Дверь в "нехорошую квартиру" на Садовой.
С точки зрения Воланда, и автора романа о его пришествии в Москву, Берлиоз, к моменту разговора с поэтом Бездомным на Патриарших, был уже мёртв. Нет, телом то он был жив ещё, но фактически отсутствовал. И дело не в вере, и не в Христе, или душе, нет. Это все элементы шоу, театра, представления, необходимого для совершения весеннего бала. Берлиоз был мёртв, как мертвы вампиры, пытающиеся затащить в постель молодое существо и напиться его крови. Свою образованность и ум Берлиоз отдал пропаганде, его объяснения Ивану были фактически правильными, но за правильной оберткой скрывалась та ложь во спасение себя, совершенно недопустимая по отношению к тому, кого Мастер назвал невежественным. Берлиоз пытался использовать поэта, его тщеславие и интеллектуальную нетронутость, как инструмент.
Да, вы можете иметь свое мнение и свои убеждения, но их нельзя навязывать необразованным, непонимающим людям. Попытка переложить ответственность за свои идеи и действия на других разрывает логику воспроизводства реальности и в этот разрыв входит Воланд, как вестник конца. Он ещё задаёт вопросы, прикидывается чернокнижником и магом, даёт возможность вернуть время вспять, но. Аннушка уже пролила масло, комсомолка отважно управляет трамваем, и заседание не состоится. #прослушка #мастеримаргарита
работа над текстом романа "Мастер и Маргарита"
Квартира, где устраивается весенний бал, считается нехорошей. Там пропадают люди, исчезают вещи и творится чёрт знает что. Дом, в котором все это происходит, изначально проектировался под табачную фабрику, но городская власть решила. что предприятия не должны существовать в пределах Садового кольца, и здание стало из производственного жилым. Несоответствие планируемого и задуманного фактически полученному результату, - основная тема романа "Мастер и Маргарита".
В "нехорошей квартире", коммунальном "раю", где мирно должны жить все люди, равные и свободные, все идет ровно наоборот, там поселяется Воланд со свитой и вершит суд над квартирантами. Театр Варьете превращается в иллюзион нечистой силы, разоблачение магии становится ее утверждением. Пророк жалуется чиновнику, что бросивший деньги в канаву неправильно записывает за ним.
Ожидаемое не только не наступает, оно превращается в свою противоположность практически в каждой мелочи. Рубли превращаются в доллары в вентиляции, несущие свет миру писатели в пошлых обывателей, талантливые в сумасшедших.
Бал, светское мероприятие, где встречаются знаменитости и сильные мира сего, где знакомятся и совершают сделки, становится вертепом убийц и развратников, где нет места сочувствию.
Разрыв между мечтой и действием требует возмещения, пустота заполняется требованием справедливого возмездия за неисполненное, неслучившееся, невоплощенное.
И, кажется, что справедливость торжествует, каждый получает свое. Жаждущие обновления получают пожары, боящиеся правды обретают уничтожающий свет, а беспокойные покой.
Память о происшедшем затягивается забытьем и превращается в пыль под грифом "совершенно секретно. хранить вечно".
"С числом недействительно", - ставит штамп "уплочено" на справку "нечистая сила".
Ветер рвёт флаги на морозном ветру. "Шаркающей кавалерийской походкой..." Всё только начинается. Снова и снова.
#прослушка #мастеримаргарита
Маргарите не дано было пропустить весенний бал. Ее имя, ум, характер, возраст, - все подходило для назначения Королевой Бала. Связь с Мастером не имела никакого значения для выбора. Воля Воланда тоже. Правила важнее желания. Мало ли кто чего хочет.
Чувства, да, формируют стремление, направление воли, но если они вне существующих правил, то или игнорируются, не воспринимаются, или отторгаются. Чтобы добиться своего, исполнения желаемого, приходится идти на соглашения, делать вид, что все намерения исключительно адекватны принятым условиям отображения реальности, какою бы нереальной она не представлялась.
