Все т.н. «медитативные практики» и «йоги» в конце концов (также как и прочие социальные практики) создают привыкание у клиентов к совершению неких действий, привычку, подкрепляемую разными поощрениями (например небольшой, но постоянно выплачиваемой суммой денег, в случае с наемным трудом), ну и личность Учителя имеет конечно решающее значение в привлечении и удержании адептов.
- Информация о материале
- Просмотров: 246
Подробнее: Социальные связи, зависимости и новые религиозные движения.
11 августа по первому каналу тв начали юбилейный показ фильма "Семнадцать мгновений весны". По две серии после программы "Время". 50 лет назад я не смотрел этот фильм в пионерском лагере "Восход" (одноименной фабрики по изготовлению бумаги ), где-то под Тарутино, в третьей смене.
Его показывали уже после отбоя, смотрели воспитатели, вожатые и немногие взрослые "пионеры" - переростки, которые были иногда старше вожатых. Ну дети же, куда их девать?? А первую серию целиком я посмотрел только вчера. На вторую уже сил не хватило.
В пионерлагере в то время самой модной песней была "шизгара", ее крутили по громкой связи (репродуктор) и сами исполняли на гитарах и пионерских барабанах на "голубых огоньках" в лагерном клубе.
На магнитофоне "Тембр" в "отряде" (в холле между спальнями и туалетами) крутили "Битлз" - "Летитби" и "Криденс"- "Видел ли ты дождь". "Шизгара" была вне конкуренции.
Звукоряд к "Семнадцати мгновениям" тогда, при первом показе, не воспринялся совсем. Потом, при повторном показе, уже и сюжет воспринимался, и музыка, и атмосфера приключений "засланного казачка" в Империи.
Вообще герой, дурящий врагов в их же доме - это высший пилотаж советской приключенческой литературы. "Свой среди никаких".
Да и все советские люди тогда представлялись передовыми, первопроходцами, отличными от морального облика стонущих под игом "желтого дьявола". Беззаветно и совершенно без личной выгоды строящими общество нового типа, типа коммунизм.
И в чем-то, в общем настрое на лучшее для всех, это было правильно.
И отстрел "ненужных" вполне оправдан, ну как иначе?
Книги Юлиана Семенова тогда были в дефиците. Помню, его "Тасс уполномочен заявить" прочитал раньше одноименного фильма, и экранизация показалась беднее книги. Земляника из Нагонии, колибри, завтрак в саду ... Как все похоже на "текущую реальность".
Да и в первой серии "Семнадцати мгновений" просмотр документальных фильмов - пропаганды своей и союзников - так напоминает современные телеканалы и соцсети.
Да уж. Теперь точно не весна 45-го....
И не август 1973 - го...
#прослушка #глядявтелевизор #семнадцатьмгновенийвесны #первыйканал #россия #ссср
- Информация о материале
- Просмотров: 268
Довольно давно имя В.И. Вернадского и ещё чаще термины "ноосфера" и "биосфера" используются совершенно разными людьми для продвижения своих собственных идей и даже учений. В одной компании таких интеллектуалов "ноосферизм" предлагается как новая наука и даже новый общественный уклад жизни, - "ноосферный социализм".
Понятно, что В.И. Вернадский, умерший в 1945 году в возрасте 82 лет к этой деятельности не имеет никакого отношения.
Также никакого отношения он не имеет и к идеям, что он при жизни ратовал за некую Новую Религию, и т.д. и т.п.
Когда просишь людей, рассказывающих подобное о В.И. Вернадском дать ссылку на его текст, или указать, в каком произведении он это писал, то обычно в ответ получаешь только некие общие сентенции.
Само по себе увлечение авторитетами и "вознесение" их образов на флаги, делание из них "священных коров", ритуализация авторитетов и их сочинений, наносит вред памяти о них, критической оценке их деятельности и вообще часто так снижает уровень их восприятия, что низводит его до отторжения.
Достаточно назвать имена Рерихов, которых поклонники низвели на уровень идолов. Затоптали любовью...(Про Ленина, Сталина и прочих "марксистов" не упоминаем, там просто стигматизация на уровне возведения в святые.. )
В своей увлеченности люди доходят до совершенно немыслимых по отсутствию критического мышления текстов. Возможна ли критика бреда? Да, поскольку самих адептов часто не разубедить в их бескорыстной вере в светочей, то хотя бы дать другим людям некую возможность для объективной оценки.
