Мистика и филолога 19 века Владимира Соловьева погубил терпентин, скипидар, которым он спасался от "бесов", окропляя им постель, жилище и принимая внутрь самодельные пастилки со скипидаром. Постоянное пребывание в скипидарном токсикозе - необходимость поддержания своего экстатического состояния, метафизического настроя мышления.
Талантливый сочинитель, чутко чувствующий ритм и манипулирующий образами, улавливающий парадоксы и противоречия мышления и изображения. Собирающий полные аудитории на своих лекциях. Просящий царя простить цареубийц, призывающий все церкви объединиться. Отрицающий западную научную традицию и византийскую пыль христианства. Образованный русский юродивый, стремящийся постичь Истину.
"Европа в XXI веке представляет союз более или менее демократических государств — европейские соединенные штаты. Успехи внешней культуры, несколько задержанные монгольским нашествием и освободительною борьбою, снова пошли ускоренным ходом. А предметы внутреннего сознания — вопросы о жизни и смерти, об окончательной судьбе мира и человека,— осложненные и запутанные множеством новых физиологических и психологических исследований и открытий, остаются по-прежнему без разрешения.
Выясняется только один важный отрицательный результат: решительное падение теоретического материализма. Представление о вселенной как о системе пляшущих атомов и о жизни как результате механического накопления мельчайших изменений вещества — таким представлением не удовлетворяется более ни один мыслящий ум. Человечество навсегда переросло эту ступень философского младенчества. Но ясно становится, с другой стороны, что оно также переросло и младенческую способность наивной, безотчетной веры. Таким понятиям, как Бог, сделавший мир из ничего и т. д., перестают уже учить и в начальных школах. Выработан некоторый общий повышенный уровень представлений о таких предметах, ниже которого не может опускаться никакой догматизм. И если огромное большинство мыслящих людей остается вовсе не верующими, то немногие верующие все по необходимости становятся и мыслящими, исполняя предписание апостола: будьте младенцами по сердцу, но не по уму." (В.С.Соловьев "Краткая повесть об антихристе") (https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3Dem7FGZYlJO8&post=160439703_16646&cc_key=)
Предсказания В.С.Соловьева из "Возлюбленного Антихриста" легли в основу рок-оперы https://www.youtube.com/watch?v=em7FGZYlJO8
Почему бы не сравнить соловьевский "панмонголизм" и современные идеи "евразийства"?
Ну хорошо, творческий акт, выплеск переживания вовне в формах музыкальных и литературных, эстетическое осмысление реальности, но ведь Это пытаются и строят в реальных отношениях, прямо заимствуя бредовые образы и воплощая их в конкретные строения и общественно-государственные отношения.
Ничему не учит история только потому, что никто и не пытается учиться...
- Информация о материале
- Просмотров: 306
(из переписки по почте)
"Я" в машине.
"Существует ли "огонь" отдельно от "костра", "душа" от "тела", а "личность" от "общества"?
Начнем с того, что «машина» это все же схема (в сознании и ее реализация в механической модели), в реальности биологические объекты только похожи на те машины, механизмы, которые делают люди, поскольку если бы биологические объекты были только машинами, они бы не развивались, то есть не усложнялись.
В том числе и не объединялись бы в сообщества, многоклеточные, симбиотические и прочие. Основное отличие от машины, кроме самовоспроизводства и самовосстановления частей (заживления) это способность обработки ошибок репликации, ситуаций с поглощением "объектов внешней среды" и т.п., когда ошибки в сборке (ремонте и репликации) приводят к появлению новых «способностей» (изменчивость форм) а поглощение всякого разного приводит к необходимости сосуществования и соиспользования, как с митохондриями, которые были вроде как самостоятельными бактериями.
Теперь «внимание» — это и у людей физический процесс, предком которого является захват части пространства, среды для последующей переработки (поедания, пищеварения), та же «концентрация внимания» — это объединение частей тела, органов чувств (приведение в готовность) для совершения захвата ресурса и его переработки, то же самое и процесс наблюдения (мониторинг) — это часть внимания, пассивное восприятие сигналов, для определения цели последующего захвата.
Соответственно «лидер» как субъект — это некая более активная часть сообщества, который более чувствителен как наблюдатель и обладает большей способностью (скорость реакции, сила мышц) к захвату ресурса, понятно, что роли в сообществе могут разделяться и в реальности разделяются, причем с течением времени роль лидера формализуется и появляется двойственность — формальный и реальный лидеры, которых может быть и несколько, в разных иерархиях (планах действия, занятиях) социума.