Воланда, как всякую представительную фигуру, играет свита. Сам по себе он уставший, циничный и неприятный человек с больной правой ногой, которую по весне приходится лечить. Образ Всесильного и Всемогущего создается помощниками, объединенными неким неисполненным долгом, несущие повинность в подготовке и проведении ежегодного мероприятия. Он производит на всех, кто с ним общается, неизгладимое впечатление, но никто не запоминает ни цвета глаз, ни роста, ни существенных черт лица.
Компетентные органы совершенно верно отмечают, что поскольку образ не поддается фиксации, то это галлюцинация.
Каждый, кто говорит с Воландом, говорит сам с собой, со своей совестью и своей волей.
Направленные во времени желания переплетаются, сталкиваются, материализуются в идеи и образы в сознании, которые более реальны чем сама реальность.
Единственное, что не соответствует этой реальности, нет, не путешествие Маргариты на Лысую Гору и полет по ночной Москве с совершением мести из хулиганский побуждений, или хулиганства из мести, не важно.
Единственное нереальное в романе, это конечно телепортация Степы Лиходеева в Ялту.
Но, обдумывая происшедшее с ним, надо признать, что такое моментальное перемещение для директора театра Варьете - вполне логичное и законное, не нарушающее правил деяние.
Напоить человека до беспамятства, сдать проводнику поезда, сопроводить в Ялту и там разместить в лодке у маяка, - доступное для совершения группе любящих друзей.
Никаких чудес и магии в романе нет. Все абсолютно реально и подчиняется правилам.
Другое дело, что все, кроме Воланда, Коровьева, Азазелло, Бегемота и Геллы, все нарушили правила.
Устройство весеннего бала не терпит бардака. Найдено подходящее место, есть Королева, остается привести в порядок структуру пространства в данном времени, чтобы Праздник состоялся без помех.
Дело прежде всего. Действию ничто не должно мешать, и действие не должно быть заметно никому, кроме занятых в нем.
В реальном доме №50 по Садовой улице в Москве выгорела не "нехорошая квартира", а та, в которой жили Кончаловские. Да, те самые Михалковы-Кончаловские, доска на доме свидетельствует. Сгоревшая квартира в начале 90-х все ещё была в золе и пепле, она располагалась по диагонали через двор от "нехорошей квартиры". Такое совпадение можно назвать "афтершоком", хотя горело в романе, а сгорело в реальности, и несколько позже, да и никак не "зацепило" бывших хозяев. Неосторожность. Обычная неосторожность с огнем, ничего намеренного. Полыхнуло и полыхнуло, мало ли.
Когда в 80-е годы роман "Мастер и Маргарита" читали по радио (в Москве днем в "радиоточке", слушали в рабочее время), казалось, что настоящая жизнь идет именно в романе, а не за окном, где июньский ветер гоняет кучи тополиного пуха мимо сидящих за домино, застывших в безвременьи и растворяющих небытие алкоголем.
Если идти от Тишинского рынка мимо фабрики "Дукат" к Маяковке, где сейчас повесили безумные качели, то, не доходя кулинарии в Пекине, можно попасть во двор, где стоят другие качели.
На них сидит девочка трех лет, а рядом старик в костюме, сшитом по спецзаказу в спецателье. Он медленно качает внучку, а она, эакрыв глаза и счастливо улыбаясь, напевает "Рио-Риту".
Не надо смотреть на них. Иначе можно услышать, как далеко, за Москвой рекой, в небе гудят самолеты, летящие бомбить город.
#прослушка #мастеримаргарита
Королева весеннего бала, - символ постоянного возрождения, повторения воспроизводства мира. В головах не только разруха, но и порядок. Точно также, как из деревенской девушки нельзя удалить деревню, из городской девушки невозможно убрать империю.
