Файф (Пятак по русски) ушёл первым, он только курил, и то, что он курил, больше никто не курил. Его "размагниченную" психику цепляло любое слово, а раскрываемые им подробности устройства мира выдавали в нем не только постоянного пациента психоневрологических заведений, но и отменного мистификатора.
- "Живые" шахматы играют сами, игроку необходимо доплачивать за неправомочно занимаемое поле и можно приобретать дополнительные фигуры, но все затраты окупаются при выигрыше, - "прогнал" он напоследок с неуловимым выражением лица и отправился к беременной супруге, за которой присматривал во время телевизионных сеансов Кашперовского.
Ночь и не думала наступать, а жара спадать.
На листе бумаги уже появилось множество разных вариантов знака, бутылка "Старого Замка" опустела, а необходимая, единственно правильная линия не находилась.
"Не переворачивай!" - Ванька получил по рукам и оставил лист в покое. С пятерней размером с голову не поспоришь.
Имя, имя, какое может быть имя у человека, родившегося на зоне, а теперь работавшего в "Союзэкспортфильме" главным художником. Главным по сути, а не по должности.
"Никогда не переворачивай! Это же окно во Вселенную! Нельзя!", - он хитро улыбался, поглаживая окладистую бороду.
Творческий процесс совсем застопорился.
Ну улицах уже никого не было.
Почему то не встречались и машины. Только на Малой Ордынке протарахтела чёрная "Волга".
Если стоять в Иверском спиной к Большой Ордынке и смотреть налево в сторону дома Островского, то, если повезет, можно так подобрать угол зрения, что можно увидеть, как в каком-то другом времени с телеги мужики сгружают бочку, причем делают это то очень-очень медленно, а то рраз, - и всё, и как только бочка касается земли, картинка исчезает, и запах, тот, чужой, какой-то кислый с мускатным тоном, запах тоже пропадает и, вместо телеги, - красные тормозные огни чёрной "Волги".
Но сегодня ракурс тоже не нашелся.
Шли долго, по Новокузнецкой к Земляному Валу, обмениваясь воспоминаниями, как неопровержимыми тезисами.
"И Венечка Ерофеев пил с нами, и потом другой Ерофеев всё записывал..."
"Небо, - это не свобода, а граница..."
"Минут тридцать плавал в Кольском заливе у причальной стенки и охрип от крика..."
"Нет, не комиссовали, зато только по русски стал говорить..."
На Новоспасском мосту так качнуло, что они схватились друг за друга и оглянулись. В темнеющем небе будто зеленый луч сверкнул со крыши высокого здания в глубине квартала.
"Слава КПСС!", - отрапортовал лозунг, - "воистину КПСС" - отозвалось где то в подсознании.
Казалось, что уже за полночь. "Смотри," - усмехался бородач, - "сейчас куда не зайдем, везде программа "Время" по ящику", - и точно, на Симоновском Рафкат открыл дверь под звуки знакомых позывных ..
"Ну вы что-то и не пьяные," - удивлялся он. "Долго шли то, уж остыло всё".
Ночь снова только начиналась.
Снова предпочтения дерева и железа, фарфора и стекла, структуры и формы...
Утром мятый рисунок разгладился и на сгибах проявился искомый знак, нарисованные же ночью собрались небольшой кучей в левом нижнем углу...
- Просмотров: 772
На Большой Ордынке, в здании храма "Иконы Иверской Божией Матери" тогда был клуб завода ВАРЗ №20, автомобили "ВОЛГА" были ремонтопригодными и по всей стране меняли двигатели, растачивали блоки, ремонтировали ходовую, ставили новые пружины в багажник и т.д. и т.п.
В пределах были кабинеты, далее зал мест на 400, потом туалет, комнаты подсобные и черный ход во двор, где можно было попасть в пристройку. В пристройке была мастерская, где бывший прапорщик КГБ установил самодельную циркулярку, и где заводской дворник (завод был ровно напротив клуба) хранил вывезенные на тележке с мусором ГАЗовские запчасти.
Циркулярную пилу Дима Тараканов отметил четырьмя своими отрезанными пальцами, которые бухгалтер Таня собирала по всей мастерской в тщетной надежде что их смогут пришить, а запасные части осиротели коротким зимним днём, когда хозяина упекли на десятку за убийство в пьяной ссоре сожительницы.
До момента вселения в клуб "Молодого Театра" (потом "Московской Ассоциации Искусств") там был рядовой московский видеосалон с подержанным проектором и видеомагнитофоном, где по вечерам крутили "слепые" копии популярных фильмов. Советские люди сильно "проехали" мимо западной культуры и наверстывали упущенное коллективными просмотрами западной видеопродукции. "Однажды в Америке"...
Борис Моисеев ездил от этой организации по прибалтийским воинским частям с танцами в компании двух дам, получая деньги и из кассы организации и продавая билеты на местах. "Как же так, Боря?", - спрашивала его бухгалтер. На что Боря отвечал, поправляя "ермолку", длинными предложениями, состоящими из мата, с редким включением для связи обычных слов. Таня таяла и всё прощала...