Отсюда следует что управление, как действие, вторично наблюдению и вниманию и связано с тем, что, грубо говоря, к некоторым целям (сигналам) применяется реакция «захвата» и «поглощения», а другие задерживаются во внимании (запоминаются) или физически, для последующего поглощения, а поскольку они могут сопротивляться, адаптироваться к насилию (скрываться, сопротивляться), то происходит некое взаимодействие, которое длится как «совместное» существование, когда субъекты пользуются «продуктами» реакций действий друг против друга, как муравьи собирают сладкие выделения у клопов и т.п.
Понятно, что в результате такого взаимодействия происходит и отбор выживших и объединение на условиях взаимного частичного «поглощения» (поедания, пользования друг другом) и кодирование поведения в геноме и его передача в семени, или в простой репликации, как устоявшейся и успешной в актуальном действии модели (способе, методе) существования. Соответственно все это происходит в неких внешних циклах (суточные, месячные, годовые и т.п.) смены условий существования, которые формируют внутренние циклы активности внимания (и существования) у существ и их сообществ.
Соответственно «я» как субъект осознанного внимания и управления появляется на некоем уровне усложнения взаимодействий, на котором и когда это «я» становится необходимым условием дальнейшего сосуществования, отбора партнеров, целей и т.п.
"Машины", «автоматы» (и "регуляция", как возврат к некоему "привычному" состоянию или "адаптация", "привыкание к новому ) появились в результате ритмичных колебаний, пульсаций среды и взаимодействий на разных «уровнях» организации материи (диапазонах частот и соединений веществ), в некоем относительно стабильном (ритмично меняющемся) гравитационном, магнитном и радиационном «поле», поскольку «сами по себе» тоже не существуют, а «получаются» как результат неких «рутинных» (причинных) процессов, причем, в случае взаимодействия в земной биосфере, всякие мелкие твари (бактерии) паразитируют на отходах более сложных тварей и за счет разложения умерших тел и существуют, то есть одновременно идут два процесса — созидание и разрушение, которые создают одновременно все возможные в наблюдаемый период (4,5 млрд лет на Земле и 14,8 млрд лет в Космосе) иерархии существования, и никаких «начал» и «причин» всего просто не существует, есть ограниченность человеческого восприятия и сознания...
#прослушка #философия #бытие #сознание #восприятие #общество #машина
Суета сует ...
С "бытием" тоже все непросто. "Западные" философы дошли до крайнего понимания бытия как собственной экзистенции, свели понятие "бытие" к переживанию своего чувственного восприятия, такое крайнее выражение личной эмпатии, совместного переживания чего-то, которое ограничивается только собственным, частным, личным переживанием. Соответственно, с этой позиции строятся и все положения о существовании и модели мира и способы адаптации и т.п., понятно,что в таком представлении нет места коллективным, общим действиям, общему сопереживанию ("соборности", "коллективности") и т.п., оно считается варварским, архаичным, прошлым, неактуальным и т.п.
Понятно, что любое принуждение, прямое, физическое, воспринимается как недопустимое насилие над личностью, а обман, где нет физического насилия, является приемлемым, в том числе и введение в заблуждение относительно будущей зависимости от практикуемой лжи, когда навязанная ложная модель мира считается верной, чуть ли не единственной (сам (а) же поверил (а) ).
Отсюда легко переходим к множеству "вселенных", которые могут и не "пересекаться" друг с другом никак, к множеству гендеров, к отсутствию личной ответственности перед обществом, отрицанию общественно значимых ролей и форм организации групп и т.п.
Но, фактически такое позиционирование происходит из упрощения христианской идеи о личном подвиге Христа, который пережил смерть на кресте за всех, такого личного героизма, который в голливудских фильмах тоже принят (спроецирован из христианского мифа) как единственно верное поведение, герой противопоставляется и власти, и толпе, и миру. Он один бьётся и спасает ситуацию (состояние умов, цивилизацию) в целом, но только локально, в конкретной истории, а глобально тёмные силы остаются и необходимо быть в постоянной готовности сразиться с ними.... А подвиг Марии, зачавшей без мужа, непосредственно божественной волей ("духом"), тоже даёт широкий простор для манипуляций, связанных опять же с личным переживанием процесса зачатия и родов, и его оценкой с точки зрения нарушения целостности личности, прав, насилия над "я". Это проявляется в законах о семейном насилии, патронате, когда защита женщин становится наоборот насилием над их правом на детей, их воспитание, создание семьи, а мужчина заранее маркируется как агрессор, разрушитель, насильник.
