на рисунке: "веды"
... если люди признают всемогущество некоего Бога и тут же, ссылаясь на него, решают свои проблемы, то это чистое мошенничество "на вере", использование доверчивых людей и их имущества в своекорыстных целях.
Для стада баранов (овец) несомненно существует некая Высшая сила, недоступная их пониманию (пастырь), кроме вожака стада, которая направляет злых ангелов (собак) то на зло внешнее (волков) то внутреннее (больных и "негожих").
Любое "насаждение" (проецирование) этой системы поведения-управления на современные отношения, - преступление, низведение людей до уровня механических биомашин, приносящих управленцам "благо" в виде жертв (рабского подчинения, отчуждения в пользу "пастырей" имущества, безропотного "служения", работы на "идеалы"). #прослушка
Грех в христианстве - это (проекция) египетская традиция посмертного взвешивания "хороших-плохих" качеств, приобретенных человеком в течение жизни, сходная с индийской "кармой", ещё раз - посмертного взвешивания, весы в виде креста располагались (в соответствии с египетской книгой мертвых) на одном из первых этапов продвижения души умершего к "царству богов".
То есть момент определения "греха" был в посмертном времени, а не в настоящем, в настоящее время (не распространялся на живущих, не умерших), прямо с рождения ребенка, этот момент перенесли уже в более поздние времена. когда писался "ветхий завет", и в этом "ветхом завете" и в "новом" остались элементы древнего представления в виде "трубного гласа", который сзывает всех, мертвых и живых на Страшный Суд, и этот момент Страшного Суда привязывается в христианстве ко Второму Пришествию, которое у христиан считается и окончанием мировой истории, потому что все жившие переходят после Суда в другое "измерение" (рай или ад).
По всем этим учениям никто (никто) кроме Бога не имеет права судить грешен или не грешен человек, тем более при жизни человека, те, кто берет на себя право судить за Бога о "греховности" человека во время его жизни (берут на себя роль посредника, искупающего "грехи" за "жертву") - дискредитируют саму идею "окончательного суда", посмертной оценки деятельности человека, фактически становятся мошенниками, паразитирующими на страхе перед возможным посмертным судом и божеской расправой с грешниками (помещением в ад). #прослушка
Существует приведение (других мировоззрений, в частности) индуизма к христианству, перевод непереводимых терминов, понятий. ;( именно так в Ведах появляются боги и гимны им, в реальности никаким богам составители Вед не поклонялись и гимнов им не пели, это уже проекция мировосприятия поздних переводчиков и интерпретаторов.
Составители Вед фактически занимались приручением животных, в первую очередь лошадей и собак, с помощью которых охотились, и все Веды посвящены именно переживаниям процессов и правил приручения и охоты. ;((
- Информация о материале
- Просмотров: 2375
Вообще то энергия - это субъективная оценка восприятия наблюдаемого результата взаимодействия. Обычно воспринимается энергия в виде инфракрасного излучения (т.н. тепла), формула энергии математически идентична формуле работы, такого же субъективного восприятия результата действия.
ПВК (пространственно-временной континуум) Эйнштейна - это отражение восприятия наблюдателя, помещенного в координатное пространство Де Карта, отраженное в сознании физика, представляющего себе всякое посредством формул. Энергия "сама по себе", также как работа или связь не существует в физическом мире, это процессы, связанные с восприятием субъекта, его системой мер..
Фактически и все измерения числом свыше трех - вне физического мира, они отображают исключительно порядок связанности представлений о мире в сознании субъекта. Но смысл то в том, что восприятия субъектов могут различаться. И сам Эйнштейн с его физикой существуют сейчас только в сознании думающих о нем и его ПВК.
Метафизики не отличают физическую реальность вне субъекта, от связи субъекта с ней и представлений субъекта о реальности и связи с ней. Для них это все - реальность. Но эта реальность только для них и тех, кто "охвачен" подобным состоянием, привык к нему.
Представления о "началах - концах" - проекции внутреннего состояния (субъекта сознания) и их отображения от реальности. Как говорится - на "самом деле" все гораздо хуже. ) #прослушка
Логика - проекция двунаправленного процесса восприятия на однонаправленный процесс отображения. Как проекция трехмерного объекта на двумерную плоскость. Но Логика ещё и делит процессы на объекты и создает группы, "измы", представлений. Теперь попробуйте из расчлененного процесса собрать исходное восприятие. Причем, захватывается для анализа только то, что привычно захватывать, (работает) т.н. предикативное мышление, основанное на том же опыте действий с расчлененной вселенной.
