(реальная встреча, почти дословно)
***
- Здравствуйте, хотите поговорить? - невысокая женщина остановилась около спешащего мужчины средних лет, вторая дама отошла в сторону.
- А вы уверены что это вам надо? Да? Спрашивайте.
- Мы сегодня о семье. О семейном счастье. Что Вы думаете?
- Это бред. Для женщины счастье - ребенок, для мужчины - женщина и выпивка, разве это совместимо?
- Ну а общее же...
- Представьте себе Дон Кихота, который держит при себе Санча Пансу для переноски оружия и Санча Пансу, который держит при себе Дон Кихота для того, чтобы тот его охранял, кормил и доставал своим длинным копьем орехи и фрукты...
- Нет, вот Бог нам говорит...
- Вы его видели, общались с ним?
- С Богом? Нет. Но вот его писания...
- Он сам писал?
- Нет, но вот святой Д...
- Бог писал ему? Сам?
- Нет, люди писали...
- И Бога не видели?
- Вы были правы, не надо было с Вами говорить.До свидания.
- Вас предупреждали. Счастливо.
Дамы удалились, что-то втолковывая друг-другу...
- Просмотров: 1236
... доказать, что мир произошёл, невозможно, также как и человек не произошёл, есть многочисленные взаимодействия, результаты которых мы наблюдаем, как следы ?, проявленные в нашем сознании, а то, что распознавать мы не учились и не тренировались, проходит мимо нашего восприятия. Поэтому, чтобы понимать мир, человека, их взаимодействия и видеть причины изменений, а не просто верить на слово древним мудрецам, необходимо учиться и учиться воспринимать, чувствовать и сопереживать прочитанному. Теория о Творце, мало отличается от теории эволюции, поскольку в обоих представлениях человек является только предметом творения, производным, вторичным, куклой, зависящей от воли неведомого Существа, или действия невидимого Закона.
Детям надо давать обзоры реальных событий, а не идеальных представлений. Да, Библия была написана примерно за 300 - 400 лет до нового летоисчисления и в ней были такие тексты, а через 1600 лет развития цивилизации Европы, когда человек овладел территорией всей суши планеты, появилась теория эволюции видов животных. Главное не придумывать ничего лишнего, не подгонять реальные события под любимую схему.
Конечно, можно рассказать про фундаментальные основы всех взаимодействий - взаимодействие живого вещества с "косным", распадающегося с постоянно обновляющимся, но для детей Вернадского надо переводить, лучше самого Вернадского об этом никто рассказать не мог. Дети, которые его слушали, были в полном восторге от простоты излагаемого материала и потом спрашивали у родителей, почему им в школе так не рассказывают о мире. ;(
... понятия "мир" и "человек" больше относятся к космологии и философии, а эволюционная теория ограничена рамками биологии (ботаники), там рассматриваются происхождение и изменения видов, и "человек" как предмет философского осмысления не произошел от "обезьяны" биологической теории. Понятно, что и "происхождение" "мира", и происхождение "человека" - это в большой степени литература, сказки и мифы, поскольку любые положения любого рассказа о происхождении мира и человека невозможно доказать ни фактами, ни экспериментами, детям необходимо давать то, что они могут воспринять, как по форме подачи, так и по содержанию, увлекать процессом мышления, направлять на самостоятельное обучение, чтение и понимание прочитанного. То есть образы, яркие факты, интересные случаи, но реально бывшие, а не свидетельства и подтверждения некоей истинной "думки". #прослушка
- Просмотров: 1502
Мы привыкли складывать все происходящее с нами и вокруг нас по линейке, размеренной секундами, минутами, часами. днями и т.п., мы так привыкли к линейке, что повторения событий (день-ночь, зима-лето, рождение-смерть) откладываем на ней последовательно, друг за другом. От этой привычки возникает множество иллюзий, например иллюзии начала и конца, бесконечной Вселенной, стремящейся во все концы прямыми линиями, иллюзия отдельно существующего Времени по которому можно путешествовать, намечая адрес (координаты времени) в расчерченной линии из прошлого в будущее и обратно, нужна только машина, перемещающаяся вдоль привычной нам линейки, иллюзия отдельно от нас существующего континуума (дления) "пространство-время" независящего от нашей воли, крутящегося самостоятельно вне нашего восприятия. Не совсем умещаются на линеечку распадающиеся элементы (все, даже протон распадается, правда время его распада сравнивают с временем распада Вселенной), элементы распадаются, а испускаемое ими излучение используют всякие бактерии, растения и прочие люди для своей жизни, жизни, которая движется навстречу этому распадающемуся с различной частотой миру, преодолевая этот поток поколениями усложняющихся существ, создающих новые распадающиеся элементы. И укладывающими всю эту взаимопроникающую ткань в скучную линейку, в недостижимом конце которой обязательно стоит Некто с Трубой, готовый дать сигнал к пробуждению всех усопших вдоль линейки. " Сёстры, тяжесть и нежность", - писал поэт, - "одинаковы ваши приметы"... но что нам примечаемые поэтом водовороты, омуты и двойные спирали "время вспахано плугом и роза землею была, в медленном круговороте, тяжелые, нежные розы, сестры тяжесть и нежность, в двойные венки заплела", - точнее не скажешь, но линейка, как же ее приложить к этому двойному круговороту где все циклы это прямые, вселенная существует только в пределах актуально воспринимаемого действия и т.п., "легче камень поднять, чем имя твое повторить, у меня остается одна лишь забота на свете, золотая забота, как времени бремя избыть." Он уже давно прижал Горн к остывшим от напряжения губам и изо всех сил продувает вибрирующий металл... #прослушка
