В 60-х годах отчетливо помню, что Реквием по погибшим в войне читали под "Лунную Сонату" 22 июня, на торжественной линейке в пионерлагере. А 9 мая радовались.
В 1975 году, на 30-летие дня победы в Великой Отечественной Войне мы готовились к сдаче экзаменов в школе. Парада не помню. Обычно военные парады были на 7 ноября, в день Великой Октябрьской Социалистической Революции. По литературе мне вышло отвечать про отзвуки крестьянских восстаний в поэме Некрасова "Кому на Руси жить хорошо", я вспомнил пару строф и получил "пять". По обществоведению тоже "пять". Смена формаций и роль личности в истории. В сочинениях была обязательная тема про коммунистов в литературных произведениях. А по физике мне постоянно выпадало про импульсное движение. Ветераны встречались у Большого Театра, две мои тетки (по матери), участницы войны, привезшие с нее по ребенку, тоже ходили на встречи. Шульженко манерно декламировала про синий платочек. Утесов про Мишку и "мы летим ковыляя во мгле". Почему-то казалось, что так и не приземлялись. Война воспринималась тяжело, физически тяжело, переживалась вместе с участниками. Продуктовые наборы к празднику (палка колбасы "сервелат финский", коробка конфет, банка горошка, варенье или сгущенка, крупа ...). "Беломор" за 22 копейки, "Апполон-Союз" по рубль пятьдесят, водка 5.25, кубинские сигареты со сладким вкусом папиросной бумаги и крепче ихнего же рома, зарплата техника 70 рублей в месяц, обед в институтской столовой - рубль, "фирменные" джинсы - от 30 до 50 рублей.
В 1985 году больше внимания было Международному Фестивалю Молодежи и Студентов, запомнилось только как коллега по художественному "цеху", тезка, суетился вокруг заказа на памятник погибшим в войне где-то под Липецком. Начались Горбачевские "реформы" и на страну опустилась "перестройка", в родную землю стали возвращаться белогвардейцы, память о войне стала тесниться воспоминаниями о православии и самодержавии. 1995 год вообще не запомнился чем-то особенным, хотя вроде и 50 лет, круглая дата. Что-то было, но было не до того.
В 2005 (?) в Кремль приехало много первых лиц со всего мира на День Победы, в парадном строю свободно-лениво прошли американцы, собственно в этот день ощущение реальности Победы закончилось. Запах пороха окончательно выветрился, каждый новый май стал все больше походить на шоу. По Красной площади ездили картонные грузовики и пластмассовые улыбки. Постепенно они превратились в "Арматы" и "георгиевские ленты", клоунада обострилась военизированным психозом.
В этот праздник психоз постепенно сошёл в фазу ремиссии, облака разогнать не смогли, самолеты не взлетели, вождь рассказывал про 150 метров видимости и мок в "бессмертном полку" под очищающим дождем. После просмотра распиаренного фильма про танк Т-34 стало понятно, что обострение превратилось в культурно-массовую программу с освоением (распилом) бюджета, лубочными штампами и набором бородатых анекдотов. Особенно поразил эпизод с увольнительной из нацистского лагеря. Стыд не дым, глаза не выест.
В 2020 году нас ожидает завершение строительства Главного Военного Храма Министерства Обороны РФ. Скорее всего его торжественное освящение планируется на юбилей Дня Победы. Аниматоры уже видят как, где и сколько они "напобедят".
В этот день выключу все приборы пропаганды, налью рюмку водки, накрою ее ломтем черного хлеба и молча помяну всех, кто не дожил до этого.
@interrno
- Details
- Hits: 1499
Сталин не летал самолетами. Но всю войну его личный самолет стоял "под парами" на аэродроме. Сын личного летчика Сталина, Толя Шибанов, работал фотографом, в основном фотографировал в Цирке и фотоработы публиковались в журнале "Цирк".
Никита Павловский был главным редактором журнала "Мелодия" Всесоюзной фирмы грамзаписи "Мелодия" и тоже иногда подбрасывал работу Толику. Толя любил рассказывать как он участвовал в Индонезийской войне, радистом на корабле, и как вражеский снаряд прошил насквозь рубку, оставив ему на память контузию, - непроизвольную судорогу мышц лица и шеи.