... к сожалению и фиксированная реальность - память, также подвержена коррупции, поэтому любое строительство - вавилонская башня.
Смысл имеют только действия. ... не результаты, а действия.
Смена моделей восприятия, когда каждое новое поколение строит свою башню, условно, но результат никогда не достигается, результат - новые модели представлений, теперь вне привычной логики, через отражение в виртуальности и искусственном интеллекте. ... расширение сознания на базе работы с виртуальностью, уход от стереотипов мышления в христианской и буддийской парадигмах...
Но можно продолжать строить начатое, это не запрещается, но далее по тексту библии ... когда начнете воспринимать всё без "измов", тогда будет и другая реальность, а так все привыкли натягивать проект на глобус... #прослушка
"Очевидное" - очевидно, что Солнце перемещается по небосклону, из этого "субъективного" представления складывается "объективное" (общее, согласованное с другими наблюдателями) - что Солнце вращается вокруг Земли, но это не соответствует "реальности" (независимой от субъективного и объективного восприятия наблюдателей на Земле), которая проверяется не только наблюдением за процессом с других позиций восприятия (со стороны, извне процесса наблюдения с Земли), но и вовлечением в процесс наблюдения других объектов (планет, звёзд, комет, метеоритов и т.п.), и построением моделей (физических и математических) отношений (взаимодействий) наблюдаемых объектов.
Всё это сложное построение опять сводится к наглядности и очевидности в визуализации, картинке, проекции на привычное "поле" представлений, ограниченное рамками актуального мировосприятия (общепринятой "картины мира"). Причем в случае с Солнцем и Землёй по отношению к Центру Галактики Солнце совершает уже движение вокруг этого Центра (условного), а Земля совершает уже не круговые движения (эллиптические). а спиралеобразные. Еще более сложные движения Земля совершает относительно других галактик в Местной Группе Галактик (Млечный Путь, Большое Магелланово Облако, Туманность Андромеды и т.п.).
Всё это имеет значение только для тех действий, которые мы совершаем и планируем совершать в будущем. Для охотника и рыболова реальность заключается в световом дне от "восхода" до "заката" Солнца, для путешественника через океан и караванщика "шелкового пути" имеет значение движение Земли вокруг Солнца, поскольку по положению небесных "тел" определяются координаты путешественника, для ориентации космических кораблей используются "неподвижные", чрезвычайно далекие объекты "квазары" и т.п. Реальность (действительность) - в проекциях наших чувств и моделей представления на наши действия и обратная связь воспринимаемая от действий, проецирование результатов действий в изменения моделей и представлений. Мы имеем дело с процессом (восприятия), который имеет вполне физические характеристики (частота, скорость и др.), меняющиеся во времени (фиксируемые как идеи, понятия, парадигмы и т.д.)
- Информация о материале
- Просмотров: 2632
храм лотоса в Индии
... "права человека и его свободы даны ему от рождения" - это тоже ложная посылка, поскольку права и свободы человека формируются в культуре, в цивилизационном окружении, в котором он родился и растет.
Для философов Просвещения нормально было представлять Человека как нечто отдельное от всей вселенной, поскольку шёл транзит (перемещение) понятий от "закона божьего" к "законам природы", человека созданного по "образу и подобию божьему" к человеку "рожденному природой" и т.п., понятие "имманентный" (врожденный, встроенный, присущий) используется в философии до сих пор и представляет собой тот же "замороженный транзит" понятий, неоконченное переосмысление "начала всех начал", которое в 30-е годы 20 века отразилось в космологической идее "большого взрыва" и тому подобных представлениях о неизбежных "рождениях" и "концах" (христианское миропонимание вселенских процессов, создание-разрушение, "конец света" и т.п.)
Такое представление развития, как механического процесса, - проекция европейского (греко-иудейского) сознания на восприятие мира, в отличие от (условно) восточного восприятия (вложенность и цикличность всех процессов, образ лотоса и т.п.).
Второй важный момент - человек двойственнен в восприятии и отображении мира и как личность в социуме (я-общее), и как физический процесс, связанный со всей вселенной (мужское-женское, воспринимаемое-фиксируемое, принимаемое-отображаемое и т.п.).
