Владимир Ильич плыл по озеру. Ещё недавно он дописывал в местной библиотеке очерк "Империализм как высшая стадия капитализма", а теперь он пересекал Цюрихское озеро хорошо поставленным кролем, вспоминал Волгу, свои занятия с братом, детские мечты о будущем, которое так и не наступило.
Постоянное переосмысление происходящего уже стало привычкой, даже идеи Чернышевского, так горячо воспринятые его юным сознанием. теперь не казались ни желанными, ни осуществимыми.
Чайка спикировала неожиданно и рассекла воздух прямо над головой, Владимир Ильич непроизвольно нырнул и, вынырнув, услышал ее крик, напомнивший ему пароходные гудки у Симбирска.
"Вот сволочь", - подумал он и снова нырнул, потому что чайка опять спикировала прямо на его голову.
Пришлось повернуть к берегу, к набережной, где он оставил одежду, и прибавить скорости.
Утром и вечером он просматривал на набережной все газетные заголовки, натренированно выделял необходимое и сразу определял, кому что необходимо написать, возразить, намекнуть при встрече, в связи с поступающими новостями. Приходилось придерживаться спокойного, буржуазного уклада жизни, не за что было зацепиться его пытливому и критически настроенному уму. Сегодня он решил нарушить течение "гнилого уклада" и, зная, что Наденька пошла в гости (правда не сказала куда, ну да это ее дело, свободная женщина не обязана докладывать мужу о своих похождениях, хотя...), он решил "дать дрозда" швейцарской буржуазной тишине и всё же искупаться.
С непривычки он задохнулся, а тут ещё и эта поганая птица.
Боль от казни брата долго не уходила физически, постепенно преобразуясь в некое глобальное ощущение необходимости исправления несправедливости. Он не просто противился судьбе, не просто искал другой путь реформ, нет, он совершенно сознательно изучал все процессы, которые могут и должны повлиять на изменения и режима и образа жизни народа, и, в том числе и его самого.
Чайка спикировала как-то совершенно бесшабашно, он нырнул, но она успела чуть царапнуть его голову около темени.
"Ну ссука!" - чуть не закричал Владимир Ильич, но вот и берег, он растирается заранее приготовленным полотенцем, быстро одевается под изумленными взорами немногочисленных прохожих (буржуи какие любопытные, ха-ха, голых революционеров не видели, насмотритесь ещё..), оправляет влажные волосы и идет к театру.
Чайка орет как сумасшедшая, как-будто потеряла не просто добычу, а все возможности к будущей жизни.
"А мы ещё поиграем, побурлим!", - Владимир Ильич чувствовал прилив сил, словно вернулись годы, когда он в Шушенском с Надей....
У газетного развала он потерял дар речи и сначала не поверил увиденному, заголовки газет сообщали о революции в России.
Чайка сделала последнюю попытку напасть на него, но он так удачно отмахнулся, что она потеряла ориентацию, и шлепнулась о лодочный причал.
"В Питер! За дело! Да здравствует социальная революция!"
Он совершенно точно знал, что и как он будет делать ближайшие часы. Наконец-то. Теперь его уже ничто не остановит.
Чайка долго ещё билась о прибрежные камни.
Красный закат переливался на ее трепещущем оперении.
#прослушка
- Информация о материале
- Просмотров: 1556
Вопрос американки на четвертом часе заседания Путин или не понял, или решил что лучше "перекинуть мяч" на ее сторону. Вопрос с этого момента
Кроме важной темы о вольном или невольном формировании стереотипа о "вине иностранцев" в происходящем ("свой-чужой", где свой всегда прав), прозвучало утверждение о "Институтах", которые важнее человека.
Где мы слышим постоянно о главенстве "Институтов" и уважении "Институтов"? Конечно, это те же самые "скрепы духовности", в "чужой монастырь со своим уставом" и прочие этические, поведенческие построения, ритуалы, привычки, и общественные, культурные формы реагирования на всевозможные события.
В чем же отличие "Институтов"? Почему дама говорит "наши Институты", а Путин считает, что они "общие" и все его примеры с американцами указывают на это, он считает, что "мы вам доверяли", "а вы посчитали нас слабее и перестали нас уважать", то есть "Институты" одни, но разный "вес игроков".
Оставим в стороне "Институт" прав человека, в котором предполагается равенство субъектов вне институциональных признаков, даже физиологических. Каждый субъект, если он человек, где бы он ни родился и какие-бы "институты" он не отражал, использовал в своем сознании и деятельности, равен другому и имеет одинаковые права на жизнь и развитие. В рассматриваемом диалоге оба собеседника прошли мимо этого момента, хотя это единственно возможное состояние взаимодействия, в котором институциональная принадлежность уходит на второй план и появляются реальные возможности для общего будущего.