Кстати, Владимир Высоцкий с его творчеством очень хорош в "размягчении" подобных догм и стигм. Достаточно послушать его "Лукоморья больше нет" или "Письмо с канатчиковой дачи"..
Итак в одном месте соединились "русская культура", "марксизм" и "ноосферный подход", чтобы дать новый путь человечеству к светлому будущему.
«Русская культура» как образ жизни, «марксизм» и «ноосферный подход», — это разные концепции, парадигмы, темы исследования. Они не могут совмещаться в одном исследовании или в одном «синтетическом» материале, тексте (хотя, конечно, можно писать что угодно, это невозбранимо),
Тот же Вернадский отмечал, что «марксизм» это идеология (см. "Научная мысль как планетное явление")).
«Русская культура» как образ жизни, существования, сложилась как рефлексивная, постоянно меняющаяся среда отношений с культурами востока (орда, персия, дикое поле) и запада (рим, византия, германцы), отсюда постоянное обращение и литераторов, и политиков, и мыслителей к разным культурам как основаниям существования Руси (Западники и Славянофилы, Третий Рим или Орда, Империя или Царство и т.п.).
«Ноосфера» у Вернадского — Сфера Знаний, она вторична биосфере, литосфере и гидросфере Земли и включает в себя всю совокупность Знаний о себе Человечества (как результата и части процессов в биосфере, геосфере ...).
Поскольку Знания Человечества доступны и используются только Человечеством, как глобальной цивилизацией, то «марксизм» и «русская культура» в этом глобальном представлении только два разноплановых описания некоей деятельности на очень небольшом историческом отрезке существования Земли, и Науки, как производной от существования человечества на Земле.
Это три разные категории Знания, несовместимые никак в одну концепцию, тем более в этническую или государственную, поскольку и этнос и гос-во -только малые части того же «ноосферного» представления о развитии планетного человечества как управляющего контура «биосферы» (если он таковым является, что не факт).
Соответственно, любые умозрительные построения из разнородных понятий, никак не соответствующие реальной деятельности с конкретными объектами и явлениями физического мира, смешиваемые людьми, в пропорциях "как нравится" и на аксиоматике - "как бог на душу положил", являются возможно литературой. Даже могут использоваться как ритуальные тексты и гимны.
Но все же есть проекции и проекты, в свое время и вивисекция считалась научной практикой, но части тел одних животных к другим не прирастали, если только в текстах и мифах...
14-25.01.2023.
- Информация о материале
- Просмотров: 370
Мистика и филолога 19 века Владимира Соловьева погубил терпентин, скипидар, которым он спасался от "бесов", окропляя им постель, жилище и принимая внутрь самодельные пастилки со скипидаром. Постоянное пребывание в скипидарном токсикозе - необходимость поддержания своего экстатического состояния, метафизического настроя мышления.
Талантливый сочинитель, чутко чувствующий ритм и манипулирующий образами, улавливающий парадоксы и противоречия мышления и изображения. Собирающий полные аудитории на своих лекциях. Просящий царя простить цареубийц, призывающий все церкви объединиться. Отрицающий западную научную традицию и византийскую пыль христианства. Образованный русский юродивый, стремящийся постичь Истину.
"Европа в XXI веке представляет союз более или менее демократических государств — европейские соединенные штаты. Успехи внешней культуры, несколько задержанные монгольским нашествием и освободительною борьбою, снова пошли ускоренным ходом. А предметы внутреннего сознания — вопросы о жизни и смерти, об окончательной судьбе мира и человека,— осложненные и запутанные множеством новых физиологических и психологических исследований и открытий, остаются по-прежнему без разрешения.
