Разница между прогнозом, как построением моделей будущего состояния отношений и гаданием - в их онтологии (сущности бытия, действия)
... ориентируется не на прогноз, как инструмент формирования вариантов будущего, а на предсказание, как угадывание, гадание, видение будущего, и второе невозможно без первого...
... поскольку все живое вовлечено в повторение (цикличность) состояний, связей (времена года, фазы Луны, смена дня и ночи, периоды роста, поиска и приёма ресурсов и т.д.), да и сами существа это ритмичные, осциллирующие сообщества, то знать будущее не сложно. И угадать тоже. Сложнее избавиться от т.н. предсказанности, провидения, судьбы, фатума, шаблона поведения, колеи... И постоянного собственного приведения своей памяти к задуманному... Ну как может дерево побороть автоматическое распускание почек при наступлении тепла и влажности?? Человек не дерево, - возражает аудитория. Да!? А постоянное повторение - мозг нами управляет, ИИ нас заменит, положитесь на высшие силы, - это не стремление вернуться в дерево??? И жить только чувством соответствия цикла, в гармонии со (средой) сменой (белья) внешних условий???
Попробуйте замереть так, чтобы Солнце начало нарезать сияющие полукруги на небе, уступая вращению Млечного Пути вокруг Полярной Звезды... Это не время ускорилось, нет, это изменился ритм вашего восприятия, можно ведь и остановить Солнце, переживая вечно его застывшее пятно в полуденном зените, но для этого нужно очень очень быстро частить ... Ну как прочитать собрание сочинений Ленина в 55 томах за пару длинных, равных годам пятнадцати, секунд...
И теперь можно начать понимать Канта с его другими существами, воспринимающими по другому пространство, которое неотъемно от времени. И от движения себя на поверхности метущегося по вселенной каменного шара...
#прослушка #будущее #время
Ещё раз об информации.
1. Необходимо знать, что информация "сама по себе" не существует. Информация (https://translate.academic.ru/information/en/ru/ ) это то, чем пользуются живые существа для формирования своего тела, своего поведения, своего будущего.
2. Исходя из п.1 информация необходимая и существенная для одного живого существа, будет являться вредной или бесполезной (или просто шумом, нейтральной) для другого живого существа, с другим строением тела, разумом и рефлексией.
3. Формирование тел существ и отношений существ происходит в разных "пространствах" бытия, физическом (физическая среда, тело) и логическом (коммуникации с другими существами знаками, язык, образы). Физические параметры взаимодействия (восприятия) определяют форму (внешние признаки), структуру (системы) получения, обработки и передачи (трансляции) информации.
4. Содержание информации определяется при получении через сравнение воспринимающим существом с закрепленными в его теле, памяти или векторе развития (стремлении в будущее) некими "идеалами" существования, как процесса жизнедеятельности, (воспроизводства себе подобного, экспансии себя в пространство, размножения, распространения своих идей, образов, системы восприятия и т.д.).
Понятно что "данные" это информация, подготовленная (препарированная для конкретного устройства) для действия с нею, например "отформатированная", переведенная в двоичный код для работы процессора в ПК, вывода знаков на печать, воспроизведение (принтер, экран терминала, аудио/видео системы и пр.), поэтому "мысль" это подготовленное для передачи (или фиксации в знаках) некое сообщение. Все сообщения делятся на две большие группы - оценочные (хорошо/плохо, соответствие идеалу) и побуждающие к действию (приказ, указание и т.п.), но это уже другая история.
Ясно, что никакой информации без воспринимающего (обрабатывающего и передающего) ее тела не существует. А "мысль материальна" только в той мере в которой ее воспринимает (получает, реагирует) другое тело.
Рассказывают, что некоторые маги умеют говорить с камнями и звездами, жаль, что ни камни, ни звезды не в состоянии говорить с магами....
#прослушка #информация #магия #восприятие #коммуникация #жизнь
- Просмотров: 237
Все т.н. «медитативные практики» и «йоги» в конце концов (также как и прочие социальные практики) создают привыкание у клиентов к совершению неких действий, привычку, подкрепляемую разными поощрениями (например небольшой, но постоянно выплачиваемой суммой денег, в случае с наемным трудом), ну и личность Учителя имеет конечно решающее значение в привлечении и удержании адептов.
- Просмотров: 125
Подробнее: Социальные связи, зависимости и новые религиозные движения.