Королева весеннего бала держит на своих хрупких плечах порядок воспроизводства реальности. Она может быть грубой и заботливой, утонченной и циничной, любвеобильной и невежественной, но она собирает в себе и удерживает вселенную. Со всеми ее циклами, превращениями и отражениями.
Постоянство в изменениях, статичность в метаморфозах, эволюция в противоположностях.
Повесть о Понтии Пилате, рассказываемая Воландом двум советским литераторам, понятна им своей современностью, в Иудее и в Москве разворачивается одна и та же история, возможная только в Империи. "Царь в голове" существует и в сознании Пилата и в мышлении Берлиоза и Бездомного. Также, как Пилат сравнивает и корректирует свое поведение с "генеральной линией", также и москвичи на Патриарших ведут себя в строгом соответствии с "текущей задачей". Не допустить "внутреннего врага" к разрушению сложившейся Империи. Роль идеологической "накачки" и спецслужб в Империи не просто важна, без них Империя не существует.
Первосвященник, устраняющий идеологического конкурента, также работает на Империю, только в союзе с Императором он получает власть, обеспечивающую ему и безопасность и достаток.
Дед, качающий внучку на качелях, передает ей все ценности своего образа жизни, проходит время, и ее дети снова будут воспроизводить образы Империи, исключительности и поэтому безнаказанности в территориальной экспансии и контроле чужой жизни.
Но существует ли Высший Судья? Для Пилата - несомненно, для Воланда - сомнительно, для Маргариты - однозначно нет.
Её желания исполняются вне законов и правил, просто потому, что она сама и закон и правило. Другое дело, что механизмы реализации не всегда работают, это они не настроены и не работоспособны, но это не ее проблема.
Весенний Бал собирает всех, чтобы все восприняли новый образ и до следующего бала хранили его.
В 80-е годы, после Олимпиады в Москве и Афганистана, советская Империя прекратила существование. Москву заполнили лакированные символы православия, шкатулки и яйца, иконы и картинки с храмами. На остатках Империи расцвели все те цветы, которые заполняют кладбища, неживые, вечные в своей форме и мертвые в сущности.
Роман Михаила Афанасьевича Булгакова стал невероятно популярным. "Нехорошая квартира" на Большой Садовой стала местом сбора поклонников свободного полета Маргариты, циничной иронии Коровьева и всемогущества справедливого Воланда.
Они хотели сами участвовать в невероятных приключениях и присутствовать на Весеннем Балу.
Но, как и все настоящие события. Весенний Бал не может вместиться в постижимую реальность. Он в бесконечности и вечности личного переживания.
Его невозможно вырвать как сердце, или погасить как ум.
Достаточно прислушаться и увидеть, как на опушке весеннего леса танцует эльф, сзывая звоном колокольчика воздать своим присутствием почести Новой Королеве.
#прослушка #мастеримаргарита
ещё о "нехорошей квартире" здесь
@interrno
- Details
- Hits: 2707
Любое человеческое общество организуется вокруг какого-либо дела, действия. Очень часто приходится слышать, -"хорош болтать, надо делать" (вспомните анекдот про "трясти надо" как крайнее выражение этой тенденции). Но делать что-то они начинают или копируя у кого-то уже придуманное, или подчиняясь чьим-то командам. Сами обычно ограничиваются деланием чего-то только для себя любимых (поесть, поспать, при случае полюбить). Редкий случай когда человеки имеют дело, замыкающееся на что-то вне их самих и их семьи. заставить их делать что-либо на "общее благо" может либо страх, либо очень сильный страх. Даже некая доброта (альтруизм), это только попытка избежать страха, заранее избавиться от угрозы переживания страха путем делания "добрых дел". Самый сильный страх - страх потерять себя (смерть физическая), на втором месте - страх стать чужим в своем обществе (смерть социальная), на третьем месте - страх выпасть из постоянно обновляющейся "картинки мира", начать мыслить "не так как все" (смерть умственная), сойти с ума (выпасть из общего календаря, синхронизации)...
