У придорожного кафе "У Дуба". Запорожье. 2013.
Больше всего в Украине (до последнего майдана) поразили три вещи:
1. На границе пограничники и таможенники украинские ведут себя как хозяева шлагбаума, вымогают деньги всеми возможными и невозможными способами, тянут время, направляют не туда, где быстрее, а туда, где дольше, выдают для заполнения ненужные никому декларации на украинском языке, всячески демонстрируют свою значимость и незаменимость. Местные белгородские знают таксу, или купили абонемент, неизвестно, но проезжают гораздо быстрее прочих россиян. Срок пересечения границы составлял от 3 (трех) часов до неизвестности (7 часов в 2011 году, в Украину, без всяких убедительных причин, просто такая жизнь).
2. В 2010 году Харьков, Мелитополь и прочие города, по которым пришлось проезжать, напоминали Россию 90-х. Ларьки с мелочевкой, общая атмосфера "чемодан-вокзал", братки на подержанных "бэхах". Мелитополь вообще не выходил из 70-х. По обочинам объявления о покупке солярки, вообще ощущение какой-то общей заторможенности, неспешности, того хуторского пофигизма, которому важна только "своя хата", а всё остальное - не колышет. Цены на всё, кроме бензина, были ниже чем в России. Обслуживание империи стоит дорого.
3. Дорога на Крым, на которую попадаешь с трассы Харьков-Киев, совершив поворот налево. Неожиданно попадаешь на европейский автобан по три полосы в каждую сторону, машины несутся на пределе скорости, дивные виды, красота! Заканчивается через триста километров в чистом же поле проселочной дорогой с ямами, местами грунтовкой. За три года поездок дорога существенно поплохела, но продолжала строиться и ремонтироваться, возможно пытаясь соединиться с такой же шикарной стройкой под Симферополем. Пока не удалось. Вообще стилизация под Европу была заметна везде, от гостиничного сервиса, до придорожных закусочных и дорожной разметки. В Крыму тоже всё было дешевле, но в общении иногда присутствовала некоторая напряжённость, складывалось впечатление, что все друг другу всё продают, и, опасаются обмана, но стараются этого не показывать.
Строго говоря, украинцам пока не удалось преодолеть национальный характер. Их предки убегали в Степь от русского царя, крымского хана и польского гетмана, собирались в вольницы и оберегали свою свободную жизнь от государственного произвола и насилия.
Но если удастся построить дорогу в Крым и сделать лёгким пересечение границы, то тогда можно обнулить экономические преимущества крымского моста и забрать часть денег с туристов, едущих в Крым, удобными гостиницами, трактирами и удивительной красотой Украины.
Но оно надо?! #прослушка
- Информация о материале
- Просмотров: 1260
Храм в Дьяково, построенный Иоанном III
для рождения Иоанна IV
В том мальчике, читающем стихи.
Он стрелки сжал рукой, чтоб не кончалась эта ночь,
И кровь течет с руки...
... с той стороны зеркального стекла..."
Б.Г.
"Белая Индия" - новая книга Павла Зарифуллина. Чем занимается автор, доступно рассказано в самой книге, в последних частях даже в подробностях. Любопытные, которым не лень бродить по ссылкам в Интернете, могут больше узнать о нём здесь.
Для особо пытливых не составит труда узнать, что он присутствует и здесь, а также, что когда-то он работал с евразийцем Дугиным, но пути их разошлись.
Возможно по той же причине, по которой герой эпиграфа к этому тексту пытается остановить время, воздействуя на измерительный прибор. Эта какая-то общая беда определенного рода исследователей и художников, которые уверены и уверяют других в существовании прямой зависимости между миром и взглядом на мир субъектов, порожденных этим миром. В существовании прямой, рациональной Магии Действия. Товарищ Дугина, Евгений Головин, тоже упоминающийся в книге, очень точно чувствовал подобную связь, связь Мира и Мифа, но, в отличие от Дугина, он совершенно правильно понимал, что никакие приборы и теории не "работают" в отношениях между творцом и его миром, что только сам художник, тратя себя, способен работать с мифом, как с инструментом влияния на мир.
Грааль пуст в руках недостойных, меч-кладенец способен вытащить из ножен только избранный, дойти до кощеевой иглы может только правильно выбирающий отношения со встречными.
Миф нужно прожить. Чем и занимается автор книги вместе с читателем.