11 августа по первому каналу тв начали юбилейный показ фильма "Семнадцать мгновений весны". По две серии после программы "Время". 50 лет назад я не смотрел этот фильм в пионерском лагере "Восход" (одноименной фабрики по изготовлению бумаги ), где-то под Тарутино, в третьей смене.
Его показывали уже после отбоя, смотрели воспитатели, вожатые и немногие взрослые "пионеры" - переростки, которые были иногда старше вожатых. Ну дети же, куда их девать?? А первую серию целиком я посмотрел только вчера. На вторую уже сил не хватило.
В пионерлагере в то время самой модной песней была "шизгара", ее крутили по громкой связи (репродуктор) и сами исполняли на гитарах и пионерских барабанах на "голубых огоньках" в лагерном клубе.
На магнитофоне "Тембр" в "отряде" (в холле между спальнями и туалетами) крутили "Битлз" - "Летитби" и "Криденс"- "Видел ли ты дождь". "Шизгара" была вне конкуренции.
Звукоряд к "Семнадцати мгновениям" тогда, при первом показе, не воспринялся совсем. Потом, при повторном показе, уже и сюжет воспринимался, и музыка, и атмосфера приключений "засланного казачка" в Империи.
Вообще герой, дурящий врагов в их же доме - это высший пилотаж советской приключенческой литературы. "Свой среди никаких".
Да и все советские люди тогда представлялись передовыми, первопроходцами, отличными от морального облика стонущих под игом "желтого дьявола". Беззаветно и совершенно без личной выгоды строящими общество нового типа, типа коммунизм.
И в чем-то, в общем настрое на лучшее для всех, это было правильно.
И отстрел "ненужных" вполне оправдан, ну как иначе?
Книги Юлиана Семенова тогда были в дефиците. Помню, его "Тасс уполномочен заявить" прочитал раньше одноименного фильма, и экранизация показалась беднее книги. Земляника из Нагонии, колибри, завтрак в саду ... Как все похоже на "текущую реальность".
Да и в первой серии "Семнадцати мгновений" просмотр документальных фильмов - пропаганды своей и союзников - так напоминает современные телеканалы и соцсети.
Да уж. Теперь точно не весна 45-го....
И не август 1973 - го...
#прослушка #глядявтелевизор #семнадцатьмгновенийвесны #первыйканал #россия #ссср
- Просмотров: 126
Довольно давно имя В.И. Вернадского и ещё чаще термины "ноосфера" и "биосфера" используются совершенно разными людьми для продвижения своих собственных идей и даже учений. В одной компании таких интеллектуалов "ноосферизм" предлагается как новая наука и даже новый общественный уклад жизни, - "ноосферный социализм".
Понятно, что В.И. Вернадский, умерший в 1945 году в возрасте 82 лет к этой деятельности не имеет никакого отношения.
Также никакого отношения он не имеет и к идеям, что он при жизни ратовал за некую Новую Религию, и т.д. и т.п.
Когда просишь людей, рассказывающих подобное о В.И. Вернадском дать ссылку на его текст, или указать, в каком произведении он это писал, то обычно в ответ получаешь только некие общие сентенции.
Само по себе увлечение авторитетами и "вознесение" их образов на флаги, делание из них "священных коров", ритуализация авторитетов и их сочинений, наносит вред памяти о них, критической оценке их деятельности и вообще часто так снижает уровень их восприятия, что низводит его до отторжения.
Достаточно назвать имена Рерихов, которых поклонники низвели на уровень идолов. Затоптали любовью...(Про Ленина, Сталина и прочих "марксистов" не упоминаем, там просто стигматизация на уровне возведения в святые.. )
В своей увлеченности люди доходят до совершенно немыслимых по отсутствию критического мышления текстов. Возможна ли критика бреда? Да, поскольку самих адептов часто не разубедить в их бескорыстной вере в светочей, то хотя бы дать другим людям некую возможность для объективной оценки.
Кстати, Владимир Высоцкий с его творчеством очень хорош в "размягчении" подобных догм и стигм. Достаточно послушать его "Лукоморья больше нет" или "Письмо с канатчиковой дачи"..
Итак в одном месте соединились "русская культура", "марксизм" и "ноосферный подход", чтобы дать новый путь человечеству к светлому будущему.
«Русская культура» как образ жизни, «марксизм» и «ноосферный подход», — это разные концепции, парадигмы, темы исследования. Они не могут совмещаться в одном исследовании или в одном «синтетическом» материале, тексте (хотя, конечно, можно писать что угодно, это невозбранимо),
Тот же Вернадский отмечал, что «марксизм» это идеология (см. "Научная мысль как планетное явление")).