Все человеческие общества (цивилизации, государства) построены на страхе. И на постоянном совершении некоего "общего дела" (для его избежания), которое теперь весьма неопределенно называют "национальный интерес".
В Древнем Египте (очень удобная модель для сравнения, в нем почти все "истоки" современного мира) общество (государство) формировалось и развивалось вокруг идеи существования после смерти, в загробном мире.
И весь египетский народ исполнял постоянно повторяющийся проект постройки "портала" в загробный мир. Фараону строили большой храм (пирамиду), остальным по иерархии. Но главное - под исполнение проекта проводились НИРы (жрецами и мастерами), изобретались инструменты, методы и т.п. Ведь перед "внутренним взором" каждого египтянина был "путь мертвых", расписанный в "книге мертвых", где четко и определенно указывалось, как, в какой срок что делать, чтобы избежать гнева богов в загробном мире и достичь некоей конечной цели (неважно какой, главное правильно пройти весь путь). И такая общая работа избавляла египтян от страха смерти, как чего-то неизвестного и непонятного.
Но постоянное воспроизводство пирамид и мумий, и развитие химии и математики в связи с необходимостью исполнять это дело, не помогло египетской цивилизации существовать постоянно, ее уничтожили более организованные и заряженные другими идеями соседи (оставляем вопрос о иудейском пленении и его роли как отдельной теме).
Египет был покорен греками во главе с Александром Македонским при обучающем его Аристотеле. Национальные интересы греков были сосредоточены не на правильном путешествии в загробный мир, они завоевывали реальный мир, обеспечивая себе комфортное существование в пределах контролируемой Ойкумены. Именно распространение по Ойкумене, размножение и контроль территории снимало с греков страхи уничтожения врагами, а их представления о загробной жизни не требовали целенаправленного вложения всех сил в строительство пирамид. Их храмы были средством связи с богами (Оракул) для познания своего собственного будущего в войне, ремесле, семейной жизни и торговле.
Еще более успешными были цивилизации, культуры, исполнявшие сложные технологические проекты. Строительство пирамид и храмов богам повлекло за собой прогресс в кораблестроении, металлургии, ткачестве, создалась письменность, возникла бюрократия как система управления проектом и т.п. Именно те народы, которые стали специализироваться не на исполнении идей "загробного проживания", а на конкретных технологиях, стали в короткие сроки победителями Египта. Так, хетты были одним из племен, умевшим получать сталь, исторически их путь в Малую Азию (Финикию) можно проследить от Южного Урала, через Армению, по мере освоения месторождений руды. Кстати, двуглавый орел, перешедший к византийцам, а позже к русским, символизирует двустороннее лезвие хеттского стального меча, рубящего в обе стороны (а не какую-то мистическую хрень).
Строительство кораблей в Финикии (нынешняя Сирия и Израиль) было по тем временам таким же сложным делом, как сейчас изготовление космических аппаратов. Необходимость учета огромного количества деталей в изделии двигало вперед математику, создало алфавит и т.п. Навигация, обмен товарами, учет долгов и т.п. развивало мышление.Но, именно принципиальное отличие "общих дел", всенародных, национальных идей, позволяет и в наше время технологичным культурам, осваивающим физическую реальность (действительность), опережать и побеждать в конкурентной борьбе те культуры, которые стараются избавиться от страха смерти "соломкой" из грез о "загробной жизни".
Когда русские коммунисты занимались реальными, материальными делами, - строительством ("социализм - советская власть плюс электрификация всей страны") и совершенствованием технологий, все шло более-менее удачно, но стоило только объявить о завершении строительства социализма (электричества завались и власть наша) и перехода к строительству коммунизма ("от каждого по потребностям, каждому по способностям"), того, чего построить в материале было невозможно, как народ советский заскучал. (Просыпается рабочий после вчерашнего и просит супругу - "Маша, рассольчику...", а Маша ему - "Нету Ваня рассольчику, коммунизьм наступил"). Именно ориентация "общего дела" в неизвестную даль ("слышь, не видать ли на горизонте зари коммунизма?"), также как и строительство Вавилонской Башни (не имевшей реального применения, невозможно "достичь Бога" строительством внешних, материальных сооружений, лестниц в небо), не позволило дальше во времени удерживать народ (общество) в единой организации (государстве). Реальный проект был завершен, а метафизический построить на физической земле невозможно.