Выясняется только один важный отрицательный результат: решительное падение теоретического материализма. Представление о вселенной как о системе пляшущих атомов и о жизни как результате механического накопления мельчайших изменений вещества — таким представлением не удовлетворяется более ни один мыслящий ум. Человечество навсегда переросло эту ступень философского младенчества. Но ясно становится, с другой стороны, что оно также переросло и младенческую способность наивной, безотчетной веры. Таким понятиям, как Бог, сделавший мир из ничего и т. д., перестают уже учить и в начальных школах. Выработан некоторый общий повышенный уровень представлений о таких предметах, ниже которого не может опускаться никакой догматизм. И если огромное большинство мыслящих людей остается вовсе не верующими, то немногие верующие все по необходимости становятся и мыслящими, исполняя предписание апостола: будьте младенцами по сердцу, но не по уму." (В.С.Соловьев "Краткая повесть об антихристе") (https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3Dem7FGZYlJO8&post=160439703_16646&cc_key=)
Предсказания В.С.Соловьева из "Возлюбленного Антихриста" легли в основу рок-оперы https://www.youtube.com/watch?v=em7FGZYlJO8
Почему бы не сравнить соловьевский "панмонголизм" и современные идеи "евразийства"?
Ну хорошо, творческий акт, выплеск переживания вовне в формах музыкальных и литературных, эстетическое осмысление реальности, но ведь Это пытаются и строят в реальных отношениях, прямо заимствуя бредовые образы и воплощая их в конкретные строения и общественно-государственные отношения.
Ничему не учит история только потому, что никто и не пытается учиться...
- Информация о материале
- Просмотров: 365
(из переписки по почте)
"Я" в машине.
"Существует ли "огонь" отдельно от "костра", "душа" от "тела", а "личность" от "общества"?
Начнем с того, что «машина» это все же схема (в сознании и ее реализация в механической модели), в реальности биологические объекты только похожи на те машины, механизмы, которые делают люди, поскольку если бы биологические объекты были только машинами, они бы не развивались, то есть не усложнялись.
В том числе и не объединялись бы в сообщества, многоклеточные, симбиотические и прочие. Основное отличие от машины, кроме самовоспроизводства и самовосстановления частей (заживления) это способность обработки ошибок репликации, ситуаций с поглощением "объектов внешней среды" и т.п., когда ошибки в сборке (ремонте и репликации) приводят к появлению новых «способностей» (изменчивость форм) а поглощение всякого разного приводит к необходимости сосуществования и соиспользования, как с митохондриями, которые были вроде как самостоятельными бактериями.
Теперь «внимание» — это и у людей физический процесс, предком которого является захват части пространства, среды для последующей переработки (поедания, пищеварения), та же «концентрация внимания» — это объединение частей тела, органов чувств (приведение в готовность) для совершения захвата ресурса и его переработки, то же самое и процесс наблюдения (мониторинг) — это часть внимания, пассивное восприятие сигналов, для определения цели последующего захвата.
Соответственно «лидер» как субъект — это некая более активная часть сообщества, который более чувствителен как наблюдатель и обладает большей способностью (скорость реакции, сила мышц) к захвату ресурса, понятно, что роли в сообществе могут разделяться и в реальности разделяются, причем с течением времени роль лидера формализуется и появляется двойственность — формальный и реальный лидеры, которых может быть и несколько, в разных иерархиях (планах действия, занятиях) социума.
Отсюда следует что управление, как действие, вторично наблюдению и вниманию и связано с тем, что, грубо говоря, к некоторым целям (сигналам) применяется реакция «захвата» и «поглощения», а другие задерживаются во внимании (запоминаются) или физически, для последующего поглощения, а поскольку они могут сопротивляться, адаптироваться к насилию (скрываться, сопротивляться), то происходит некое взаимодействие, которое длится как «совместное» существование, когда субъекты пользуются «продуктами» реакций действий друг против друга, как муравьи собирают сладкие выделения у клопов и т.п.
Понятно, что в результате такого взаимодействия происходит и отбор выживших и объединение на условиях взаимного частичного «поглощения» (поедания, пользования друг другом) и кодирование поведения в геноме и его передача в семени, или в простой репликации, как устоявшейся и успешной в актуальном действии модели (способе, методе) существования. Соответственно все это происходит в неких внешних циклах (суточные, месячные, годовые и т.п.) смены условий существования, которые формируют внутренние циклы активности внимания (и существования) у существ и их сообществ.