Основная идея, процесс, разбираемый в книге, - тяга в Азию. Рассматриваются вопросы притяжения англичан в Индию, Афганистан и на Балканы, немцев на Урал и вообще в Россию. Происходит это с помощью деконструкции этнических мифов, народных представлений о случившемся.
Возвращение блудного сына, к отцу, в семью, к очагу, где зарождался этот Мир, - основная тема произведения.
Главный герой, вернее Центр Притяжения, поскольку он не существует как деятельная историческая личность, а действует только как собирательный образ, - Пресвитер Иоанн, владелец Земли Праотцев, тот, кто отобразился в Иоанне Крестителе.
Некоторое время назад, году в 2013, один иерарх старообрядческой Церкви (что в Калитниках) рассказывал, что Индия, - православная страна, и у него есть фолиант 16 века, где об этом прямо говорится. Если найти список путешествия Афанасия Никитина в Индию, то можно удивиться обилию тюркских слов и понятий, и тому, что путешественник обходится без толмачей-переводчиков. "Белая Индия" дает разъяснения.
Китай со своими лукавыми правителями мандаринами, качающими головами и не говорящими ни "да" ни "нет", Индия с семью слонами, терпким чаем и буддийским московским летом, отражающим луковицами богатырских шлемов, покрывающих храмы, символы вечного круговорота-коловрата, смиренность и упрямство монгольской конницы, - это всё русское. И бирюзовая гуанинь, и белая слоновая кость и красная кровь восхода.
На страже Лукоморья камень с троесловием и ожившая глава никогда не умиравшего Иоанна, и очень простой выбор:
1. Налево пойдешь - коня потеряешь.
2. Направо пойдёшь - друзей потеряешь.
3. Прямо пойдёшь - себя потеряешь.
Возможно, всё дело в преодолении Мифа? Победить Говорящую Голову? Преодолеть Стену (Китай)? Покорить "внутреннюю" монголию? Сказка ложь, да в ней намёк...
Миф не просто "живуч", это единственный инструмент моделирования Мира.
Главное - не блудить в Пути.
"Мне сказали, что эта дорога ведёт к Океану Смерти, и я с полпути повернул обратно.
С тех пор тянутся передо мной глухие, кривые, окольные тропы."
(Братья Стругацкие).
25.09.2017
- Информация о материале
- Просмотров: 1479
Две книжки, которые произвели самое сильное впечатление в детстве.
Первая - биография Шлимана, написанная некоей русской женщиной. После прочтения возникло и до сих пор не развеялось стойкое убеждение, что мечтаемое им золото Трои всю его жизнь варилось во чреве Земли и к моменту раскопок оформилось в доспехи троянских царей, поднялось к поверхности и встретилось с искателем как раз в момент, когда он один ночью, без свидетелей, обрел чаемое.
Вторая книга попроще. Скандинавский автор с незапомненной гендерной принадлежностью описал молодого человека страдающего необычной болезнью. Ему казалось, что он ест всё вокруг, всё что видит, когда закрывал глаза, то ел всё что слышит, и процесс поедания мира был настолько реален, что его уже физически, а не иллюзорно, то есть доступно для окружающих существ, тошнило. И загрязняло поедаемый им мир.
Эти две истории настолько оскорбили нежные детские чувства, что, если бы кроме них не было никаких других, то, возможно, вера в магию, как произведение страсти на время, освещала бы весь дальнейший жизненный путь. Ведь совершенно понятно, что во втором случае мы имеем дело с неудачной попыткой магического действия.
Но потом появились свидетельства, что Шлиман перед Троей поставлял в российскую армию сапоги на картонных подметках и еле унес ноги из Питера.
А второй пример с течением времени всё больше похож на реальность, а не её отображение в уязвлённом сознании.
Именно тошнит.
- Информация о материале
- Просмотров: 1421
"- Папа, кто такой Карл Маркс?
- Карл Маркс? А! Экономист.
- Как тётя Сара?
- Нет, тётя Сара старший экономист."
(советский анекдот)
Дядя Яша говорил кратко и веско. Слова складывались в фразы как скрижали Завета в Ковчег.