Братья Обиды настроили шелкографский станок и что-то печатали, полностью своим поведением и образом жизни отрабатывая свою фамилию. Артисты, в основном самодеятельные, ждали периода новогодних ёлок, когда зарабатывали денег на весь год, развлекая детишек. Но и в другое время тоже пытались заниматься творчеством. Получалось по всякому. Харизматичный Рубен со своей компанией, в которой один Лукавый давал сто очков любому персонажу театра Карабаса Барабаса, пытался, как полагается интеллектуальному режиссеру, выстроить правильно сцену. Паша, по заданию главрежа, ставил нечто сумбурное из военной жизни. Сам главный режиссер, знавший всю театральную и культурную тусовку Москвы, поставил один спектакль.
Но. Это был Пинтер. Это была пьеса "Старые Времена"
Олег Турков делал оформление, я организовал оргстекло и всякое другое необходимое для сцены.
Пространство сцены напоминало поляну с сексуально торчащими кочками, персонажи появлялись из-за полупрозрачной задней стенки, сквозь бамбуковые занавески, перед сценой в ванной плавала горящая свеча, из наклонно установленной над сценой трубы в нужный момент крапал дождь. Всё настраивало на ностальгию. На сцене вспоминали о бурной молодости две подруги и джентльмен неопределенной сексуальной ориентации.
Какой это был год? 1988 - 1989?
Гена Яралов встречал у входа Тамару Федоровну Макарову в полупоклоне целуя руку. Он же как то пропал на полдня и вернулся в кабинет как и вышел из него, в тапочках, отвечая на расспросы, что ростовские его с кем-то перепутали и высадили на кольцевой. МКАДа ещё не было. Днями в зале репетировал Оркестр Народных Инструментов и Леонид Сарочан, не слыша в телефонной трубке собеседника, просил, - "Сделайте пожалуйста тише радио"... Сарочан был директором Ленинградского мюзик-холла, с ним постоянно ходили две молодые дамы спортивного вида, а его квартира, по рассказам очевидцев, была богаче Пушкинского Музея Изящных Искусств.
Несколько раз вечером мы садились в зеленый "Москвич-407" и ездили по полуразрушенным домам вдоль бульварного кольца собирать реквизит. Толе Кипе, музыканту из Архангельского, везли напольные часы домой в Кунцево и боялись, что не войдут по высоте. В его "двушке" стояли дорогущие электронные клавиши и первый в Москве факс с автоответчикм, - "Перезвоните позже, нас обуял творческий процесс", - отвечал он томным Толиным голосом.
А рок-тусовка в Управлении Культуры Москвы? А спонтанные концерты джаз-рок-нипоймичего в знойном марихуанном дыме?
Импортные автомобили всё ещё были в диковину.
Народ занимался вино-водочным спортом и к каждой бутылке подходил серъёзно, как спортсмен к ответственному снаряду.
Олег изображал Горбачева маслом в виде младенца с огромным пятном во всю голову и в его мастерской непрерывно в телевизоре бубнил съезд народных депутатов.
По рукам ходила "Мулета", рукописные журналы "Системы".
Старые времена.
Компьютеры только обозначали свое могущество.
"Я хочу знать кто производит это", - приставал ко мне молодой человек, тряся 5 дюймовой дискетой в бумажном конверте, он хотел открыть свой бизнес.
"Волга" и АйБиЭмЭйТи стоили одинаково - по 42 тысячи рублей.
"В секретных институтах КГБ всё уже просчитали, - жизнь развивается по спирали, они наложили на нее все события, произошедшие в истории Земли и точно знают, что будет дальше", - говорил музыкант какой то очередной рок группы, не вынимая из ушей наушников-затычек от плеера "СОНИ".
"Как они похожи", - сравнивал "Ламбаду" и "Караван" саксофонист Габриэлян, - только там таа-та-ра-тата, а здесь таааа-тарарарарарарараааа.В ресторане гостиницы "Националь" был "пирамидой" накрыт стол, милая официантка просила Гену найти работу для персонала, поскольку близился ремонт. "Клиенты постоянные", - говорила она,- "люди обучены". "Да, да", - серъезно кивал он в ответ своим армянским профилем. "На голубом глазу", - было любимой присказкой. "Сколько вы ей дадите лет", - спрашивал он сидящих за столом и смеялся ответам. "30! Ха!, - сорок шесть не хотите". Лаааа-мба-дадада, - пел радиопремник у окна.
"Как хорошо в городе ходить пешком", - восклицал Меламедман, директор Росконцерта, которого чеченцы не отпускали ни на шаг, подозревая, что не получат денег назад. И правильно подозревали.
Старые Времена.
Это был поток чувств, они так играли, что казалось занимались любовью со всем залом одновременно. Без обнаженки, без пошлости, тонко и умно, сдержанно-эмоционально.
И когда пошёл дождь и погасла свеча, казалось что так будет вечно.
И так и есть.
- Просмотров: 1065
Недели две подряд каждый день на Землю с неба падали яйца.
Как будто кто-то опрокидывал корзину с пасхальными заготовками.
С 11.00 до 11.30 и с 19.00 до 19.25 неотвратимо.