Третий момент - греко-иудейское (европейское) сознание сложилось под сильным влиянием понятия "посмертного суда" (египетская "книга мертвых", где можно было "обойти" судебную инстанцию взвешивания на "весах судьбы" (крест), искупить грехи, предварительно договорившись со жрецами и составив "карту" обхода), в отличие от похожей по названию тибетской практики и прочих восточных понятий о "послесмертии" когда нет посредника, вершащего суд (бога), а условиями перехода к "другому состоянию" является самостоятельно сформированная позиция (накопленная "карма" и т.п.). #прослушка
- Информация о материале
- Просмотров: 2368
вариант представления об устройстве вселенной. геоцентрическая система мира.
... любая оценка требует наличия сравнения. Когда мы говорим о Библии, мы говорим о сочинении, которое было оформлено в тексты в 300-200 годы до новой эры и было совместной работой иудеев и греков. Пользуются этим сочинением до сих пор, и не всегда как объектом историческим, памятником эволюции сознания. Грубо говоря, делают деньги на страхе человека перед неизвестностью, смертью и рождением.
Когда мы говорим о Марксе, то вольно невольно говорим о СССР, но уже к моменту революции в России все марксисты пользовались текстами Маркса в своей политической деятельности. Сам Маркс не занимался политикой (как борьбой за власть), он был экономистом и теоретиком. Ленин также в основном использовал тексты Маркса и Энгельса для своей политической борьбы, также как Сталин пользовался авторитетом и текстами Ленина. Как все политики, они боролись за власть, за присвоение себе права распоряжаться общими общественными ресурсами. Поэтому призыв Маркса к борьбе был им очень близок, как политикам.
Более философ Плеханов понимал Маркса по другому (чем Ульянов-Ленин). Я уже не говорю о разнице в целеполагании у военных, торговцев, юристов и т.п. социальных страт. Не "классов", которые по классификации близки к эволюционной теории, а страт, которые неизменны в любом историческом периоде.
Более крупные страты, не ролевые, делят общество всего на три типа - культуру, власть и народ, а общение между ними, коммуникации, содержат только образы. Люди культуры создают, генерируют образы из опыта личного и общего, люди власти пользуются образами для управления, а народ воплощает эти образы в вещи, постройки, одежды, технику и т.п.
Это представление неизменно для любого общества, оно внеисторично, поскольку связано с физикой восприятия субъектами реальности и ее отображения. Конфликты, революции, войны имеют своей причиной именно несовместимость образов, разрыв коммуникаций между стратами, невозможность воплощения генерируемых моделей и т.п. "Борьба" идет за справедливое регулирование, распределение "нагрузок" между этими стратами.
Почему во всех утопиях обществом управляют мудрецы? Потому что их поведение и умение разрешать конфликты создает иллюзию, что они могут править, но они могут только анализировать и синтезировать образы, поскольку мудрость субъективна и внеисторична, она не эволюционирует.
Философы не занимаются борьбой за власть, они совершенствуют собственный "аппарат познания" и делятся своими находками с обществом. Политики используют эти находки в борьбе за власть и ее удержании, а народ использует политиков и мудрецов для построения "будущего" (накопление ресурсов), в которое постоянно перемещается все общество. Это соотношение остается во все времена и у всех сообществ, оно есть и у самых простейших животных и их систем.
Поэтому построить некое общество, основанное на каких-то других, придуманных принципах - невозможно физически. Никто не может запретить сообразить некую новую утопию, невозможно запретить ее воплощать, невозможно прекратить управление этим строительством, но рано или поздно оно прекращается, поскольку разрушаются коммуникации между общественными стратами, образы не воспринимаются и новые поколения перестают поддерживать угасающий процесс.
Так что ностальгировать по прошлому порядку запретить невозможно, но именно такая организация "матрицы", "материи", создает и возможность прогресса, смены образов, и развития, смены ресурсов, несмотря на ее кажущуюся статичность, она динамична постоянными двунаправленными связями.
Причем в каждом сложно организованом обществе и даже в отдельных субъектах можно обнаружить, при желании, разные конфигурации таких динамичных отношений.
... и у Маркса и у Гегеля и у современных мыслителей можно найти отдельные части такого представления, но, как говорится, "идея становится силой, когда овладевает массами" - эта сентенция классика только подтверждает всё вышесказанное...