- Вы спрашиваете, отчего развалился Советский Союз? Он развалился от "Капитала" Маркса. Все Священные Книги, даже те, которые читаются круглогодично, написаны не для чтения и понимания, а для поклонения. Михаил Булгаков хорошо это понимал, вложив в уста Иешуа фразу о том, что записываемое за ним не соответствует произносимому им. Попробуйте воплотить в жизнь, как говорили в СССР, - "внедрить", - идею о непорочном зачатии. Что будет? Все вымрут. Нет смысла говорить о самой Книге, если ее текста не понимают. Попробуйте применить Книгу к реальности, к делу. Очень скоро любая Книга встанет на полку памятником Ушедшему Времени. Ленин приезжал из Горок в Кремль перед смертью и искал в книгах спасительный Текст, и не находил. Так и умер, свято веря в Слово.
Без труда, несомненно, не вынешь рыбку из пруда, и кто не работает тот не ест, но труд, - это прежде всего необходимость выживания. Трудятся и пчёлы с муравьями, создавая запасы на неблагоприятный период жизни. Тоже Капитал. А плоды и семена? Деревья и кусты "трудятся" всё лето? Создавая что? Правильно, своё будущее. Цветы отдают насекомым нектар и пыльцу и получают опыление, возможность продлить жизнь рода. И где товар и стоимость, и где деньги? И кто, наконец, виноват? Для туземцев бусы были ценнее золота, за бусы можно было купить невесту, а золото было ритуальным металлом. Вот. Да. Мера обмена товара на товар. Деньги появляются на рынке как мера ценности меняемого товара, а товар - ценность культуры, рода, племени.
Если научатся оживлять людей, то Маркса конечно оживят одним из первых и попросят расскзать, что же собственно он написал, и зачем. Но практической проверки его идеи не выдержали. Призрак коммунизма конечно навел шороха на весь мир, но так призраком и остался. Как тысячелетия назад привыкли пахать поле и работать в кузнице, вместо охоты и собирания плодов, так привыкли к конвейеру и конторе. Табуированная идентификация по принадлежности к касте сменилась имущественной, потом управленческой и творческой. Ценности меняются, люди из военных становятся торговцами и политиками и их ценности меняются вместе с их общественными ролями. Крепостные выкупают крепость у помещика и становятся заводчиками, потом покупают дворянство и их дети уезжают учиться из Курска в Петербург, внуки в Оксфорд. А бывшие дворяне разоряются и уходят актерами в театр и революционерами, подрабатывая ночами на том самом заводе, который могли организовать сами, но культура, среда, не создавала им такой необходимости выживать. Теперь элита, высший класс - дизайнеры и программисты. Создатели образов и сред их исполнения.
Перед самой перестройкой в СССР появилась возможность уехать из страны. В основном ехали в Израиль. И один "горский еврей" из Азербайджана тоже решил покинуть одну родину отцов и уехать в другую. Получил вызов от родственников, отправил семью, распродал имущество, дом, квартиру в Баку и осталось ему избавиться только от одной вещицы, золотого портсигара с камнями, который достался ему от отца. Пошёл Яша к знакомому ювелиру, предварительно прикинув, что такая вещь должна стоить не менее тысячи рублей. Грамм 400 золота, изумруд в середине, по краям рубины и сапфиры. Ювелир покрутил вещь, посмотрел на камни, покрутил головой и отдал вещь назад Яше со словами: "Я конечно всё понимаю, но за это я могу дать 600". Яша обиделся и поехал в Москву, решив, что по пути он найдет более сговорчивых покупателей. В Ростове ему объявили 550. В Воронеже 500. В Москве ему посмеялись в лицо и сказали, что в этой стране ему никто не даст за "это" больше 300 рублей. Хорошо. У каждого богатого дяди есть небогатый племянник или бедная любовница. В нашем случае дядя Яша одарил племянника со словами: "Если получится реализовать, пришлешь деньги, меня с "этим" пограничники не выпустят". И племянник, назовём его тоже Яша, остался в Шереметьево с приятной тяжестью в кармане. Конечно, в скупке портсигар уже знали и объявили 200. Яша обратился к одному известному фарцовщику, но тот ему на пальцах объяснил, как образовалась такая стоимость его "вещи", и что да, в этой стране уже купят ее только как лом. Яша упорно побродил по стоматологам и по антикварным скупкам, уронив стоимость товара до 50 рублей. Ценность не изменилась, а стоимость резко упала, даже не дойдя до денег.