Чем же различается подход к "Институтам"? Почему отвергаются попытки Путина быть общим "Институтом"? Может, одна из причин в том, что стороны по разному используют, пользуются самим понятием, и применение этого понятия в реальной жизни отличается, как отличается применение любого инструмента?
Достаточно посмотреть на различия в "институтах" демократии, как системы управления общественными процессами, в России "самодержавие" превратилось сначала в "демократический централизм", и теперь в "вертикаль власти", но отношения общественные (к государству как системе управления) изменились очень мало (как генерального секретаря ЦК КПСС называли царем, так и всех прочих "президентов" считали субъектами власти), распорядительная власть общими доходами сконцентрирована в "правящей группе", и понятно, что такой "институт" существенно отличается от американской системы, где и субъекты управления и "ветви власти" вынуждены договариваться и принимать во внимание интересы и формальные отношения сторон взаимодействия.
Хорошо бы какой-нибудь "институт", который не в головах людей и не на бейджиках и в титрах, а из бетона и приборов, смоделировал бы в компьютерной модели развитие этой ситуации, когда для одной стороны важнее свои "институты", чем человек (особенно "чужой", "не наш"), а для другой все "институты", в том числе и свой, командно-административный, являются только оперативно-тактическими формами взаимодействия.
На заключительное предложение американки Путин тоже не ответил, ну что он может сказать американцам? Объединяйтесь против своих врагов? Будьте патриотами своей Родины? Выбирайте достойных руководителей?
Про то, что "институты" как идеи и цели важнее человека (который только их и генерирует и сохраняет в виде отношений, законов и правил) мы слышим постоянно от наших церковников, политиков и политологов. И государство у нас важнее человека, и общество ценнее субъекта, и коллективное нужнее частного, и царствие небесное ближе горя соседского.
Разрушатся ли стереотипы в результате мирного диалога, или стороны продолжат меряться "институтами", не обращая внимания на людей, зависит уже больше от самих людей, а не от функционирования их "институтов". Глава "Али-Бабы" посетовал в своем выступлении, что его раньше не приглашали на этот форум. Странно, да?
- Информация о материале
- Просмотров: 1382
Всё прекрасно, но эмпатия, или по русски - сопереживание, уже следствие приобретенного эволюционного опыта, в случае с социумом - эмпатия - отображение (физически - отражение, ведь "зеркальные нейроны" - один из вариантов "технологии отражения", или языком кибернетики - обратной связи) культуры, среды функционирования субъектов, в том числе и культуры накопления ресурсов (капитала).
Отражение физических взаимодействий в мире идей и их переотражение в идеологиях и субъективных представлениях, в актуальной классификации того или иного исследователя - тоже некий длящийся процесс. Современник Маркса и Кропоткина М.М. Филиппов в своей книге "Философия Действительности" говорил о теории Дарвина как "теории подбора" а не "отбора", почувствуйте разницу, также он вполне убедительно рассказывает об отношении Дарвина к теории Ламарка, где в основе эволюции форм - тренировка "органов" у животных, говоря современным языком - "фенотип" определяет изменения "генотипа", а не изменения "генома" вызывают изменение "форм" в эволюции.
Проще говоря, "внутреннее" состояние зависит от "внешнего", и развитие форм определяется изменчивостью среды формирования. Но это взгляд из 19 века, где преобладают философские концепты Гегеля и свойства отношений являются аксиомами и применяются не только к субъектам (живой природы), но и к объектам (не являющимися существами), и к классификационным системам (в представлении исследователя).
"Левые" и "Правые" - по отношению к конкретным субъектам и их деятельности в отношении некоей ситуации, - это "более агрессивные" и "менее агрессивные", или "быстрые" и "медленные" , а отношения между объединениями субъектов, - это отношения определяемые законами информатики, коммуникациями.
Любые Законы, начиная с самых простых правил поведения в семье - это политики отношений в коммуникации (общении, взаимодействии). В этом смысле упрощение всех коммуникаций создает очень сильное "поле эмпатии" - сопереживание опускается до уровня простейших инстинктов, исчезают все протоколы (язык, законы и т.п.) более сложных коммуникационных систем (культура технологий и т.п.).
Именно с таким "упрощением" системы столкнулись большевики в 1918 году, и им пришлось включать НЭП и задействовать более высокие и сложные коммуникации между индивидуумами, а не просто "справедливое распределение".
Если говорить об "эмпатии", то необходимо наверное следовать совету В.И.Ленина, "учиться коммунизму - овладевать опытом всего человечества", в том числе и опыту работы с капиталом, как технологией концентрации общественных усилий.