«Русская культура» как образ жизни, существования, сложилась как рефлексивная, постоянно меняющаяся среда отношений с культурами востока (орда, персия, дикое поле) и запада (рим, византия, германцы), отсюда постоянное обращение и литераторов, и политиков, и мыслителей к разным культурам как основаниям существования Руси (Западники и Славянофилы, Третий Рим или Орда, Империя или Царство и т.п.).
«Ноосфера» у Вернадского — Сфера Знаний, она вторична биосфере, литосфере и гидросфере Земли и включает в себя всю совокупность Знаний о себе Человечества (как результата и части процессов в биосфере, геосфере ...).
Поскольку Знания Человечества доступны и используются только Человечеством, как глобальной цивилизацией, то «марксизм» и «русская культура» в этом глобальном представлении только два разноплановых описания некоей деятельности на очень небольшом историческом отрезке существования Земли, и Науки, как производной от существования человечества на Земле.
Это три разные категории Знания, несовместимые никак в одну концепцию, тем более в этническую или государственную, поскольку и этнос и гос-во -только малые части того же «ноосферного» представления о развитии планетного человечества как управляющего контура «биосферы» (если он таковым является, что не факт).
Соответственно, любые умозрительные построения из разнородных понятий, никак не соответствующие реальной деятельности с конкретными объектами и явлениями физического мира, смешиваемые людьми, в пропорциях "как нравится" и на аксиоматике - "как бог на душу положил", являются возможно литературой. Даже могут использоваться как ритуальные тексты и гимны.
Но все же есть проекции и проекты, в свое время и вивисекция считалась научной практикой, но части тел одних животных к другим не прирастали, если только в текстах и мифах...
14-25.01.2023.
- Просмотров: 238
Мистика и филолога 19 века Владимира Соловьева погубил терпентин, скипидар, которым он спасался от "бесов", окропляя им постель, жилище и принимая внутрь самодельные пастилки со скипидаром. Постоянное пребывание в скипидарном токсикозе - необходимость поддержания своего экстатического состояния, метафизического настроя мышления.
Талантливый сочинитель, чутко чувствующий ритм и манипулирующий образами, улавливающий парадоксы и противоречия мышления и изображения. Собирающий полные аудитории на своих лекциях. Просящий царя простить цареубийц, призывающий все церкви объединиться. Отрицающий западную научную традицию и византийскую пыль христианства. Образованный русский юродивый, стремящийся постичь Истину.
"Европа в XXI веке представляет союз более или менее демократических государств — европейские соединенные штаты. Успехи внешней культуры, несколько задержанные монгольским нашествием и освободительною борьбою, снова пошли ускоренным ходом. А предметы внутреннего сознания — вопросы о жизни и смерти, об окончательной судьбе мира и человека,— осложненные и запутанные множеством новых физиологических и психологических исследований и открытий, остаются по-прежнему без разрешения.
Выясняется только один важный отрицательный результат: решительное падение теоретического материализма. Представление о вселенной как о системе пляшущих атомов и о жизни как результате механического накопления мельчайших изменений вещества — таким представлением не удовлетворяется более ни один мыслящий ум. Человечество навсегда переросло эту ступень философского младенчества. Но ясно становится, с другой стороны, что оно также переросло и младенческую способность наивной, безотчетной веры. Таким понятиям, как Бог, сделавший мир из ничего и т. д., перестают уже учить и в начальных школах. Выработан некоторый общий повышенный уровень представлений о таких предметах, ниже которого не может опускаться никакой догматизм. И если огромное большинство мыслящих людей остается вовсе не верующими, то немногие верующие все по необходимости становятся и мыслящими, исполняя предписание апостола: будьте младенцами по сердцу, но не по уму." (В.С.Соловьев "Краткая повесть об антихристе") (https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3Dem7FGZYlJO8&post=160439703_16646&cc_key=)
Предсказания В.С.Соловьева из "Возлюбленного Антихриста" легли в основу рок-оперы https://www.youtube.com/watch?v=em7FGZYlJO8
Почему бы не сравнить соловьевский "панмонголизм" и современные идеи "евразийства"?
Ну хорошо, творческий акт, выплеск переживания вовне в формах музыкальных и литературных, эстетическое осмысление реальности, но ведь Это пытаются и строят в реальных отношениях, прямо заимствуя бредовые образы и воплощая их в конкретные строения и общественно-государственные отношения.
Ничему не учит история только потому, что никто и не пытается учиться...
- Просмотров: 220