О началах и концах. Никто не помнит собственного начала и не осознает собственного конца, мы видим чужое рождение и смерть, которые тоже не являются концом и началом в философском смысле, поскольку у любого начала есть предначальное взаимодействие, а у любого конца есть длящийся последующий распад... видимый нам и воспринимаемый нами. Но собственное начало мы только помним (и то, сформировалось ли воспоминание самостоятельно?), а в собственный конец уходим как в сон, принудительный или сочиненный ... который уже не вспомнится, или ... все же мы не "плоды на древе жизни", а сама жизнь... не имеющая начал и концов. #прослушка
... посмотрите внимательно на формулы энергии и работы в курсе физики, они отражают те взаимодействия, которые воспринимаются человеческим сознанием, как результат некоего процесса, есть разные виды (среды, формы, агрегатные состояния) материи (вещества) от твердых тел до плазменных состояний и "полей". Но нет никаких других "форм энергии", энергия - то, что воспринимается нами при наблюдении за процессами взаимодействий разных форм (сред) вещества, отсюда и классификация по типам энергии - кинетическая и потенциальная (также как и работа - следствие приложения "сил" и "орудий" существом к веществу, материи). #прослушка
... обратите внимание, что меняются обстоятельства только для тех, кто находится в общем понятийном "поле", в общей терминологической среде, на этом и строится магия религии, что сначала все погружаются в общее пространство (ЛОГОС) а потом в этом пространстве ими достаточно просто управлять, применяя слова, воспринимаемые как команды к действиям, даже если в них нет прямого указания к действию или ссылки на будущие обстоятельства, которая прямо указывает о деянии или не деянии. Понятно, что любые произвольные тексты, идеи и мысли нарушают сложившуюся командную систему, не позволяют осуществлять тотальный контроль за средой исполнения "магии". Отсюда и стремление к упрощению общего сознания, к визуализации влияния (ритуалы, символы и т.п.) Попыткам влиять образами (без слов, только чувства, прямое влияние на "тело"), отсюда и "сакральность", "кровавость" применяемых приемов, когда "кровь стынет в жилах", "вскипает от ненависти", развитие традиций фанатизма, юродствования и т.п. - как способов подчинения субъектов нужной Теме. Несколько миллионов лет человечество ориентировалось на звуки природы (строя мелодии) и обрабатывало камни (ритмы), бессловесное взаимодействие, неречевое (вне Логоса), без знаков (символов), непосредственно "от сердца к сердцу" до сих пор является основой любого культа (опыт "божественного", трансцендентного чувства, который реально является всего лишь связью (воспоминанием, восстановлением) с допотопным опытом существования). ;((( #прослушка
- Просмотров: 1601
... Цефея.
Золотисто-желтого цвета дельта-Цефея обладает удивительной особенностью: она периодически изменяет свой блеск, мерцает.
Художник А. Леонов
С конца 50-х до середины 70-х годов 20 века Космос стал частью Человечества. С обложек журналов, газетных полос, из радио и телепередач не сходили новости Космоса. Спутник, Гагарин, Луна, Обратная сторона Луны, лунный грунт, Аполлон, Восход, Восток, Союз, Луноход, Венера-1...
В ночном небе легко можно было увидеть полет искусственных спутников Земли. "На пыльных тропинках далеких планет...", - неслось из репродукторов. Дети мечтали стать космонавтами и играли в них. Библиотеки и полки книжных магазинов ломились от фантастики, человечество моделировало будущее с Космосом. "Туманность Андромеды", "Полдень 22 век", "Багровая планета", "Люди как боги", "Марсианские хроники", "Пилот Пиркс"...
НЛО, "зеленые человечки", пришельцы, летающие тарелки,- это все обсуждалось на кухнях и во время перекуров, изучалось и сохранялось. Вскрывались "палеоконтакты" со внеземным разумом и "палеокосмонавты" майя. "Воспоминание о Будущем", загадочные "палеокосмодромы" в Андах, и Гималаи, как место, откуда родилась Луна. В фоне радиоголосов и шуршании эфира ламповых и транзисторных приемников слышалось дыхание Вселенной. В Бюрокане собираются лучшие умы Земли обсудить контакты с внеземным разумом. После 1975 года, полета "Союз-Аполлон", волна живого интереса стала спадать. Пришло время практического освоения Космоса. Спутники-шпионы, ретрансляторы, телескопы, космические лаборатории и постоянно действующие базы на орбите, проблема околоземного мусора.