***
Процесс познания - формирование образов, действия следуют за устоявшимися образами - моделями поведения. Формируемые "образы будущего" в разных культурах различны, одним из центров формирования является Голливуд, где создаются "страшилки", в том числе и на основе выводов Римского клубы и т.п. В нашей стране образ "православия" как спасения нации от "греха коммунизма" - формирует очень скользкую позицию, за которой может последовать национализм и фашизм. Фактически задача сегодняшнего дня для России - формирование нового образа, нового вызова, общечеловеческого, каким в свое время были образы богов, воскрешения, коммунизма и т.п
"Ойкумена" - экономика, хозяйство - греческое, ставшее общеевропейским понятие, пространство управления, обмена товарами, ценностями. В буддийской традиции и более ранних это "пространство" не замыкается в пространственных границах (управление не отношение к внешнему, это более "внутреннее", но в то же время всеобщее), а в конфуцианской практике оно сосредоточено в структурах, их иерархических отношениях, подчинении. В свое время закон Ясы - походный вариант китайской традиции бюрократии был создан специально для монгольского войска, фактически пробившего коридор (шёлковый путь) из Китая в Европу. Этот закон так или иначе был воспринят русскими князьями, формально и сущностно, пыток и казней до монголов в псковском праве не существовало.
В основе любых (любых) системных взаимоотношений лежат два принципа организации структуры (системы):
- гетерогенный (все связи через "мать", "центр", проявляется как "самодержавие", "демократический централизм" и т.п., центр создает "дочерние" структуры, или они объединяются в зависимость от центра)
этот принцип хорошо работает для сохранения субъектов системы в условиях сильного внешнего "давления", все субъекты делегируют свои права Центру и вся система выступает как единый субъект, ну и т.д. и т.п.
гетерогенные среды обычно формируются при больших расстояниях между субъектами, когда посредник вынужденно или специально занимает место Центра, через который движется обмен (трафик) вещей и сигналов
- гомогенный (все связи равноправны, нет единого центра, гетерогенные центры объединяются в гомогенные структуры, это видно на примерах "суверенных государств", равноправия феодалов, международного права с равенством государств, клубные структуры, где нет центра диктата, а есть временный управляющий, вече, аристократия и т.п.)
гомогенные среды формируются в условиях коротких связей, не требующих существования выделенного посредника, центра
если смотреть на организацию систем (узлов) в кристаллах, или в периодическом законе (а не системе) Менделеева, то там также можно увидеть разную структуру организацию вещества при разных условиях (температуре и давлении), в информационных технологиях такие способы организации компьютеров в сети известны как "кольцо" и "звезда", кольцевые связи применялись широко до 90-х годов, а после, с развитием интернета, перешли на клиент-серверную архитектуру, кстати новая "облачная" система отношений, когда все действия происходят в "облаке", в некоем общем центре для подключающихся гаджетов(носимых устройств), - это новая волна супер-терминалов, которые были в 50-х и 60-х годах прошлого столетия.
В гетерогенных средах возникают ситуации с неполучением сигналов от центра, опять же в связи с расстояниями и "коррупцией" (уничтожением прямой или обратной связи), тогда субъект вынужденно генерирует (компенсирует) неполучение сигнала, подменяет его фантомным (мнимым), то есть вынужден принимать решения исходя из общего смысла (опыта) отношений с центром. Отсюда и разница правил разрешения конфликтов (законов) и учета транзакций (экономики) в разных системах.
- Информация о материале
- Просмотров: 3091
На картинке различия разных экономических теорий.
(текст из переписки со строителями "нового мира" по "старым лекалам")
"Политическое" или "партийное" сформировалось как "борьба за власть" уже во времена средневековой Европы, особенно ярко в Англии в борьбе "Алой" и "Белой Розы" - двух партий вокруг претендентов на"престол", потом понятия "партии" и "политическая борьба" были восприняты во всей Европе, до этого не было "партий", были заговорщики и открытые противостояния разных групп в борьбе за место римского консула или ещё раньше за место иерарха в древнем Египте или главы города в Греции, но как "политические партии" с традициями "борьбы" (фактически клубы по продвижению своих интересов, формированию будущего) они ещё не оформились.
Когда такая "борьба" переносится, проецируется на "борьбу классов", возникает вопрос, а за что борется "класс рабочих, пролетариат"? За какое будущее? В СССР "пролетариат" захватил власть и ему снова пришлось формировать привычную для большинства систему управления с "престолом" (диктатуру пролетариата с президиумом и генсеком). Фактически вся "борьба" сводится к "справедливому" распределению производимого продукта, но такая "справедливость" приводит как к повышению его себестоимости (хорошая формулировка "себестоимость", определяющая одного, единственного хозяина продукта) так и к сохранению существующего порядка производства продукции.
- Информация о материале
- Просмотров: 2329