А какой процесс "главный" - это вопрос не к участникам процессов, один и тот же процесс - строительство здания - отображается у участников в зависимости от их уровня культуры, или, если хотите "эмпатии" - один камни таскает, другой деньги зарабатывает, а третий храм строит.
комментарий к тексту отсюда:
http://www.colta.ru/articles/society/16220
- Информация о материале
- Просмотров: 1377
Путин обязательно будет переизбираться президентом. Потому что после 65 и работу не найти в России, и друзей уж нет почти, да и не любит никто, так, в лучшем случае побаиваются. А с его репутацией и стремлением бороться вообще тупик. Народ русский (бабы в основном, но и мужики тоже есть как бабы) жалеет обычно себя и менять уклад жизни не стремится. И выберут его даже во вред себе и стране. Если он будет избираться. А как не избираться, он же больше ничего уже и не умеет, куда же ему. А если кого вместо себя предложит, то и этого выберут. Потому что на самом деле, абсолютно похеру уже. В сложившихся обстоятельствах уже не на что надеяться. Если только он в космонавты пойдёт и с Восточного на Марс улетит. Тогда да, интрига возродится. Вопрос "сможешь как Путин?" реально станет актуален. А сейчас - любой русский мужик так может, и не только мужик, и не обязательно русский. #прослушка
Силиконовая Долина сделана не из силикона, а Кремниевая не из кремния. Это одно место на Земле, на берегу Тихого океана, примерно час езды от Сан Франциско в сторону Лос Анджелеса. Там не отщипы кремниевые производят, и не силиконовые груди, а проектируют микросхемы и программное обеспечение к ним, математику всякую.
Нет, Сколково не Силиконовая Долина. Потому что Силиконовую Долину люди строили сами, а не по указу Главного Начальника, и тратили свои деньги, а не "пилили" бюджет страны, "выделенный" на придумывание "прорывных технологий". Представьте себе, что русские цари стали бы выселять беглых крестьян и прочий ненадежный люд не в Сибирь, а отправляли бы работать в Русско-Американскую Компанию, которая как раз занималась торговлей с местным населением, именно на этих холмах, и не продавала бы Аляску.
Не можете представить? А что можно Указом назначать научные открытия? Тоже не можете?! Так вот, Сколково - это манок, знаете, как охотники подманивают уток имитируя крик селезня? Нет, Путин с Медведевым не свистят в свистки, и Шувалов не свистит, но несомненно, что ждут. Что да, на эту иллюзию свободной творческой мысли, как в мышеловку, сначала приедут талантливые ученые, напрягутся и родят такое, что инвесторы со всего мира засыпят инвестициями хозяев этого роскошного бутика. И на эти инвестиции народ пить и гулять будет, как Чубайс в Роснано.
Да, кремний и силикон - это разные названия одного и того же материала. Ну хорошо, пусть будет по вашему, айфон из кремния, чехол из силикона. Да, и бюст императора мироточит платиной, там специальный человек дежурит, и тайно ее счищает, чтобы потом эту благодать хранить в закромах Родины. Да, в новолуние, когда темно. Нет, если поклонников нет, то не мироточит. Да, поэтому руководство со всем народом и молится в храмах. И теологию специально преподают, чтобы манкость сильнее манила. Ну вот, хорошо, так Вам показать как отщип кремниевый делать? Ну как же, им рубить мясо удобно, овощи резать, отечественное опять же... И огонь добывать.. #прослушка
- Информация о материале
- Просмотров: 1296
... наблюдаем, кстати, исключительно сформировавшимися в этой вселенной чувствами и моделями представлений, причем, наблюдаем в активной фазе, поколениями, с меняющимися инструментами наблюдения, как физическими, так и логическими. И сам вариант выбора, как и варианты появления, существования и т.п. построения - да и сам антропный принцип - следствие эволюции нашего способа восприятия и отображения. Ещё раз обращу внимание, что и нечто и ничто - логические конструкции, которые не проверяются никак, то есть не принадлежат к области эксперимента, для них нет возможности отстраненного, непредвзятого, объективного, чистого эксперимента, они не существуют вне человеческих моделей.
...
Понятия о "начале" и "конце" так же как и о "развитии" как усложнении чего-то во времени, эволюции - кальки с жизненного цикла самого человека и отражения его личного восприятия. Скорее всего, прав Филиппов М.М. писавший, что пространство-время это способ связывать воспринимаемое.
...
мы все решаем некие задачи в рамках неких теорий, но некоторые задачи не вмещаются ни в одну теорию из-за ограничений и семантических - не хватает выразительных средств, символов, знаков, и из-за ограничений понятийного аппарата, применяемых моделей. Более того, переходя на более "обширную" трактовку проблемы или пытаясь поставить задачу в междисциплинарном "поле", приходится упрощать и ... , скатываться в метафизику. Поскольку аксиоматика у моделей разная, и в этом смысле "слабый антропный принцип" кажется выручает, но только кажется, поскольку мы занимаемся тем, что "строим" модели, которые, как бы они не были хороши и прекрасны, проверяются только практическими действиями.