Казалось бы, безобидные древние сказки, а как меняется их восприятие и отображение в научной парадигме, общественном восприятии и государственной деятельности. Стоит только начать жить по неким надуманным, иллюзорным правилам (воспринятым поверхностно, образно)..
Ну и сам термин "бытие" при таком понимании приобретает чисто прагматичный характер, бытовой, связанный только с удовлетворением своей, личной экзистенции, а на всю прочую ойкумену пофиг. Даже вопросы экологии становятся не общими, а выливается в личную истерику недоумков...
В таком понимании говорить о неком продуктивном познании не приходится.. Поскольку все познание бытия мира замыкается на "познание" своего личного, постоянно меняющегося (суета) переживания бытия...
#прослушка #общество #личность #философия #власть #глядявтелевизор
- Информация о материале
- Просмотров: 313
Инцидент с Красовским, которым занялся СК и которого уже отменили в РТ, наглядно показывает как работает идеология. Любая идеология в реализации делит мир на "свои-чужие", и с "чужими" можно делать все, ценность имеют только "свои". Попытка апостола отменить "чужих" ("И нет уже ни грека, ни иудея, ни обрезанного, ни необрезанного, ни варвара, ни скифа, ни раба, ни свободного, но все и во всем Христос.
Послание к Колоссянам 3:11 — Кол 3:11: https://bible.by/verse/58/3/11/)
приводит к противостоянию "христиан" всем остальным, которые "не в Христе", и поэтому их можно и нужно "отменять"...
Противоречие в декларации, манифесте ("не судите и не судимы будете") и действии ("отделяйте зерна от плевел") не дает понимания для действия, как же не судить преступника и не делить на "хорошее/плохое".
И здесь мы подходим к смыслу, онтологии, сущности самого действия. Для чего судить и разделять? Никто же не собирается есть, физически поглощать "чужих" как еду, пищу, или использовать их как некий ресурс для размножения с последующим употреблением, как рабов, например, производительную силу ?
Или использовать их семя для продолжения рода? Ведь именно пищевые и родовые ограничения, табу, лежат в образовании "чужого", ненужного, несъедобного и неупотребляемого...
Фактически любая идеология опускает уровень восприятия проблемы до физического и физиологического уровня, на котором проще управлять сознанием других людей, собирая их в некую единую силу, испугав, навязав образ "плохого" и "неприемлемого".
Апелляция к "традиции" - ещё одно подтверждение манипулятивности идеологии, любая "традиция" - закрепление некоей деятельности, в том числе и построенной на архаичных, первобытных и иллюзорных, невежественных отношениях.
Уровень физического, насильственного управления, в отличие от уровня управления по правилам, законам, отличается отсутствием процедуры выбора руководителя будущим, действиями в будущем. Само будущее время сводится к сиюминутному, где есть только "свои-чужие" и "плохое-хорошее". Иерархия общественных коммуникаций и институтов с обратной связью, проверкой исполнения работ, сводится к уничтожению людей, как носителей проблем и конфликтов.
Про более высокие уровни общественного взаимодействия, при которых правила общения, обмена, производства ресурсов могут быть разными в зависимости от конкретно исполняемого проекта, решаемой задачи, то есть поликультурными или многомодельными, речи нет. Один хозяин - одна модель существования его хозяйства в пределах "ойкумены", куда дотянется рука....
Понятно, что в связи с постоянным прибытием (рождением) новых поколений людей, которым необходимо быстро и без усилий приобретать ресурсы и жить в комфорте, происходит постоянный возврат некоего накопленного опыта отношений к к "гоп-стопной" модели существования. И утверждения своего образа жизни ("радужного", например) как легитимного и общепринятого.
Так что, растим сад (для всех), или грабим (для себя)?
#прослушка #идеология #россия #власть #онтология #действительность #философия #управление #иерархия #свойчужой #глядявтелевизор #будущее
- Информация о материале
- Просмотров: 271
- Информация о материале
- Просмотров: 519
- Информация о материале
- Просмотров: 487