Здесь в рассказе появляется русская девушка, той самой породы, которая в сказках и поговорках. Яшей её назвать неудобно. Да она и не стала бы откликаться на Яшу. Допустим, её звали Маша. Когда Яша показал ей портсигар, Маша рассмеялась. И рассказала Яше анекдот про наградной портсигар, которым награждали друг друга герои гражданской войны, и надпись на портсигаре гласила: "Поручику Голицыну от князя Вяземского". Неважно кому и от кого. Но товар с надписью приобретал прибавочную стоимость, легенду, принадлежность к истории, культуре, становился из личной ценности общественным достоянием. Яша вежливо поцеловал Машу и отправился к знакомому художнику, что жил рядом с цирком на Вернадского и рисовал свидетельства о рождении уезжавшим в Израиль русским, грузинам и прочим 150 национальностям, населявшим СССР.
Сначала была идея написать "Лермонтову от Мартынова", или "Любезному другу Пушкину от семьи Дантесов", но, как известно, "жадность губит фраеров". Соучастники поговорили с искусствоведами от культуры и вняли совету "не сильно портить историю". Вещь с Кавказа, время создания - конец 19 века. Решили, что это подарок Рериху от неких тайных поклонников. Выяснилось, что в 20-е годы Рериху с Кавказа привезли в этом портсигаре какие-то сакральные письмена, письмена пропали, а портсигар попал в богемную тусовку, пользовался им Маяковский, Есенин расплачивался им за карточные долги. В журнале "Антиквар" вышла заметка-воспоминание о романе Есенина с Дункан и вскользь упоминание портсигара. Потом обнаружился сам портсигар с нацарапанной, плохо различимой надписью на внутренней стороне крышки: "В дар Учителю. 1922". Супруга художника, работавшая в одной не широко известной галерее куратором по супремативному искусству, написала заметку в газету "Культура" о неожиданной находке, переданной вдовой друга приятеля знакомого поэта. Ну Рерих. На одном из аукционов Музей Востока приобрел портсигар за 2500 рублей. Яша получил на руки 1500 с учетом затрат на промоушн, атрибуцию и текущие затраты (коньяк, шоколад, кружевное бельё).
Яша старший и его портсигар встретились на выставке восточного искусства в Хайфе через два года после описанных событий. Дядя сразу сделал вызов в Израиль своему племяннику и его законной супруге Марии. У них и сейчас там какой-то семейный бизнес.
Так. Мы про что? Да. Капитал. Книги необходимо читать. И учиться понимать не только прочитанное, но и написанное. Мало ли, кто, кому, о чем пишет.
- Информация о материале
- Просмотров: 1994
Конечно, после всеобщей цифровизации и воцарения искусственного интеллекта в России, в ней самой уже нечего будет делать и Путин спокойно уйдет на покой. На Афон ли? В Иерусалим? Или, может быть в Гималаи? Выбор непростой. ведь именно это место исторически может превратиться в Новую Священную Мекку Объединенного Человечества. Куда потянутся караваны паломников за обнадёживающим словом и конкретным делом.
Заранее необходимо подготовиться, сделать всё "как у людей", "по человечески". Чтобы человек каждой конфессии, будь он хоть гопник василеостровский или только готовящийся к инициации миллиардер-сайентолог, или чукотский трансвестит, ну, любой дошедший, сумевший одолеть путь, мог комфортно и с гарантией получить "духовную" услугу. Прямо и неуклонно.
Может быть договориться с далай-ламой? Очень прилично выглядит его резиденция. Там и дел то, - аэропорт соорудить и железную дорогу. ТПУ. Это Серёжа Собянин умеет. Но китайцы. А что китайцы? Они что, не люди? Если поговорить по человечески. Или Ангхор? Может Мохенджо-Даро?
Вот Цейлон прекрасен, остров, климат, недаром там Изя Асимов пристроился фантастику писать. Мост с Индией сделать, дамбу от наводнений. Порт. Можно и космодром там сделать. Полчаса лета через космос и уже обтираешься девственно чистым снегом Антарктиды, ещё полчаса - и рекомендуешь пасущим белых медведей на Новой Земле как правильно их прикармливать, чтобы высыпались долгой полярной ночью. Американцы то к тому времени перегрызут друг-друга, благодать овладеет всей Землёй...
Да, цифровая жизнь - это что-то! Нечто! Это вам не бабушка, которая если бы дедушкой... Эх, "хорошо в стране советской жить!", столько возможностей, столько всего можно реализовать.
В любом случае, конечно, нужно начинать с безопасности.
Ну это дело знакомое. Возможно и Пальмира. А что? Зря там музыка играла?
И зачищено всё прилично.
- Информация о материале
- Просмотров: 1331