И как после войны его отцу за верную службу Сталину и Родине пригнали из Германии легковой автомобиль с "печкой", а "печку" наши выкинули, посчитав ее какой-то лишней "лабудой". Обогрев салона? Пижонство.
До места съемок Толя ходил пешком, через Садовое кольцо. Как-то летом мы "зависли" у него дома на трое суток и, когда выпивка кончилась, пошли в пивную "у Резо", стекляшку на пути к его месту работы, за эстакадой, и, за кружку пива, "вратарь" Центрального Рынка (охранник на "воротах" , главном входе) предлагал нам помочь в любом деле, хоть человека убить, недорого, сто долларов.
Никита сильно переживал его смерть. Но сам тоже не смог остановиться в потреблении алкоголя, предпочитая водку, и, когда уже не мог ходить в магазин, научился заказывать ее доставку через интернет. Он к концу жизни удаленно верстал какую-то "Солнечногорскую правду".
Не пить? Пижонство.
Москва Сити? Пижонство и бред.
Путин? ой, всё...
Сталин предпочитал бронепоезд, привык с гражданской, и самолетами не летал.
Пижонство.
В прикрепленной статье фото А.Шибанова.
И ссылка на журнал Никиты Павловского
А Сталин даже на Тегеранскую конференцию похоже ездил на поезде. Ну не любил он пижонство.
- Details
- Hits: 1553
Завтра (15.04.2019) исполняется ровно два календарных месяца с момента ухода из жизни Акопа Погосовича Назаретяна. Ярчайшего философа, подробно о деятельности которого рассказывалось, в частности, на семинаре RUSSIAN SETI в ГАИШ 12 апреля 2019 года (а в Дубне в честь профессора открыли памятную аудиторию).
В последнем (моем с ним) разговоре на вопрос о своем бессмертии (вопрос был задан так, - "сколько он ещё хочет прожить, 100, 200, 500 лет, и хочет ли стать бессмертным", - имея в виду идеи трансгуманизма) он сказал, что не верит в это (он был болен и знал о неизбежности), и хочет "уйти красиво, громко хлопнув дверью". Действительно, его идеи все больше становятся востребованными.
Общаясь с трансгуманистами, которые активно агитируют за бессмертие и долголетие (они считали А.П.Назаретяна "своим" поскольку он также был устремлен в будущее), выяснилось, что их бессмертие скорее похоже на сон в физиологическом смысле. Популярный среди них писатель фантаст так и ответил мне в комментарии что, - "хорошо сидеть у камина, смотреть на огонь"... Даже представления о полетах к далеким мирам неких бессмертных киборгов, также похожи на один бесконечно тянущийся сон (см."День сурка"), поскольку изменения "тела" субъекта, не приводят к изменениям личности, "я".
Рассматривая (по Назаретяну) известные нам фактически установленные эволюционные процессы, трансформации биологических форм, социальных взаимодействий и технического прогресса, - мы видим факты "преобразования", "отмирания" старых процессов и появления новых, форма "человека" как биологического вида и коммуникации не меняется уже несколько десятков тысячелетий, меняются только инструменты связи внутри социума и отношения вне социума, а сам социум поддерживается в своем существовании только сменой индивидуумов, "чередой" рождений и смертей.
Если смотреть на такую "систему" как некий "колебательный", волнообразный процесс, то мы заметим, что физически, на уровне атомов, никаких изменений возможно не происходит вообще (это заметил Вернадский, который писал о возможном изменении и атомов при их внутриклеточном взаимодействии), а происходит только изменение некоей общей для социума "картины мира", которая обновляется в процессе появления новых индивидуумов со "свежей" возможностью воспринимать, обрабатывать и обмениваться сигналами в новой, генерируемой ими "картине мира". (Идея "любви" между атомами и молекулам тоже одно время занимала умы, и этот процесс редукции, переноса, проецирования в своем сознании представлений из одной сферы опыта на другие - является одним из инструментов сознательной деятельности, но зачастую с его помощью создаются только химеры, образы, существующие исключительно в "картине мира", но не в реальных, физических взаимодействиях).
