Говорят где-то на планете, далекой планете, где живут русские бюрократы и администраторы, открылся фестиваль молодёжи и студентов. Оттуда по телеящуру показывают какие-то репортажи о каких-то парадах, фейерверках и концертах-шоу. а в фейсбуках люди ругаются что не хватает мест для делегаций и вообще дискриминация.
В 1985 году это мероприятие тоже мало кто заметил. На ПАМПС (Совавто-Москва 2, в Перерве, автобаза "Совтрансавто") пригнали штук 20 новых Икарусов - автобусов, и была поставлена задача разметить для них стоянку и нанести на борта эмблему "Совтрансавто" (две стрелки "туда-сюда" в виде латинской "с") и собственно надпись. Стоянку мы с Генкой "Буханом", приданным мне в помощь, как штатному ходожнику, разметили с помощью более менее ровной доски и густой белой нитрокраски. А с автобусными бортами пришлось помучиться. Делали трафареты из рулонного ватмана, наклеивали резиновым клеем на борт, перерезали ненужные перемычки, снимали "клячкой" (куском затвердевшего резинового клея) высохший клей и аккуратно заливали нитрокраской надпись, ждали, когда подсохнет, снимали бумагу и тампоном с ацетоновой фракцией снимали подтеки, которых начиная с третьего автобуса уже не было.
За четыре дня покрасили все автобусы. Генке объявили благодарность и сняли с него взыскания, он теперь мог снова ездить за границу и возить оттуда полиэтиленовые пакеты (3 рубля штука), косметику тайваньскую (15 рублей набор), трусы "неделька" (10 рублей семь штук), электронные часы "аларм" с калькуляторами и мелодиями, двухкассетные деки, кассеты аудио и видео и т.д. и т.п., всё то, чего в СССР не было в принципе. Регламентировался только ввоз видеомагнитофонов (два в год), видеокассет (пять в год), фото и видео аппаратуры.
Водилы покупали там барахло на свои командировочные, продавали дизтопливо и т.п.
В 1983 году с этого автопредприятия уехало чистить снег в Сибирь 53 человека, от руководителя и главного инженера с секретарем парткома, до слесарей в "яме". Устроиться на предприятие водителем стоило от 1000 рублей, чтобы перейти на зарубежные рейсы. надо было вступить в партию, кандидат - 1500 рублей, член - 2000 рублей, рейс в одну страну соцлагеря (Польшу например) стоил 1000 рублей, в капстрану 2000 рублей, виза во Францию (через несколько стран) или Италию (ещё круче, туда возили черную икру по документам стройматериалов) стоила до 5000 рублей. Конечно, ценник не висел на проходной, это было в материалах дела.
Водители и слесаря годами не получали зарплату в кассе предприятия, ее зачисляли на депозит и перед Новым Годом экономисты и бухгалтера насильно приводили работников за зарплатой. И за трудовую доблесть Генка пробил мне через экономистов премию в 1000 рублей, которую за вычетом подоходного налога я и получил.
В аккумуляторной работал реальный продукт прошлого, 1957 года Фестиваля, Витька Родриго. Мать его была еврейкой из интеллигентной семьи, а отец - первым секретарем одной из пяти компартий острова Шри-Ланка (Цейлон).
Мама папу быстро бросила, но его пристроили в Институт Марксизма-Ленинизма переводить труды В.И.Ленина на один из ланкийских диалектов. Витя вырос один, работал водителем и слесарем, и спокойно выносил через проходную зараз по два аккумулятора для Волги (по 20 кг каждый), неся их в полиэтиленовых пакетах, как легкую одежду.
Папа присылал ему прекрасную закуску к употребляемому в обеденный перерыв техническому спирту, паста из смеси лимона и специй намазывалась на черный хлеб и одного такого бутерброда хватало на три порции спирта.
Также хорошо было запивать спирт кефиром, растворять в нем лимонный сироп и капать в него укропное масло. А также растворять сгоревший лавровый лист, что реально отбивало запах.
Скорее всего, тот Фестиваль был отмечен именно спиртом. Но прошел также незаметно и ненужно, как и теперешний.
Планеты не пересекаются. Если их орбиты пересекаются, то происходят катастрофы. #прослушка