются только как проекты "залива денег" в "отрасли", в ожидании, что несколько разрозненных "заливов" создадут некий "синергетический" эффект для всей страны и само собой как-то всё соберется и появится некое "новое качество". К сожалению, опыт других таких "прорывов" и свой тоже, показывает что эти "рывки" не работают в долгосрочной перспективе.
Без большого, глобального, всеохватывающего Проекта Развития, который бы формулировался ясно и из его исполнения появлялась бы необходимость других, локальных и отраслевых проектов, видимо не обойтись.
"Царь Горы" и "Битва за Флаг" как способы привлечения ресурсов и создания необходимых производств глобально уже не работают. Устройство государства как корпорации - показало свою неэффективность, лишенное контроля руководство тупо не знает какой конечный продукт корпорация выпускает, ну не "гиперзвуковую армату" же? Да и сами "нацпроекты" не могут быть целями.
Пока "коронавирус" тоже не дал "пинка" мыслящей субстанции, заседающей на Старой Площади и в Кремле. Будет ли ещё "внешний фактор", который заставит перестать бредить "русскими ковчегами", "духовными скрепами" и прочей идеологической мутью?
Несомненно.
Готово ли руководство РФ к быстрым динамическим изменениям в системе управления, чтобы сохранить граждан и их имущество в случае непредвиденной катастрофы?
Нет. Оно строит бумажные замки в виде поправок к Конституции, которые имели бы смысл, если бы руководство эту Конституцию соблюдало. За поправками последуют изменения в федеральное законодательство, это все не создаст Проекта, в котором каждый гражданин найдет себя и как творца и как исполнителя, где он будет нужен своей стране, а не будет частью тупого стада, которое гоняют обещаниями лилового будущего в случае покорности охранникам.
#прослушка #россия #власть #глядявтелевизор #будущее #история #патриотизм #проект
25.05.2020
- Информация о материале
- Просмотров: 944
- Информация о материале
- Просмотров: 725