Из этого следует, что, с точки зрения коммуникационного процесса, мы имеем "обновление", "очищение", памяти субъектов, узлов социальной коммуникации, новые субъекты воспринимают опыт своих предков также проективно, копируя доступные в коммуникации действия и описания, создают новую, актуальную к изменениям внешней физической среды "картину мира" и потом "отмирают" уступая место действия вновь рожденным. Такая смена позволяет предполагать (что мы и видим во многих философских и религиозных концепциях), что смерть субъекта - это не смерть, а смена состояний одного общего "тела", - от понятия "тела бога" до "биосферы" Вернадского. С физической точки зрения можно предположить, что и само "тело" является следствием неких процессов физического уровня взаимодействий, также предполагающих "заполнение-освобождение", как мы наблюдаем изменение "заряда" в конденсаторе электроцепи.
Можно строить множество различных теорий и выдвигать разные гипотезы, но не имея фактов о реальных взаимодействиях, а оперируя только умозаключениями из актуальной нам "картинки", мы скорее всего не получим адекватных ответов на вопросы о возможности личного бессмертия, о котором собственно и идет речь, о продлении своего существования, как субъекта восприятия всего окружающего сложившимися чувствами и отображения личного опыта в общую "картинку". Но, тем не менее, можно предположить, что какая-либо смена способа генерации "картинок" или подключение к некоей существующей, или создание новой "сети генерации будущих состояний", позволит именно субъекту обновлять свою личную память и продлевать свой личный процесс взаимодействия всего со всем.
Но сидение у камина и смотрение на огонь, или служение некоей устоявшейся "картинке", никак не помогут субъекту сохранить собственную личность, "я", самоосознание. Необходимость самосохранения жизни как процесса, неизбежно приведет или к созданию независимого от Земли и Солнца социума (о чем нам и пишут фантасты и куда устремлено научное мышление), либо взаимодействие биосферы и техносферы приведет к образованию неких неизвестных пока взаимодействий, или "открытию" хорошо забытых, которые также позволят субъектам сохранять собственное динамически обновляющееся состояние взаимодействия.
Так что основным вопросом для личности становится сохранение, трансформация и создание неких новых коммуникаций к общей памяти не только своего "рода", а всей Вселенной в ее историческом, физическом и философском осмыслении. О чем, кстати, "все время говорили большевики" и их вождь В.И.Ленин, который призывал овладевать всеми достижениями человечества.
В этом смысле работа недавно ушедшего из жизни (общей синхронизированной сети отображения человечества, "тела биосферы") Акопа Погосовича Назаретяна является бесценной, поскольку создает (если читать его книги, а не просто носиться с образом) возможность каждому переосмыслить собственную роль в Жизни, как общевселенском процессе, процессе универсальной эволюции (вселенского преобразования).
Вполне возможно, что все "мертвые" хранятся в нас, живущих, в форме некоей, пока недоступной в "актуальной картине мира" памяти ...
@interrno
- Details
- Hits: 2030
Некоторые толстые книги были толсты только по причине множества слов. В них не было той глубины, которая уже ощущалась тренированным читательским умом. Затейливые приключения были нудными, нужными автору для увеличения страниц и гонорара. Сказки, казавшиеся глубокими, также с количеством прочитанного воспринимались уже только как одноразовые пирожки с начинкой.
После начинки оставалось смутное, разочаровывающее послевкусие. Некоторые книги увлекали в неожиданно яркий авторский мир, казалось вот, ещё немного и случится чудо полного перемещения в него, а нет, автор начинал жаловаться на обстоятельства, вспоминать обиды и вообще вымогать сочувствие и доверие...
"Китай город" какого-то Боборыкина также "пошёл" не сразу. Откуда взялся этот том, было непонятно, по плану, скорее ориентиру, следовало заняться сонетами Шекспира, потом перечитать "Золотого Осла" Апулея, параллельно просматривая толстые романы-воспоминания о жизни европейцев в начале 20 века...