Со стороны внешнего наблюдателя Земля стала больше запускать на орбиту разного металла и перестала фонить в коротковолновом диапазоне, но появились мощные радарные установки, следящие за запусками металлических конструкций на орбиту. Несколько аппаратов (по пальцам одной руки) полетели в сторону границ Солнечной Системы и до сих пор приближаются к ее границам, меняя представления о Космосе астрономов, астрофизиков, космологов и прочих специалистов, анализирующих чудом продолжающиеся радиопередачи.
С точки зрения обывателя спутниковые тарелки телевещания возможно никак не связаны с Космосом, GPS и Глонасс находятся в автомобилях и смартфонах. Астрономию не преподают в школах, а телескопы воспринимаются как часть парка развлечений, а не как приборы, приближающие Космос.Картинки с Марса и чудесные россыпи галактик воспринимаются как дело обыкновенное, "черные дыры" находятся в одном ряду с "черным квадратом" и "черной магией".
Небо затягивается твердью "духовности", и ракеты не долетают до орбиты именно по причине оскорбления ими чувств верующих.
Вместо осмысления будущего с Космосом и в Космосе предлагается фантастическое прошлое и катастрофическое будущее, химеры околонаучного прогресса и моральное разложение общества, традиционный "духовный" крепеж в "подвигах" разбойников, преступников, трусов и недоумков.
Правители стоят со свечками в храмах и молят незримого но вездесущего о милости и прощении, спасении и мире.
Космос не прощает предательства и имитации внимания, от него не скрыться в пещерах и храмах, и не спрятаться за чудесами и ритуалами, от него не уйти с одной книжкой и амулетом со святой водой, не обмануть в смене имени и переодевании.
Начинается Новая Волна.
Космос ждет.
- Просмотров: 1490
... понятие "энтропия" возникло в термодинамической модели вселенной, где рассматривается "энергия системы" в случае "закрытой" системы и "открытой" там разное "будущее", никакого отношения к восприятию сигналов (потока информации) субъектами (живыми организмами) оно не имеет, это все имеет чисто схоластические и алхимические корни, вроде "теплорода" или "мы рассматриваем только часть, а потом закономерности части распространяем на целое". Пригожин отмечал, что художественное творчество, способность генерировать новые модели поведения, образы и закономерности снова выходит на авансцену познания/науки, поскольку невозможно "запереть" всю действующую вселенную в рамки нескольких (и тем более одной) модели представления, за сто лет до него той же идеи придерживался М.М.Филиппов.
Рассуждают ещё о "живом веществе" как нэгтропийном процессе, обратному энтропии, но если рассматривать что же за процессы происходят при взаимодействии субъект-среда, мы будем вынуждены выделить роль оболочек, мембран на всех уровнях организации "живых" тел, от кожных покровов и перьев до клеточных мембран и внутриклеточного порядка. Всякое восприятие похоже на "демона максвелла", оно отбирает "нужные" ему флуктуации среды и "присваивает" их, захватывает, строя из них свой "внутренний порядок", на каждой более "высокой" размерности "захватываются" уже готовые "комплексы" состояний и используются их возможности и свойства (митохондрии для клеток, клетки для органов, органы для систем, системы для тел), поэтому "отделить" сознание как восприятие, работающее со знаками от остального тела и системы тел-субъектов, невозможно, все тело состоит из множества разноскоростных и физически по разному организованных восприятий, мозг соединяет их в единую "картину мира" и генерирует будущие состояния этой картины, когда картинка перестает соответствовать реальности, тело распадается, его ничто не связывает, но перед смертью оно создает новые варианты себя, потомство, в этом смысле сознание=вселенной, у него нет органа генерации "сознания" и оно никогда не "начиналось", оно "растет" как пена прибоя, когда волна ударяет в береговую линию, пена есть только на гребнях волн и в прибое, но это не значит, что нет другого сознания, складывающего свою, отличную от нашей картинку вселенной (в той же физической среде), допустим марсианские существа могут быть похожи на "пленки" (чтобы захватывать больше энергии солнца) и быть существенно медленнее нас, но физика восприятия останется той же.
У Стругацких хорошо про А-Януса и Э-Януса, двуликое существо, живущее одновременно в двух "линиях времени". Кроме "условной" и "безусловной" информации, можно также говорить про актуальную память, используемую субъектом в настоящем действии, вообще сложное сознание напоминает работу не с битами-байтами, а с паттернами, причем чаще воспоминания вызываются химическими реакциями при осязании, запахи сразу охватывают родившегося человека и создают "впечатление".
Ну и сам механизм восприятия - внимание (наблюдение, контроль), понимание (обработка и классификация, перемещение в опыт), воспоминание - извлечение из опыта и т.п. намекает на то, что все "сознание" человека - это курсор (указатель что откуда брать для складывания "картинки"), а тело и "окружающая" коммуникационная среда - и экран отображения и хранилище памяти и инструмент восприятия, дополнение к "курсору" (личность). ну и т.п., если рассматривать процессы дальше, то непременно придется рассматривать "встречные потоки-процессы" и строить не просто динамические модельки, но и в изменяемой ими же среде, поскольку "курсор" сам формируется при "росте" (тоже себе движение, а не перемещение)... #прослушка
- Просмотров: 1504