Иван Ефремов прекрасно чувствовал будущее, и описывал его так, что его книги не переиздавали, тот же "Час Быка". Но причины описываемых событий у него имеют романтический характер. Честность свойство личности, причём в конкретной культуре, в некоторых весьма древних и существующих до сих пор культурах честность только для своих. Так что цивилизации вымирали не от безнравственности, а от невозможности развиваться и контролировать свою картину мира от свертывания в миф.
#прослушка
- Информация о материале
- Просмотров: 2734
".. отправляясь в далекий поход, в мыслях своих не неси нелепицу"
Нестор, "Повесть Временных Лет"
Если в некоей культуре и ее "картине мира" закрепляются и передаются поколениями некие образы как этические и эстетические нормы, правила, то это не означает их "истинности" или "правильности", это как с половым отбором, закрепляются те формы, которые наиболее привлекательны для партнеров спаривания, то есть довольно случайные сочетания ... Хуже, когда вроде бы ученые люди начинают рассказывать что "природа что-то породила", вроде бы другое слово,"природа" не "бог", но та же идея о некоей "силе", которая способна сама, по своей воле, на основании неких "законов" что-то "родить", "создать".. Такое проецирование собственной деятельности на реальность весьма неконструктивно и лишает возможности понимать реальные причины появления в поле наблюдения и в результатах действия всевозможных явлений ...
- Информация о материале
- Просмотров: 2352
В тексте рассматриваются представления о "развитии" и "источнике" развития. Не рассматриваются причины самого процесса физики изменений (форм и связей) и свойства этого процесса, такие, как адаптация или создание и использование носителя записи изменений, генома и т.п.
- Информация о материале
- Просмотров: 1871
1. Пора бы перестать делить все в мире на "материальное" и "идеальное" или "духовное". Все в мире взаимодействует, но взаимодействует или вне (без) наблюдателя (объективный мир), или вместе с наблюдателем, или только в представлении наблюдателя (сети наблюдателей, культуре) в виде (форме) образов (внутреннего мира, "духовного").
2. Опережающее "мышление", способность наблюдателя (культуры) проецировать свое представление так, чтобы оно совпадало с его взаимодействиями в его будущем возможно минимум двух типов - исходя из опыта прошлых взаимодействий (проекция образов прошлого в будущее) и способности непосредственно наблюдать будущее (образ будущего) реально опережая общую синхронизацию сети наблюдателей (культуры).
3. Сознание - способ собирать, передавать и фиксировать опыт субъективной и общей жизни, существования культуры. Любое "учение" основано на передаче физического опыта (дело, например приручение животных), опыта трансляции образов (обучение, логика), опыта создания образов (искусство). От бессловесного, "магического" обучения личным примером (мистерии), к обучению через знаки и своды знаков (гимны, письменность), и моделированию будущих состояний отношений культуры () . "Форма" и "содержание" это только представления о "поверхностях" и их "наполнениях", или "причинах" и "следствиях" (знаках, сигналах, начертаниях, вызывающих образы и интерпретациях начертаний).
4. Постоянная "работа" сознания по распознаванию, сравнению, фиксации, кодированию и обмену сигналами (образами) в культуре (через "внутренний мир" наблюдателя) воспринимается как "дух" (душа, духовная работа), формирует самого наблюдателя как отдельного субъекта (и эволюционно, через поколения, его "органы чувств") и культуру, как общий, постоянно меняющийся опыт (цивилизацию, когда используются сложные технические приспособления). Различия культур заключаются в структуре деятельности сознания (предпочитаемых позициях наблюдения, организации образов), направленности деятельности (целеполагании) и способах отображения (постижения) реальности (создание новых адаптеров к реальности или использование уже существующих взаимодействий).
- Информация о материале
- Просмотров: 2142
Замечания перед основным текстом.
Предлагаемый текст формально не является научной работой, хотя предмет исследования определен, - это Знание, и представления о Знании. Автор рассматривает понятия, сложившиеся в оккультной литературе (религиозной, мистической и теософской), и собранные в произведениях П.Д. Успенского, с точки зрения философии действительности, рассматривающей все фиксируемое человечеством в знаках, как результаты действий, взаимодействий человека и человечества со вселенной как части вселенной. Сам предмет, от которого автор «отталкивается» в своих размышлениях, теософия, является проявлением, результатом, «продуктом» метафизического мышления, связываемого с интуицией, чувством, поэтому в изложении присутствует также и обратное, зеркальное чувство, возникающее как реакция на воспринимаемый предмет.
- Информация о материале
- Просмотров: 6203