Но некоторые постоянно пытаются, ищут Схемы и Системы, рисуют Овалы и заставляют (увлекают) "подданных" реализовывать их в глине, бетоне, стекле и титане. В лучшем случае получаются памятники, смотря на которые люди понимают (не все), что прежде чем что-то начать делать (строить Небесный Иерусалим, точать "духовные скрепы", вводить теологию в обучение как науку и т.п.), - хорошо бы сначала подумать, а что собственно построится в результате исполнения проекта?
#прослушка #глядявтелевизор #СлаваБогу #СлаваКПСС
- Details
- Hits: 1761
Основная экономическая проблема РФ - ориентация на обслуживание Заграницы. Даже не сырьё и экспорт, нет, пределом, целью экономики является добыча доллара, под который потом ЦБ выпускает рубль и Главный Садовник разливает рубль по всяким непонятным проектам, вроде "Русского Мира", "Переименования Аэропортов", "Олимпиад" и т.п. Еще раз, мы добываем доллары, чтобы на эти доллары что-то купить, а на доллары что-то в оконцовке (цепи перепродаж) покупается там, где их печатают.
- Details
- Hits: 1536
"Волшебная флейта" на сцене Большого Театра, скриншот видео отсюда
Самые лучшие театры Москвы это Большой, Малый и МАМТ. Именно потому, что после реконструкций в них созданы все условия для полноценного погружения в искусство. Как бы это ни странно звучало, но переживание театрального искусства равнозначно глубокому сну. После хорошего сна хорошо естся, любится и работается (у кого есть работа).
Из трех вышеперечисленных мест хуже всего спится в Большом. Сны в нем не похожи на сны, они связаны режиссурой и художественным оформлением с реальностью. А реальность мы и так наблюдаем. И ходим в театр, чтобы предаться невиданным, сказочным снам, попасть в иную, мифическую, сказочную реальность, а не в некое режиссерское переосмысление классики, больше похожее на экономию на зрителях и наплевательское к ним отношение. В "Волшебной флейте" Моцарта, которая, по сообщению писателя Быкова (в программке к спектаклю), явилась комедийной пародией на современное композитору масонство, артисты ходят в джинсах, по сцене ездят автомобили типа "волга" и т.п. Постоянно ждёшь очередного подвоха-провокации, а весь замысел Вольфганга Амадея стирается этой современной интерпретацией. И уже голоса не голоса и музыка не музыка. Трэш. А в помойке, сами понимаете, не до снов. Возможно там и ставят нечто аутентичное, но существует второй фактор, который более непреодолим, чем эстетическое несоответствие. Это финасовый кастинг. Складывается впечатление, что в Большой прутся померцать своими возможностями, а не насладиться прекрасным Сном. (Ещё хуже атмосфера в театре Сада Эрмитаж, но это отдельная категория волшебства, которое там переходит в шарлатанство, не успеваешь уснуть, как реальность выгоняет тебя из зала). Ну и хорошо. Пошли в Малый.
Драматический театр отличается от музыкального онтологией магического действия. ну кто знаком с магией и сам способен догадаться о чем речь, тому долго рассказывать не надо. Остальным коротко сообщим, что результат не тот. И само переживание процесса другое. драмсон более чувствительный, поверхностный, больше сообщается с сиюминутностью, чем с некими статичными проявлениями жизни. Но с Большим не сравнить. Серьезнее и дешевле. Если на ухо наступил Винни-Пух, то Малый - Ваш (кстати и с филиалом). Хорошее послесоние, особенно от произведений Островского.