Инструменты. которыми мы пытаемся проверить созданные нами модели, основаны на наших же моделях, то есть в самом инструментарии нами же уже заложены ответы, которые мы ищем. До сих пор мы представляем себе Вселенную в "колбе", помещаем в эту воображаемую "колбу" много вселенных, закручиваем их и т.п., но и практическое применение электричества, и радиоволны, и открытия Галилея были связаны с изменением в первую очередь модели восприятия, Галилей проверил Аристотелево утверждение о падении легкого и тяжелого практически, поставив практический эксперимент с новыми инструментами (отсчитывая время по пульсу а потом по водяным часам), и повернул телескоп не в сторону вражеских армий, а на неизменное (по тем временам) небо.
В конце 19, начале 20 века открыли радиоактивность и элементы таблицы Менделеева перестали быть "атомами" - неделимыми сущностями, кирпичами механистической картины мира, а превратились в процессы, причем процессы взаимосвязанные, почти все элементы не существуют в "чистом", лабораторном виде, более того, мы видим что каждый процесс есть потомок более раннего и предок более позднего процесса, и у каждого процесса есть опознавательный "знак" - по примеру полос в спектре, отпечаток, который некоторое время доступен наблюдателю, и производит на него самого то впечатление, которое тот способен воспринять, зафиксировать в привычном, сформированном состоянии (модели, картине мира) и транслировать другим наблюдателям. Воспринимаемая реальность не тождественна и не равнозначна моделируемой в "колбе", математика следует за практикой, Ньютон вынужден был создать новые математические приемы для наглядного подтверждения, доказательства своей "небесной механики" в той модели мироздания, которая формировалась на основе идей Декарта и т.п.
Ньютон вполне пользовался идеей "Ничто" (тот же Бог, то же Мировое Время) как первопричиной движения вообще. Без мифов (которыми нас кормят люди вроде Хокинга) видимо в познании не обойтись, несомненно, что только практические действия такие мифы разрушают. Вполне возможно что "теорию всего" невозможно создать именно по причине частности любой теории вообще. И ещё, - сам наблюдатель на некотором уровне взаимодействия с объектом становится равным ему, и становится невозможно различить границы, отделяющие исследователя от инструмента и от объекта исследования. Приходится менять восприятие, менять себя, или пользоваться несколькими доступными моделями, опять же - для какого действия? Если цель - создание красивой модели, некая "правильная" фиксация картинки, которую невозможно проверить действием, но которая одобряется "коллективом", - то это снова и опять путь к Мировому Ничто-Нечто, Господу Богу, как Окончательному Решению. #прослушка
Само взаимодействие "спутанных частиц" отличается от других взаимодействий тем, что оно не фиксируется, его можно вычислить и получить его следы после обработки данных эксперимента. "Скорость света" вычислялась, как скорость распространения волны или частицы от источника до приёмника. То есть в модели, в которой есть некая среда, как звук в воздухе. Соответственно и поток "света" меняет скорость, притягивается и изгибается вблизи неподвижного, массивного тела.
Но сам "свет", - это некий диапазон электромагнитных колебаний, который воспринимается субъектами, через взаимодействия этих колебаний с поверхностями тел, отражений от неких "сгустков", которые обозначаются как барионная, видимая "материя", "плотная", к которой применимы законы механики. Итак, "свет" Эйнштейна, это "свет" в механистической теории Ньютона, которую Эйнштейн дополнил своими наблюдателями относительности.
В этой теории есть пространство-время как некая философская, мировая аксиома, соответственно ничто не может в ней существовать одновременно в разных точках пространства, удалённых от наблюдателя на какое угодно расстояние. Наблюдателю с привычным восприятием последовательного "течения событий" в квантовой вселенной неудобно-с. Более того, логика механики с однонаправленным "течением времени" не совместима с квантовым миром, где есть смена состояний системы связей, моментальная, а не последовательная, через взаимодействия процессов и объектов.
Вернадский выделял три картины мира - Ньютона, Эйнштейна - Планка и Натуралиста, под которым он подразумевал практического исследователя, который следует добываемым фактам и не строит "теорию всего".
То есть вполне вероятно, что можно построить модель, в которой передача сигналов/информации о состоянии будет происходить моментально, но это не будет нарушением модели Эйнштейна или Ньютона, или Планка, это будет не "скорость света", поскольку состояние системы не описывается понятиями массы, энергии, силы, которые Эйнштейн взял из системы Декарта - Ньютона. #прослушка
- Информация о материале
- Просмотров: 1410