Соответственно «я» как субъект осознанного внимания и управления появляется на некоем уровне усложнения взаимодействий, на котором и когда это «я» становится необходимым условием дальнейшего сосуществования, отбора партнеров, целей и т.п.
"Машины", «автоматы» (и "регуляция", как возврат к некоему "привычному" состоянию или "адаптация", "привыкание к новому ) появились в результате ритмичных колебаний, пульсаций среды и взаимодействий на разных «уровнях» организации материи (диапазонах частот и соединений веществ), в некоем относительно стабильном (ритмично меняющемся) гравитационном, магнитном и радиационном «поле», поскольку «сами по себе» тоже не существуют, а «получаются» как результат неких «рутинных» (причинных) процессов, причем, в случае взаимодействия в земной биосфере, всякие мелкие твари (бактерии) паразитируют на отходах более сложных тварей и за счет разложения умерших тел и существуют, то есть одновременно идут два процесса — созидание и разрушение, которые создают одновременно все возможные в наблюдаемый период (4,5 млрд лет на Земле и 14,8 млрд лет в Космосе) иерархии существования, и никаких «начал» и «причин» всего просто не существует, есть ограниченность человеческого восприятия и сознания...
#прослушка #философия #бытие #сознание #восприятие #общество #машина
Суета сует ...
С "бытием" тоже все непросто. "Западные" философы дошли до крайнего понимания бытия как собственной экзистенции, свели понятие "бытие" к переживанию своего чувственного восприятия, такое крайнее выражение личной эмпатии, совместного переживания чего-то, которое ограничивается только собственным, частным, личным переживанием. Соответственно, с этой позиции строятся и все положения о существовании и модели мира и способы адаптации и т.п., понятно,что в таком представлении нет места коллективным, общим действиям, общему сопереживанию ("соборности", "коллективности") и т.п., оно считается варварским, архаичным, прошлым, неактуальным и т.п.
Понятно, что любое принуждение, прямое, физическое, воспринимается как недопустимое насилие над личностью, а обман, где нет физического насилия, является приемлемым, в том числе и введение в заблуждение относительно будущей зависимости от практикуемой лжи, когда навязанная ложная модель мира считается верной, чуть ли не единственной (сам (а) же поверил (а) ).
Отсюда легко переходим к множеству "вселенных", которые могут и не "пересекаться" друг с другом никак, к множеству гендеров, к отсутствию личной ответственности перед обществом, отрицанию общественно значимых ролей и форм организации групп и т.п.
Но, фактически такое позиционирование происходит из упрощения христианской идеи о личном подвиге Христа, который пережил смерть на кресте за всех, такого личного героизма, который в голливудских фильмах тоже принят (спроецирован из христианского мифа) как единственно верное поведение, герой противопоставляется и власти, и толпе, и миру. Он один бьётся и спасает ситуацию (состояние умов, цивилизацию) в целом, но только локально, в конкретной истории, а глобально тёмные силы остаются и необходимо быть в постоянной готовности сразиться с ними.... А подвиг Марии, зачавшей без мужа, непосредственно божественной волей ("духом"), тоже даёт широкий простор для манипуляций, связанных опять же с личным переживанием процесса зачатия и родов, и его оценкой с точки зрения нарушения целостности личности, прав, насилия над "я". Это проявляется в законах о семейном насилии, патронате, когда защита женщин становится наоборот насилием над их правом на детей, их воспитание, создание семьи, а мужчина заранее маркируется как агрессор, разрушитель, насильник.
Казалось бы, безобидные древние сказки, а как меняется их восприятие и отображение в научной парадигме, общественном восприятии и государственной деятельности. Стоит только начать жить по неким надуманным, иллюзорным правилам (воспринятым поверхностно, образно)..
Ну и сам термин "бытие" при таком понимании приобретает чисто прагматичный характер, бытовой, связанный только с удовлетворением своей, личной экзистенции, а на всю прочую ойкумену пофиг. Даже вопросы экологии становятся не общими, а выливается в личную истерику недоумков...
В таком понимании говорить о неком продуктивном познании не приходится.. Поскольку все познание бытия мира замыкается на "познание" своего личного, постоянно меняющегося (суета) переживания бытия...
#прослушка #общество #личность #философия #власть #глядявтелевизор
- Информация о материале
- Просмотров: 363