Идем в МАМТ, в МАМТ идти мимо Оперетты, в которой давно не было ремонта. В оперетте вообще не до сна, опереточный сон похож на легкую дрему на переполненном пляже, где много молодежи, музыки, цветных шаров и аттракционов. Рекомендуется для лечения неврозов. Сидеть людям выше 175 неудобно, коленки упираются в передние сидения и чувствуют вибрацию всего переднего ряда, оркестра и сцены..
Но вот и МАМТ. Билеты можно купить через интернет. Просторные помещения, огромный буфет, похожий на мистический храм, выставка работ театральных художников, лестница с зеркалами, удобные, хорошо приспособленные для сна сидения, оркестр после увертюры спускается (весь) с уровня сцены в оркестровую яму, чтобы громкостью не нарушать зрительский сон, лифт управляется дирижером, кондиционеры не дуют холодом в уши. Спектакли не нагружены "чертами реальности", за что отдельное спасибо. Голоса прекрасны, сценография и художественное оформление просто вне критики. Сон гармоничный и даже цены в буфете не нарушают общего впечатления, сказочные цены, нереальные, ну так и должно быть.
Некоторые праздно шатающиеся граждане рассказывают что есть и другие театральные заведения, где живет искусство. Возможно. Но представить себе оздоравливающий сон в Ленкоме или на Таганке невозможно, тем более в Наций или Гоголя, или Сатире. Ну может Мхаты, но нет. Искусство несомненно там живет, но оно там будит, а не усыпляет. А зачем проснувшемуся побудка? Только если нервы тренировать и закалять выносливость.
Так что выбирайте, как говорится, согласно внутренней установке. Если с вами рядом пылкая девушка или молодой человек, то переспать лучше в Оперетте, если нужно половину побудить к действию, то выбирайте среди современных спектаклей, можно и в кино пойти, потрясти жареной кукурузой. Но настоящую магию погружения в сказку, настоящий Сон дает только классический музыкальный театр (без экспериментов с помоечными артефактами).
И такой Сон реально дает новую жизнь.
Осознанную
Магию.
#прослушка
08.03.2019
22:04
- Details
- Hits: 1690
Сегодня случился день смерти И.В.Сталина. Если бы не дискуссия на ТК Россия-1, то я бы и не вспомнил об этом событии. Да и застал случайно, в поисках "прогноза погоды". Один из участников дискуссии как раз и приплел погоду к факту смерти вождя, сказав, что даже "небо плачет" в этот день. Второй рассказал про божественность победы российского народа в ВОВ, "бог выбрал сторону Сталина а не Гитлера". Участники мерялись цифрами репрессированных и кричали друг на друга. В итоге решили, что такие темы поднимаются чтобы возбудить конфликт, а нужно не возбуждаться. а разобраться, чтобы такое не повторялось.
Ну да. Правильно было замечено, что каждый имеет свой образ Сталина, и действует в соответствии с образом, и даже поставив памятник и написав рядом сколько за этим памятником убиенных душ, - ничего этим действием в образе не решить. Сформируется мнение (образ) что памятники ставятся за количество убиенных.