Уже на первой странице возник (и не исчезал) образ каких-то тянущихся рядов бочек, их готовили к отправке баржей, выкатывали из ворот лабаза и катили вниз, к реке, собирая к на берегу к погрузке... За рекой высилась белая стена с зубцами поверху, солнце играло бликами на волнах и жгло голую спину... "Давай, давай, ходи," - покрикивал смуглый приказчик (?) ...
Если Вам кажется, что время "течет" откуда-то сзади, или сбоку куда-то вперед или вниз, или ещё черт знает куда, то это Вам только кажется. Оно свернулось в Вас многослойной лентой и разворачивается Вами же. Если Вы спешите, оно будет тормозить, если ждете - ползти, если попытаетесь обмануть его, оно станет бежать так быстро, что вы и опомниться не успеете, как оно развернется окончательно, показав Вам свой то ли хвост, то ли язык. Впрочем, постоянно намекая, что только Вы и есть хозяин всей этой суеты сует, только и исключительно от Вас зависит, куда, с кем и насколько Вы соединитесь для совместного раскручивания, проведения, времени...
В некоторых книгах авторы или переводчики так расставили слова, в таком ритме, и таком порядке, что описываемое ими становится реальностью, той реальностью, которую они наблюдают, а не той которую описывают, стараясь скрыть то, чего не хотят показывать... За формой текста проступает контекст, обстоятельства написания, за ними прослеживается авторское отношение, и, вдруг, за всем этим, появляется, ощущается та реальность, которой вроде уже и нет, но она стала реальностью, воспроизвелась в полном объеме, с запахами, ощущениями расстояний и цветов, пыльцы на кончике носа и влажного вечернего воздуха ..
"Давай, шевелись!" - от татарина пахло рыбой, соленым потом и чем-то неистребимо кислым, каким-то давно забытым и вновь обретенным... Китай - город?
- Details
- Hits: 1543
В любом случае, когда мы имеем дело сейчас с нашей или чужой историей, древней, или совсем недавней, мы имеем дело не с реальными живыми людьми и их действиями, на которые можем среагировать действием же, а с образами, со следами их деятельности, зафиксированными разными людьми и разными же способами. Образ Иисуса Христа в этом смысле самый яркий и самый распространеный пример. Несмотря на то, что Церкви Христовы считают себя его телом, а христиане продолжают ждать его пришествия, то есть считается что он жив, тем не менее с ним непосредственно никто не контактирует, все, верующие и неверующие переживают его образ по своему.
Поэтому, когда люди начинают описывать некие приключения героев древности, нужно понимать, что все эти описания, даже самые документированные и фактически наполненные подтверждениями материальными (останками тел, инструментов, книг, одежды, сооружениями и т.п), все эти описания основаны на том образе, который формируется в сознании автора, историка профессионального, обученного работать с текстами и останками материальной культуры, знающего приемы и методы восстановления реальных взаимодействий людей и культур, или непрофессионального, литератора, которы проецирует (переносит) современные представления, так как они у него сложилось, на события древности (и события будущего тоже, когда речь идет о футурологии).
Это все к текстам о христианском боге, в которых пытаются доказать его существование или несуществование в физической реальности. Для нас это совершенно неважно. Даже вполне существоваший В.И.Ульянов (Ленин), чья мумия лежит в центре Москвы в Мавзолее, все равно является нам образом, а не реальной личностью, с которой можно поговорить, выпить стопку кагора и переубедить в какой-либо генерируемой им идее. И все попытки "оживить" геров древности для показа нам, зрящим и сущим - это театр, литература. Историческая наука не занимаетя оживлением трупов, ее адепты каждый по своему исследуют взаимодействия в той, ушедшей реальности, стараясь выявить закономерности произошедших событий и представить свои результаты, основываясь на научных методах (существующих на момент развития самой науки). Возможно когда-нибудь удастся создать некий виртуальный симулятор истории, где будут реализовываться все исторические приключения, пережитые планетой Земля, и каждый живущий сможет пережить ту реальность, как эту. Но пока та реальность воспроизводится с помощью чтения текстов и наблюдения в кино.
Итак, несколько комментариев к реализации образов И.Х. и прочих пророков
- Details
- Hits: 2081