Размерами от перепелиного до детского воздушного шарика. Разноцветные. С узорами. Светящиеся и мерцающие.
Они не причиняли вреда, ударяясь о препятствие лопались и исчезали без следа.
Но при ударе о землю, животных и ветви деревьев раздавалась мелодичная музыка. Словно трогали струны огромной, спрятанной в Небе арфы.
При попадании в кошек и собак звучало "пусюсю" и "рырырры"
В детей - звонили колокольчики разной тональности.
Взрослые и подростки прятались и старались не попадать под яйцо.
Потому что при ударе человек замирал и произносил странные фразы и выглядел чрезвычайно глупо.
Большие яйца заставляли произносить философское, вроде: " Никогда не будет чего не должно быть и будет лишь то что будет"
Средние выбивали признания,- " Я готов покаяться, что живу с тремя".
Маленькие лопались с короткими восклицаниями " А я дура!" или "Привет с района!"
Сначала все боялись, потом распознали, что вреда нет и радовались.
Не радовались только депутаты и священники. Ну и вообще серьёзные люди.
Потому что звучало такое....
Первое время, пока не определились с временными интервалами, чиновники вообще не выходили из дома и многие уволились...
Даже прокуроры.
Было много разводов, но стало меньше инфарктов и инсультов.
В СМИ прошла информация о кознях госдепа и либеральных масонов, писали про секретное оружие и проявляющиеся тайны древних цивилизаций.
Возвращающиеся из за границы рассказывали такое...
Боялись, что попадёт в Президента, или Премьера...
Но обошлось.
Яйцепад прекратился тотальным серым дождём, мелким и противным.
Стало грустно.
- Просмотров: 1156
- Всем здравствуйте! Перед тем как зайдём в зал и начнем, несколько слов.
Собственно, вы и сами всё понимаете, так сказать, натренировали внутреннюю цензуру, но тем не менее:
Про семью не спрашивать,
Про здоровье, - только пожелания крепкого здоровья, ни слова про травмы.
Про религию лучше вообще ни слова, сами понимаете, человек верующий, как отреагирует, никто сказать не может.
Про политику помягче, больше про экономику.
Про социалку можно, но лучше спрашивать о достижениях.
Больше спрашивать, что волнует лично каждого.
Нет, не секс.Не смешно.
Пьянство там, ну за рулем, коррупция там местных органов, с этой точки зрения...
Если кто думает, что своими вопросами может как то повлиять, то ошибается.
Мы подготовились к любым вопросам, и это сейчас только для вас, для вашей, так сказать будущей безопасности...
Про пенсии и болезни не надо намеков..
Да, да вот, - национальная политика, идея, народные ценности, традиции, - это давайте, это всё равно ни очем...
Так.
Готовы?
Больше позитива в вопросах!
Дверь распахнулась в ярко освещенный и заполненный зал, со сцены, украшенной огромным лозунгом, - "Наша цель - лучшая жизнь", лилась приятная музыка в стиле боссанова и праздничный ведущий во фраке радостно сообщил:
- На отчетное собрание нашего стрелкового клуба прибыла группа независимых журналистов со своими вопросами!
- Просмотров: 883
- Чо строим, дачу?
Вопрос явно застал врасплох работягу. Он оторвался от работы и удивленно посмотрел на вопрошавшего
- Какую дачу? Монастырь это..
- Да ты чо? От набегов татар стена то?
- Каких татар?
- Ну которые татаро-монголы, иго...
- Так ига нет давно уж...
- Вот и я смотрю, - ига нет, а стена есть? От кого?
- Монастырь, положено, монахи там живут, послушничество у них..
- А, понял, чтоб не сбежали. Работа есть какая для специалиста? По охране мы.
- Какой охране?
- Да все равно какой. Можем и Замастырь охранять.
- Монастырь. Нас Бог хранит.
- Угу. А чо вышек нету с прожекторами?
- Вы скажете.У нас народ тихий, набожный, нам это не надо.
- Ну пока не надо, а бунтовать будут?
- Монахи?
- Ну да.
- Нет, монахи не бунтуют.
- А стена для чего?
Помолчали. Стена одной стороной упиралась в трансформаторную подстанцию стоявшего рядом 24-х этажного жилого дома, другим концом примыкала к меньшему по высоте забору какого-то учреждения, из-за стены виднелись недостроенные купола.
- Вообще то казаки у нас службу по охране несут, охраняют покой и не допускают хулиганства, а вам бы к начальству наверное.
- Ну что, казаки бунт усмирять могут. Нагайки там, шашки, лошадьми потоптать.
- Нет, вы не понимаете, монастырь, - место духовного подвига, благодати...
- Я не понимаю?! Да ты мне в уши то не лей свой елей! Я отстоял десять лет на вышке. Такие стены просто так не ставят.
Исправительное учреждение. Режим. Строгий режим.Карцер.Одиночка.Наказание
- Монастырь.Устав.Пост.Келья.Послушание...
- Вот.То же самое.Как у начальника звание? Полковник?
- Архимандрит...
- Смешно... Вольно! Продолжаем работать! Замастырь..
- Просмотров: 795