Давайте не оценивать, а сравнивать. Причем от противоположного. Какие руководители России от Ивана Третьего до Путина не похожи по управлению страной на Сталина? В дискуссии упомянули Павла Первого, типа его вот удавили, а Сталин не дался, сам удавил конкурентов. Но возможно, Паша просто не успел крылышки расправить. Ну кто, реально, кто не был самодуром-самодержцем, кто не разбирался с "соратниками", кто устранился от "власти"? Николай Второй? Нет, если бы так, его бы не убили. Ленин? Нет, его дело И.В. продолжил, Ленин возможно был более адвокатен, мог сильнее "запудрить мозг" объединенному человечеству, поэтому казался "мягше", но реально был умнее и адаптивнее, но такой же самодержец под вывеской "демократический центрист" (а не "винни-пух"), Брежнев? Наверное единственный, кто реально действовал в иллюзии "партийной демократии", которая привела к Горби. Ну вот, единственный то и был Горби. Михаил Сергеич точно не Сталин и не самодержец. Единственный, кто полностью положился на "русский авось" ("главное нАчать, и оно само пойдет"). Про современников помолчим (подобно Алексею Толстому, автору поэмы про русское руководство "Порядка только нет"). Но не удержимся, и отметим общее стремление всех самодержцев "упорядочить", "построить", "убрать лишних", "объединиться" и выдать свою власть за богоизбранность или общественно-законную необходимость (сакральный выбор глубинного народа, суверенная демократия).
То есть, кроме отмеченного родимым пятном во всю голову, все правители Руси были в той или иной степени Сталиными. И не факт, что тот же Троцкий, получивший в голову ледорубом (никакой связи с родинкой Горбачева), не разобрался бы с соратниками также как И.В.
Ну а какой народ, такой и правитель. Ведь никто же не требует от того же Путина соблюдать Законы и Конституцию РФ, все ходят с плакатиками "дайте денег" и "защитите от произвола", ну а поскольку ходоков много, а царь один, то очередь до всех не доходит. Ну и сами просящие в общем не сильно надеются, так, вроде лотереи..
Научно ли и резонно ли валить все на народ? Типа германский народ производит военно-начальников? Английский - пиратов и шпионов? А русский - императоров самодуров? (а что, хороший способ тренировать определения, американский - торговцев и т.п. и т.д.).
Давайте попробуем вспомнить, а как относился народ к Сталину при его жизни. Моему отцу в 1953 году исполнилось 20 лет. Он подтверждает, что реально все плакали о потере. Несмотря на то, что именно сталинским указом был введен налог на плодовые деревья и в одну ночь страна лишилась садов (потом Хрущев также лишил страну коров и свиней, поручив догнать Америку по мясу), но поплакали и забыли, поскольку пришлось уворачиваться и привыкать к новым "вводным". А плакали, потому что в "массе" (советский термин) не представляли себе никакой другой жизни. Пропаганда сделала свое дело, создала образ, который потом не смог разрушить и Никита Хрущев, которому справедливо пеняли (на кухнях), что он сам тоже начудил при Сталине лихо. И не он один.
И вот в конце дискуссии ведущий вдруг заявляет, что "у нас одна Родина, и куда прикажет, туда и пойдем". Причем реально весь ход дискуссии к такому выводу никак не шел.
Но именно этот заключительный аккорд (марша) все и проясняет в вопросе "За Сталина! За Родину!"
Пока российский народ будет воспроизводить в себе образ себя как непобедимого существа типа былинного богатыря, разрубающего Змея Поганого (любого происхождения), граничащего непосредственно с Богом (по Небу), до тех пор его (народ) будут возглавлять всякие чудовища с сильно смещенным внутрь себя эгоцентризмом, под вывеской "Свободная Страна" (а не "винни-пух") .
Ну и ещё одна схожесть всех русских руководителей - вопиющая оторванность от реальности, постоянная попытка навязать свое иностранное (немецкое в основном), кабинетное, бюрократическое, военное и прочее (никакое как у Горбачева) мировосприятие, всем проживающим на территории России, независимо от их мнения и обстоятельств их конкретной жизни. То есть полное фактическое отсутствие любых институтов взаимопонимания и взаимодоверия, то есть демократии. Даже попытка сделать такое в Советах Народных Депутатов выродилась уже при Сталине в фикцию, а сейчас вообще в имитацию фикции.
Так вот. Какая же роль Сталина в современной России? И мире?
Как обычно. Пугала. Во всех смыслах. Кто бы что ни делал, история в России - непредсказуема, но используется для запугивания.
05.03.2019
#прослушка
- Details
- Hits: 1639